СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интегрированного урока по аппликации и изобразительному искусству. «Подарок маме»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изготовление картины к 8 марта в технике «рисунок акварелью на книжной странице» в рамке используя технику «картонное кружево»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока по аппликации и изобразительному искусству. «Подарок маме»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития детей и молодежи» города Смоленска









Конспект интегрированного открытого занятия.

В рамках подготовки подарков к празднику 8 марта


Творческие объединения: «Трэш-Арт» и «Палитра»

художественной направленности

Возраст обучающихся: 6–18 лет















Авторы-составители:

Ашурова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

и

Фокина Нина Геннадьевна

педагог дополнительного образования







Смоленск, 2024

План-конспект интегрированного урока по аппликации и изобразительному искусству. «Подарок маме»


Тема: «Изготовление картины к 8 марта в технике «рисунок акварелью на книжной странице» в рамке используя технику «картонное кружево»


Продолжительность: занятие рассчитано на два академических часа


Цели: Закрепление занимающимися изученных техник в изготовлении картины в рамке.

Тип занятия: интегрированный занятия.

Задачи:


Образовательные:

- повышения качества знаний, и навыков обучающихся;

- закрепить умение работать с гофрокартоном, акварельными красками;

- выполнить работу, применяя нетрадиционную технику «картонное кружево» и технику по акварели.


Развивающие:

- развивать образное мышление;

- развить мелкую моторику пальцев;

- развить пространственное восприятие, воображение;

- развить творческую фантазию.


Воспитательные:

- воспитать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитать аккуратность;

- воспитать эстетический вкус.


Оборудование для педагога:

Ашуровой Т.А.: Наглядное пособие, доска, мел, картон с наклеенным листом бумаги с напечатанным текстом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра.

Фокиной Н.Г.: Пистолет с горячим клеем, картон с наклеенным листом бумаги с напечатанным текстом, заготовки из гофрокартона.


Оборудование для обучающихся: Картон с наклеенным листом бумаги с напечатанным текстом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, заготовки из гофрокартона

Ожидаемые результаты:

- развитие образного мышления, воображения, пространственного восприятия, творческой фантазии;

- развитие мелкой моторики пальцев;

- закрепление обучающимися умений работать с гофрокартоном, акварельными красками;

- расширение и обогащение прикладного опыта.

Ход занятия


  1. Организационный этап (5 мин)


Приветствие, организация рабочего места.


  1. Этап мотивации (10 мин)


Беседа по теме занятия

1. Развитие техники «рисунок акварелью на книжной странице»

Показ работ в технике «рисунок акварелью на книжной странице»

Ашурова Т.А.: Ребята, дайте ответ на вопрос: - какое время года наступило?

Ответы детей: Весна

Фокина Н.Г.: А какой праздник мы будем отмечать на следующей неделе?

Ответы детей: 8 марта, международный женский день

Ашурова Т.А.: А, что можно подарить близким и подругам?

Ответы детей: Цветы, конфеты, поделки…

Ашурова Т.А.: Вот и мы подарим цветы, но их мы нарисуем в нетрадиционной технике «рисунок акварелью на книжной странице».

Фокина Н.Г.: И, чтобы наша картина была завершённой, мы сделаем рамку своими руками в нетрадиционной технике «картонное кружево»

Ашурова Т.А.: В начале занятия я расскажу об известном австралийском художнике Лоуи Джовере (Loui Jover), возможно и вам его творчество придется по душе, а для кого-то станет вдохновением, как для меня. В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на его работы понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идёт не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и всё, что нужно для создания этих винтажных шедевров. Рисунки Джовера создают особое атмосферное настроение. Талантливый художник поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент. Оказалось, что у этого художника много последователей, которые пишут не только чернилами, но и различными красками (Показ рисунков).

Фокина Н.Г.:  А рамку мы сделаем в нетрадиционной технике «картонные кружева». Разобравшись в самой технологии, вы также сможете придумывать и воплощать оригинальный декор, следуя «велению своей Музы».



Педагоги распределяют занимающихся для выполнения работ. Одна группа рисует картину под руководством Ашуровой Т.А., а другая изготовляет рамки под руководством Фокиной Н.Г.. После выполнения работы группы меняются местами.

3.Практический этап (60 мин)


Ашурова Т.А.: Сегодня мы выполним рисунок акварелью на бумаге с печатной основой.

-Ребята давайте вспомним черты акварельной краски?

Ответ ребят: - Акварель, которая любит воду и ее модно разводить большим количеством воды. А еще акварель любит, что бы цвета перетекали друг в друга.

