Просмотр содержимого документа
«План действия классного руководителя при зачислении в класс ребенка с ОВЗ»
Задание ОВЗ
В класс зачислен обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР)
План действия классного руководителя
Работа с коллективом класса:
1 вовлечение к школьные дела, оказание помощи при необходимости
2 организация совместных дел класса, которая поможет вовлечь в коллектив самых разных обучающихся (самореализация, доверительные отношения, показать пример)
3 проведение часа общения «Все мы разные» (подготовка класса к тому, что новый обучающийся будет с ЗПР) затронуть тему уважительного отношения, создание благоприятной обстановки.
4 работа по сплочению класса через различные формы и методы (игры, тренинги, походы, экскурсии и т.д.)
5 сформировать совместно с классом законы жизни нашего коллектива
Индивидуальная работа с обучающимися класса
1 наблюдение, создание специальных педагогических ситуаций, сверка результатов с результатами бесед с родителями/педагогами/психологом
2 поддержка обучающегося в решении важных для жизненных проблем
3 работа с обучающимися по составлению портфолио обучающихся
4 коррекция поведения через частные беседы с обучающимся/родителями; через тренинги; через делегирование ответственностей и поручений
Работа с учителями-предметниками в данном классе
1 собрание мини-педсовета «Требования и особенности работы с обучающимися
2 предупреждение и решение конфликтов
3 мини-педсоветы по конкретным проблемам класса
4 привлечение учителей во внутриклассные дела, приглашение их на родительские собрания
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
1 информирование об успехах
2 помощь в регулировании отношений со школой
3 организация родительских собраний
4 создание и организация работы родительских комитетов
5 привлечение родителей в классные дела
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов и т.п, направленных на сплочение школы и семьи.