МКОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»
Преподаватель: Керимова П.А.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи :
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
План работы со слабоуспевающими учениками
В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.
Проводить анализ допущенных ошибок.
Определить причины низкой успеваемости:
Определить виды индивидуальной работы.
Вести диагностические карты по ключевым темам.
В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
Использование карточек- подсказок, тренажеров.
Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
Индивидуальная работа во внеурочное время
Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
В каждом домашнем задании – задания на повторение.
Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
БАНК ДАННЫХ
| Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов. |
1 | Абдурагимов Магомед | Медлителен, иногда не делает д/з | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
2 | Абдуллаев Анвар | Не внимателен, нет контроля по проверке правильности выполнения д/з | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
3 | Абдурахманов Муслим | Медлителен, иногда не делает д/з, часто болеет, | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
4 | Абдурахманов М-расул | Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
5 | Гаджиев Курбан | Не внимателен, иногда не делает д/з, нет способностей к математике . | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
6 | Гамзатов Рашид | Медлителен, иногда не делает д/з, пропускает. | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
7 | Габибуллаев Гаджимурад | Гипперактивен, не внимателен, иногда не делает д/з, болеет | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
8 | Ибрагимов Герман | Иногда не делает д/з., нет контроля по проверке правильности выполнения заданий | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
9 | Исупанов Каримулла | Нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
10 | Магомедов Заур | Нет способностей к математике | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
11 | Магомедова Руслана | Нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
12 | Раджабова Мадина | Медлителен, иногда не делает д/з. болеет. | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Поурочное планирование по математике для работы со слабоуспевающими детьми
№ п/п | Тема | Дата проведения |
По плану | Фактич. |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 9.10.18 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10.18 | |
| Умножение дробей | 23.10.18 | |
| Деление смешанных чисел | 30.10.18 | |
| Действия со смещанными числами | 13.11.18 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 20.11.18 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 27.11.18. | |
| Умножение десятичных дробей | 4.12.18 | |
| Деление десятичных дробей | 11.12.18 | |
| Деление на десятичную дробь | 18.02.18 | |
| Решение геометрических задач на тему: Прямая на плоскости и в пространстве» | 25.12.18 | |
| Составление формул. Решение задач с помощью формул. | 15.01.19 | |
| Решение уравнение | 22.01.19 | |
| Осевая и центральная симметрия | 29.01.19 | |
| Осевая и центральная симметрия | 5.02.19 | |
| Решение заданий из ВПР | 12.02.19 | |
| Решение задач на проценты | 19.02.19 | |
| Решение логических задач (5 и 10 задание из ВПР) | 26.02.18 | |
| Целые числа. Сравнение целых чисел. | 5.03.19 | |
| Действия с целыми числами. | 12.03.19 | |
| Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 17.03.19 | |
| Сложение и вычитание рациональных чисел | 2.04.19 | |
| Умножение и деление рациональных чисел | 9.04.19 | |
| Координаты | 16.04.19 | |
| Правильные многоугольники | 23.04.19 | |
| Площади | 30.04.19 | |
| Призма | 7.05.19 | |
| Множество и операции над ними | 14.05.19 | |
| Решение комбинаторных задач. | 21.05.19 | |
| Повторение | 28.05.19 | |