СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы со слабоуспевающими по математике учащимися 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

 Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

 Поэтому  необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

 Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

Цель и задачи :  

 

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы со слабоуспевающими по математике учащимися 6 класса»


МКОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»




















Преподаватель: Керимова П.А.




Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.


Цель и задачи :


- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.


План работы со слабоуспевающими учениками



  1. В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.

  2. Проводить анализ допущенных ошибок.

  3. Определить причины низкой успеваемости:

  4. Определить виды индивидуальной работы.

  5. Вести  диагностические карты по ключевым темам.

  6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.


Индивидуальная работа на уроке


  1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

  2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

  3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

  4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

  5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.

  6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

  7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).


Индивидуальная работа во внеурочное время


  1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

  2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

  3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

  4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)   

                

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися


  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

  2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

  3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

  4. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

  5. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.


Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

  1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

  3. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

  4. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

  5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

  6. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

  7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

БАНК ДАННЫХ




Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

1

Абдурагимов Магомед

Медлителен, иногда не делает д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

2

Абдуллаев Анвар

Не внимателен, нет контроля по проверке правильности выполнения д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

3

Абдурахманов Муслим

Медлителен, иногда не делает д/з, часто болеет,

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

4

Абдурахманов М-расул

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

5

Гаджиев Курбан

Не внимателен, иногда не делает д/з, нет способностей к математике .

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

6

Гамзатов Рашид

Медлителен, иногда не делает д/з, пропускает.

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация

регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

7

Габибуллаев Гаджимурад

Гипперактивен, не внимателен, иногда не делает д/з, болеет

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

8

Ибрагимов Герман

Иногда не делает д/з., нет контроля по проверке правильности выполнения заданий

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

9

Исупанов Каримулла

Нет способностей к математике.

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

10

Магомедов Заур

Нет способностей к математике

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация

регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

11

Магомедова Руслана

Нет способностей к математике.

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

12

Раджабова Мадина

Медлителен, иногда не делает д/з. болеет.

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Поурочное планирование по математике для работы со слабоуспевающими детьми

№ п/п

Тема

Дата проведения

По плану

Фактич.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9.10.18


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10.18


Умножение дробей

23.10.18


Деление смешанных чисел

30.10.18


Действия со смещанными числами

13.11.18


Сложение и вычитание десятичных дробей

20.11.18


Сложение и вычитание десятичных дробей

27.11.18.


Умножение десятичных дробей

4.12.18


Деление десятичных дробей

11.12.18


Деление на десятичную дробь

18.02.18


Решение геометрических задач на тему: Прямая на плоскости и в пространстве»

25.12.18


Составление формул. Решение задач с помощью формул.

15.01.19


Решение уравнение

22.01.19


Осевая и центральная симметрия

29.01.19


Осевая и центральная симметрия

5.02.19


Решение заданий из ВПР

12.02.19


Решение задач на проценты

19.02.19


Решение логических задач (5 и 10 задание из ВПР)

26.02.18


Целые числа. Сравнение целых чисел.

5.03.19


Действия с целыми числами.

12.03.19


Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

17.03.19


Сложение и вычитание рациональных чисел

2.04.19


Умножение и деление рациональных чисел

9.04.19


Координаты

16.04.19


Правильные многоугольники

23.04.19


Площади

30.04.19


Призма

7.05.19


Множество и операции над ними

14.05.19


Решение комбинаторных задач.

21.05.19


Повторение

28.05.19





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!