Учитель раздает ученикам рабочие листы. Расшифруйте анаграмму. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Ученики должны сказать о том, что описывается достойное общество. | Работают с анаграммой. Правильная расшифровка: предполагает уважение достоинства, чести, прав, свобод, защита законных интересов личности. Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь. "Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России" |
1.Прежде всего мы с вами должны узнать, что такое гуманизм. Я вам предлагаю составить определение к слову "гуманизм" с помощью задания 2 в рабочем листе. Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? Как вы понимаете это определение? Рассказ учителя: Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность пред возрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое - некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век. Он считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. В дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим. Многие философские течения впитали в себя черты гуманизма. Гуманизм как явление оказался исторически изменяющейся системой воззрений. Зародившись в искусстве, он открыл дорогу науке, научно-технической революции, способствовал экономическому буму, просвещению, социальным преобразованиям и революциям. Подпишите, кем был Франческо Петрарка. 2. На самом деле идеи гуманизма более древние. Сделайте задание 3. Составьте пословицы. Чему учит мудрость народов России? В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что идеи гуманизма лежат в основе духовно-нравственной культуры народов России. 3.Прочитайте задание 4. На основе пословиц запишите качества гражданина РФ . У вас должно получиться "облако слов". Если ребятам слишком сложно, то можно предложить решить филворд. | 1.Выполняют задание 2. Гуманизм - система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Объясняют смысл своими словами. Подписывают Франческо Петрарка- отец гуманизма. 2. Делают задание. Объясняют смысл пословиц. Сравнивают их с идеями гуманизма. 3. Выполняют задания. Ответы к филворду: ЧУТКОСТЬ · ОТКРЫТОСТЬ · ДОБРОТА · ОТЗЫВЧИВОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · СОСТРАДАНИЕ · ДОБРОТА · ЖЕРТВЕННОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · ВСЕПРОЩЕНИЕ · ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ. |