СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конпект урока "Натуральные числа" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конпект урока "Натуральные числа" (5 класс)»

Харыбина Елена Ивановна

Учитель математики

МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.И.Выборнова» г.о.Кашира


План-конспект

урока математики в 5 классе

Тема: Натуральные числа

Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Цель урока: Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать комбинированные задачи.

Задачи:

  1. Формировать навык составления схем для решения простейших комбинаторных задач;

  2. Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;

  3. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Оборудование:

  1. Техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint 

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах, текущий тестовый контроль, работа у доски.


Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

2.Математическая разминка. Определение темы урока.

На доске:

1)Замените числа суммой разрядных слагаемых.

73 098 =

900 320 =

320 501 =

2)Запишите сумму:

300 000+ 100 + 7 =

70 000+ 8000 + 40=

6000+600+9=

3)Поставьте знаки сравнения:

556 656 * 565 656

805 306 * 850 036

615 210 * 621 510

Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.


Итак, тема сегодняшнего урока Натуральные числа.

Сегодня мы с вами продолжим работу по данной теме, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Натуральные числа».

А теперь определим цели нашей с вами работы. (Учащиеся формулируют цели, которые хотели бы достичь).

3.Актуализация знаний учащихся.

1. Работа в тетради

Решите задачи:

1)Я задумала трёхзначное число. Оно состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147)

а) продолжите ряд, записав трёхзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 417, 471)

б) вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741= 888)

2) Придумайте три примера так, чтобы ответы получились 3158, 435, 70 100.

а) на сколько 70 100 больше, чем 3158 ?

б)сравните 3158 и 435.

3) Запишите и прочитайте число в котором единица и девять нулей. (миллиард) Как вы думаете, если 30 лет разделить на секунды, полученное число будет меньше или больше миллиарда? (послушать ответы ребят). Чтобы узнать , кто из вас прав, обратимся к учебнику.

2. Работа с учебником.

Стр.10 № 7.

Запишите в тетрадь только четырёхзначные, пятизначные и шестизначные числа, встречающиеся в тексте. (Коллективная проверка)

Стр.10 № 8-10 работа в паре с последующей самопроверкой.

Проверка: 66 666, 8 080 808 080, 674 674, 674 674 674, 674 674 674 674.

4. Работа над комбинаторными задачами.

Сегодня мы познакомимся с новыми задачами – комбинаторными. Эти задачи находятся в особом разделе математики, который называется комбинаторикой. Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

№ 11.

Сколько же чисел можно записать? (8)

Как называется такая схема?(дерево возможных вариантов)


Как называется само рассуждение? (перебором вариантов)

№ 12. Один ученик у доски. Остальные в тетради. (Коллективная проверка)

(700, 707, 770, 777), (14)

Запишите все трёхзначные числа с использованием цифр 3 и 5, используя полученные знания. Составьте схему и решите задачу самостоятельно.

Проверка: 333, 335, 353, 355, 533, 535, 553, 555.

5. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что было для вас особенно интересно?

Домашнее задание.

Стр. 12 № 26, 27, 30(в,г)

Творческое задание: Придумать аналогичную комбинаторную задачу и решить её.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!