Ашурова Т.А.: Все правильно ребята вы сказали.

- Скажите, а можно ли в акварели получить новые цвета, которых нет в палитре?

Ответ ребят: конечно можно, ведь акварель смешивается как любая другая краска.

Ашурова Т.А.: Карандашом наметим, контур цветов, которые мы будем изображать на листе бумаги. Это будут тюльпаны.

Ашурова Т.А.: Наметив цветы приступаем к фону. Прокрашиваем фон полу - прозрачной акварельной краской голубого и фиолетового цвета. А почему используем прозрачный цвет? Ребята как вы считаете?

Ответ ребят: Нам нужно, что бы буквы были видны на фоне.

Ашурова Т.А.: Переходим к цветам, их прокрашиваем более насыщенным цветом, бордовым, розовым, оранжевым или желтым. Тогда цветы будут более яркими и выделяться на фоне. Так же не забываем про стебли и листики цветов.

Ашурова Т.А.: - справились? Предлагаю отдохнуть 10 минут.

Сделаем переменку.

Но сначала разомнем ручки.

- А затем переходим к Нине Геннадьевне за изготовлением рамки для нашей картины.

Изготовление рамки для картины:

Фокина Н.Г.: Ребята из чего делают рамки для картин?

Ответы детей: пластиковые, деревянные, плетеные, из картона;

Фокина Н.Г.:

- правильно! Сегодня мы будем изготовлять рамку в технике картонные кружева (показ образцов)

- Перед каждым лежит лист картона с наклеенным листом, это будущая картина. Нам необходимо выполнить рамку, а потом вы с Татьяной Александровной выполните рисунок и картина готова.

- На середине стола лежат заготовки из гофрокартона разного цвета. Каждый из вас делает фрагменты и подходит ко мне для закрепления фрагментов.

- готовы? Приступаем.

- У кого достаточно фрагментов, подходят ко мне и я приклею по вашему эскизу на основу.

Фокина Н.Г.:

- справились? Предлагаю отдохнуть 10 минут.

Сделаем переменку.

Но сначала разомнем ручки.

Физкультминутка для рук.

Домик.

Раз, два, три, четыре, пять. (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца) Вышли пальчики гулять. (ритмично разжимаем все пальцы вместе) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца) в домик спрятались опять. (возвращаемся в исходное положение) Повторить 3 раза

После физкультминутки занимающиеся свободно ходят, рассматривают работы друг друга

Работа (30 мин)


Фокина Н.Г.:

- Отдохнули. Теперь меняемся местами. Те у кого готова рамка идут к Татьяне Александровне, а ребята с готовыми рисунками идут ко мне. Мы оформим рамку.


  1. Этап подведения итогов. (15 мин)

Рефлексия.

— Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Что мы сегодня сделали?

— Какие трудности возникли?

Ответы занимающихся.


Ашурова Т.А.:

Ребята вы такие молодцы, вы так старались в изготовлении своих картин для подарка. У каждого из вас получилась неповторимая, индивидуальная, эксклюзивная картина, не похожий на других.

Фокина Н.Г.:

Теперь давайте уберем свои рабочие места, вымоем кисти, краски, соберем ножницы, карандаши, и уберем на место, протрем столы.



Приложение 1.



Работа Loui Jover





Приложение 2.

Готовые работы

Рисунок акварелью

Рисунок в смешанной технике, где может применяться и акварель, и гуашь, и фломастеры






Приложение 3 Элементы рамки















Список используемой литературы:

 

  • Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.

  • Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»

  • Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества» Владос –М:1996 год

  • Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.: Просвещение. 2013

  • Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.

 

 

  • Интернет - ресурсы:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  • http://aplikacii.ru/2011/09/istoriya-vozniknoveniya-applikacii/

  • http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya

  • http://evenkia-school.ru/fest_pi/master-class/Menc_Usolceva/mc_menc-ea_usolceva-vm.html

  • http://rukodelie-rukami.ru/dekupazh/734-dekupazh.html

  • http://www.h-matisse.ru/nasledie/bumaga.html

  • http://july-art.livejournal.com/860.html

  • http://www.tvorim-sami.ru/

  • http://hudojka.ru/kollazh-istoriya-vozniknoveniya/

  • http://hobby-terra.ru/vyityinanka-vyirezanka-da-prosto-bumazhnoe-kruzhevo-ili-azhurnoe-vyirezanie-iz-bumagi/

  • http://moreidey.ru/azhurnoe-vyirezanie/vyirezanie-vidyi-i-tehniki.htm

 

https://artifex.ru

https://ru.pinterest.com/search/pins










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!