СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Алгоритмическая конструкция "повторение""

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока №11 в 7 классе по теме  "Алгоритмическая конструкция "повторение"".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Алгоритмическая конструкция "повторение""»

7 класс «Алгоритмическая конструкция «повторение»» Урок 11


Дата:

Тема: «Алгоритмическая конструкция «повторение»»

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель урока: предполагается, что к концу урока

учащиеся будут знать:

  • Что такое алгоритмическая конструкция повторение;

  • Что такое алгоритмическая конструкция цикл с параметром;

  • Что такое счетчик цикла;

  • Формат записи команды для записи цикла с параметром;

учащиеся будут уметь:

  • Использовать цикл с параметром при решении задач;

  • Оформлять процедуры при решении задач;

Задачи личностного развития:

  • создать ситуацию для формирования навыков самоопределения через вовлечение учащихся в формулировку цели;

  • содействовать развитию коммуникативных навыков через организацию парной работы;

  • создать ситуацию для развития творческих способностей при проведении физкультминутки.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, проектор.

Д/з:

§ 10, вопросы 1-4(письменно)



Дата Алгоритмическая конструкция «повторение»


Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Целемотивационный этап 1 мин

  3. Актуализация знаний 8 мин

  4. Изучение новой темы 13 мин

  5. Физкультминутка 1 мин

  6. Закрепление изученного материала 16 мин

  7. Подведение итогов 2 мин

  8. Информация о домашнем задании 1 мин

  9. Рефлексия 1 мин



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент 2 мин

Здравствуйте, присаживайтесь!

(проверяю готовность учащихся к уроку)

Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

  1. Целемотивационный этап 1 мин


Тема урока: «Алгоритмическая конструкция «повторение»»

Сегодня на уроке мы:

познакомимся:

  • С понятием «процедура»;

  • Что такое алгоритмическая конструкция повторение;

  • Что такое алгоритмическая конструкция цикл с параметром;

  • Что такое счетчик цикла;

  • Формат записи команды для записи цикла с параметром;

научимся:

  • Использовать цикл с параметром при решении задач;

  • Оформлять процедуры при решении задач.

Слушают

  1. Актуализация знаний

6 мин.

Актуализация знаний осуществляется посредством

  1. опроса одного ученика по параграфу 9

  2. решением задачи а3 из задачника с помощью процедуры.



1)Остальные учащиеся следят за ответами, при необходимости дополняют.

2)Выполняют задание.

  1. Изучение новой темы 13 мин


Используется учебник.

Вводится понятие алгоритмической конструкции повторение:

Алгоритмическая конструкция повторение (цикл) определяет последовательность действий, выполняемых многократно.

Приводится пример.

Далее вводится понятие алгоритмической конструкции цикл с параметром:

Алгоритмическая конструкция цикл с параметром (цикл со счетчиком) — способ организации цикла, при котором количество повторов зависит от начального и конечного значений параметра цикла.

После рассматривается формат записи команды для записи цикла с параметром и вводятся обозначения:

for var i:= N1 to N2 do - заголовок цикла

begin

тело цикла; операторные скобки

end;

На проекторе решить задачу с1 из задачника без использования цикла с параметром. Обратить внимание на то, что одна команда повторяется 10 раз, и программный код можно упростить.

Эта же задача оформляется с помощью цикла с параметром.

Слушают, делают краткий конспект.


  1. Физкультминутка 1 мин

Для глаз

Выполняют ф/м

  1. Закрепление изученного материала 16 мин


Учащимся предлагается выполнить задания из задачника с3, с5, с7. Дополнительно, если учащийся справился можно предложить ему решить задачу с7 с помощью процедуры.

Выполняют практическую работу.

  1. Подведение итогов 2 мин

Выставление отметок за урок, их комментирование.


  1. Информация о домашнем задании 1 мин

§10, вопросы 1-4, ответы записать в тетради.

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия 1 мин

Использовать карточки для рефлексии.

Выбирают карточку.



Скачать

© 2019 222 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!