СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России"»



Тема: Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием "гуманизм", дать базовое представление о взаимосвязи гуманизма и духовно-нравственной культуры народов России.

УУД:
Образовательные
-
Характеризовать понятие «гуманизм» как источник духовно-нравственных ценностей российского народа;

-находить и обосновывать проявления гуманизма в историкокультурном наследии народов России;

-знать и понимать важность гуманизма для формирования высоконравственной личности, государственной политики, взаимоотношений в обществе;

-находить и объяснять гуманистические проявления в современной культуре.

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/gumanizm-kak-suschnostnaja-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-gumanizm-kak-suschnostnaja-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list

План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.



Расшифруйте анаграмму.



Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?



Ученики должны сказать о том, что описывается достойное общество.

Работают с анаграммой. Правильная расшифровка: предполагает уважение достоинства, чести, прав, свобод, защита законных интересов личности.



Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.



"Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России"












Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1.Прежде всего мы с вами должны узнать, что такое гуманизм. Я вам предлагаю составить определение к слову "гуманизм" с помощью задания 2 в рабочем листе.

Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?



Как вы понимаете это определение?

Рассказ учителя:

Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность пред возрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое - некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век. Он считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения.

В дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим. Многие философские течения впитали в себя черты гуманизма. Гуманизм как явление оказался исторически изменяющейся системой воззрений. Зародившись в искусстве, он открыл дорогу науке, научно-технической революции, способствовал экономическому буму, просвещению, социальным преобразованиям и революциям.

Подпишите, кем был Франческо Петрарка.

2. На самом деле идеи гуманизма более древние.

Сделайте задание 3.

Составьте пословицы. Чему учит мудрость народов России?

В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что идеи гуманизма лежат в основе духовно-нравственной культуры народов России.


3.Прочитайте задание 4.

На основе пословиц запишите качества гражданина РФ . У вас должно получиться "облако слов".

Если ребятам слишком сложно, то можно предложить решить филворд.


1.Выполняют задание 2.

Гуманизм - система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Объясняют смысл своими словами.



Подписывают

Франческо Петрарка- отец гуманизма.















































2. Делают задание.

Объясняют смысл пословиц.

Сравнивают их с идеями гуманизма.











3. Выполняют задания.

Ответы к филворду: ЧУТКОСТЬ · ОТКРЫТОСТЬ · ДОБРОТА · ОТЗЫВЧИВОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · СОСТРАДАНИЕ · ДОБРОТА · ЖЕРТВЕННОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · ВСЕПРОЩЕНИЕ · ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.


Закрепление изученного


Выполняют задание 5. Прочитайте притчу. О чем она?


Делают задание.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание


На основе идей гуманизма разработай правила своего класса или найди пословицы народов России, которые отражают идеи гуманизма (можно взять любой народ, который проживает на территории вашего субъекта).

Записывают домашнюю работу.






Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/gumanizm-kak-suschnostnaja-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-gumanizm-kak-suschnostnaja-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!