СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Традиции семейного воспитания в России"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОДНКНР 5 класс "Традиции семейного воспитания в России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Традиции семейного воспитания в России"»

Тема: Традиции семейного воспитания в России.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием "традиция", дать базовое представление о взаимосвязи традиций и семейного воспитания.
УУД:
Образовательные
— Иметь представление о семейных традициях и обосновывать их важность как ключевых элементах семейных отношений;

— знать и понимать взаимосвязь семейных традиций и культуры собственного этноса;

— уметь рассказывать о семейных традициях своего народа и народов России, собственной семьи;

— осознавать роль семейных традиций в культуре общества, трансляции ценностей, духовно-нравственных идеалов.

Воспитательные:
   - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii

Группа ВК: https://vk.com/rab.list


План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Давайте вспомним, что должно царить в счастливой семье?

Предлагаю вам нарисовать на доске большой и красивый дом. В окнах дома давайте запишем семейные ценности.

(Учитель может заранее нарисовать дом на доске или попросить детей сделать это на перемене)


Учитель раздает ученикам рабочие листы.


Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью отгадывания слова.


Давайте прочитаем информацию в задании 1 и определим о чем идет речь.


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?



Выполняют задание.












Выполняют задание.

Верный ответ: традиция.




Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь: "Традиции семейного воспитания в России".



















Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Что такое традиция? (учитель слушает варианты учащихся)

Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить правильное определение.

Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?


2. Давайте прочитаем текст из задания 3 узнаем какие традиции существуют в нашей стране. Часть слов к сожалению пропала и нам нужно восстановить их.

О каких традициях идет речь в тексте? Связаны ли они с историей Родины?


3.Какие еще традиции вы можете назвать? В помощь вам картинки на нашем рабочем листе.



1.Отвечают на вопросы учителя.




Составляют верное определение.













2.Читают текст и вставляют пропущенные слова. Отвечают на вопрос учителя.







3. Учащиеся отвечают на вопрос: собираться вместе всей семьей за ужином, праздновать День Рождения, ходить в поход и др.










Закрепление изученного


Мы с вами узнали, какие традиции есть в семьях нашей страны. Я уверена, что у вас в семье тоже есть свои традиции. Ваша задача написать рассказ о традициях своей семьи.

Пишут рассказ. Слушают друг друга.


Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание


Сделать синквейн к слову "Традиция"

Записывают домашнюю работу.






Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii

Группа ВК: https://vk.com/rab.list




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!