СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Образ семьи в культуре народов России"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Образ семьи в культуре народов России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Образ семьи в культуре народов России"»

Тема: Образ семьи в культуре народов России.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с семейными ценностями народов России, дать базовое представление о взаимосвязи истории семьи и истории народа, государства, человечества.
УУД:
Образовательные
— Знать и называть традиционные сказочные и фольклорные сюжеты о семье, семейных обязанностях;

— уметь обосновывать своё понимание семейных ценностей, выраженных в фольклорных сюжетах;

— знать и понимать морально-нравственное значение семьи в литературных произведениях, иметь представление о ключевых сюжетах с участием семьи в произведениях художественной культуры;

— понимать и обосновывать важность семейных ценностей с использованием различного иллюстративного материала.

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list




План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.


Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью изображений на рабочем листе.


Внимательно посмотрите изображения. О чем они? Давайте подумаем, какой смыл, вложил в них автор?


Можно ли применить эти слова к семьям разных национальностей?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?












Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, что значит "Моя семья - как в плове риса", "Семья согреет и без чума"



Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.


«Образ семьи в культуре народов России»
















Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Сейчас мы с вами прочитаем сказку (задание 1 в рабочем листе)

О каких семейных ценностях идет речь? (учитель слушает варианты учащихся)

Какие слова в сказке вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?


2. Давайте посмотрим на задание 2 в нашем рабочем листе.

Нам нужно соединить пословицы. Как вы думаете, могут ли эти пословицы принадлежать разным народам?


3. Действительно, это сложный вопрос. Данные пословицы могут принадлежать как разным народам, так и одному.

Посмотрите на задание 3 в рабочем листе. Вам нужно прочитать стих.

Мы можем предположить, о каком народе идет речь в стихотворении?


4. Давайте перейдем к заданию 4.

Перед нами картина С.В. Иванова "Семья". Ваша задача придумать рассказ по картине.

Какая семья перед нами? Подпишите каждого члена семьи.


1.Читают сказку. Описывают семейные ценности.













2.Соеденяют пословицы.

Отвечают на вопрос.





3. Учащиеся отвечают на вопрос. Главная мысль, к которой должны прийти ученики - любой народ ценит дружную и крепкую семью.

В семьях любого народа должны быть любовь, помощь, счастье и т.д.









Слушают мнения друг друга. Рассуждают.




Закрепление изученного


Написать общие для всех народов России семейные ценности.

Делают задание.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание


Придумать изображение со слоганом на тему семьи (пример на 1 листе рабочего листа).

Записывают домашнюю работу.






Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!