Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Традиции семейного воспитания в России"»
Тема: Традиции семейного воспитания в России.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием "традиция", дать базовое представление о взаимосвязи традиций и семейного воспитания.
УУД:
Образовательные
— Иметь представление о семейных традициях и обосновывать их важность как ключевых элементах семейных отношений;
— знать и понимать взаимосвязь семейных традиций и культуры собственного этноса;
— уметь рассказывать о семейных традициях своего народа и народов России, собственной семьи;
— осознавать роль семейных традиций в культуре общества, трансляции ценностей, духовно-нравственных идеалов.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii
Группа ВК: https://vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап |
Давайте вспомним, что должно царить в счастливой семье? Предлагаю вам нарисовать на доске большой и красивый дом. В окнах дома давайте запишем семейные ценности. (Учитель может заранее нарисовать дом на доске или попросить детей сделать это на перемене) Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью отгадывания слова. Давайте прочитаем информацию в задании 1 и определим о чем идет речь. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Выполняют задание. Выполняют задание. Верный ответ: традиция. Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь: "Традиции семейного воспитания в России". |
Изучение новой темы |
Учитель | Ученики |
Что такое традиция? (учитель слушает варианты учащихся) Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить правильное определение. Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 2. Давайте прочитаем текст из задания 3 узнаем какие традиции существуют в нашей стране. Часть слов к сожалению пропала и нам нужно восстановить их. О каких традициях идет речь в тексте? Связаны ли они с историей Родины? 3.Какие еще традиции вы можете назвать? В помощь вам картинки на нашем рабочем листе. | 1.Отвечают на вопросы учителя. Составляют верное определение. 2.Читают текст и вставляют пропущенные слова. Отвечают на вопрос учителя. 3. Учащиеся отвечают на вопрос: собираться вместе всей семьей за ужином, праздновать День Рождения, ходить в поход и др. |
Закрепление изученного |
Мы с вами узнали, какие традиции есть в семьях нашей страны. Я уверена, что у вас в семье тоже есть свои традиции. Ваша задача написать рассказ о традициях своей семьи. | Пишут рассказ. Слушают друг друга. |
Рефлексия |
Выполняем таблицу. ТАБЛИЦА ДЕ БОНО «+» — все, что понравилось на уроке «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы | |
Домашнее задание |
Сделать синквейн к слову "Традиция" | Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii
Группа ВК: https://vk.com/rab.list