Учитель раздает ученикам рабочие листы. Сегодня мы с вами продолжаем говорить про этику. Прочитайте тему урока. Вспомните, что такое этика? Как вы думаете, где впервые появилось это слово? Прочитайте текст в задание 1 и вставьте пропущенное слово. О чем данный текст? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Читают тему урока. Вспоминают определение этики. Предполагают. Пропущенное слово - Аристотель. Записываем тему урока в тетрадь. "Этика и нравственность как категории духовной культуры" |
1.Прежде всего вы должны понимать, что такое нравственность. Я вам предлагаю составить определение к слову "нравственность" с помощью задания 2 в рабочем листе. Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? Прочитайте золотое правило нравственности» — не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили. Как вы понимаете это правило? 2.Давайте проверим, как вы поняли, что такое нравственность и мораль. Сделайте задание 3. Выберите из предлагаемых правил те, которые имеют отношение к морали. Объясните свой выбор, какими критериями вы руководствовались? (Ученики должны объяснить каждое правило, все они имеют отношение к морали) 3.Прочитайте задание 4. Давно известно, что «добрыми намерениями вымощена дорога в ад». Отчего так случается? Приведите пример. 4.Давайте прочитаем притчу. Какой вывод мы можем сделать? По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны. Учитель слушает рассуждения учеников. | 1. Говорят своими словами, что такое "нравственность". Выполняют задание 2. Нравственность - Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. Отвечают на вопрос. 2. Делают задание. Объясняют свой выбор. Читают правила, объясняют свой выбор. 3. Учащиеся отвечают на вопрос. Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. 4. Читают притчу. Ведро яблок Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится! |