СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и те у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель и задачи:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

-создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

-пробуждение природной любознательности;

-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

-создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися»

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

2019-2020 учебный год.


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам-это работа со слабоуспевающими.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и те у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель и задачи:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

-создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

-пробуждение природной любознательности;

-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

-создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Направлен на удовлетворение потребностей учащихся:

- получение знаний за курс 4 класса;

- выбор форм получения знаний.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию(рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.) 3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственной связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.


Предмет: русский язык

Пробелы в знаниях учащихся: определение склонения, работа над правописанием изученных орфограмм.

Планируемые мероприятия. Сроки реализации.


1.Индивидуальные дополнительные занятия.

По плану

Индивидуальные занятия.

По пятницам после уроков.

2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Арасланова Г.А. « Справочник тренажёров по русскому языку».

2. Задания с выбором ответа.

2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3. Деформированные задания.

3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку».

3. Дифференцированный контроль.

По плану

1. Контрольные диктанты.

По плану

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

4. Консультации для родителей.

По плану

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.


Предмет: математика

Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, решение уравнений.

Индивидуальные дополнительные занятия.

По плану

Индивидуальные занятия.

Один раз в неделю после уроков (четверг)

2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 4 класс»

2. Задания с выбором ответа.

2. Герман О.И. «Математика. 4 класс. Карточки заданий».

3. Деформированные задания.


4. Тетради-тренажёры.

4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 3 класс».

3. Дифференцированный контроль.

По плану

1. Контрольные диктанты.

По плану четверти

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

4. Консультации для родителей.

По плану

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!