2.Актуализация, мотивация, целеполагание Дидактическая задача этапа: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН; организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся; мотивация. | Постановка вопросов по темам: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание», «Приготовление и нанесение растворов» - связь между ранее изученной и новой темами, напра-вленными на взаимосвязь теории с практическим обучением (актуализация). - т/б при работе на высоте-фронта-льный опрос по цепочке, с дополнением ответов друг друга; - из предложенных инструментов выбрать такие, которые нужны для подготовки кирпичных поверхно-стей под оштукатуривание; - блицопрос: вопрос – ответ. Применение ЗУН в практической деятельности (мотивация). Сообщает тему, цели и задачи изучения нового материала. Обосновывает его практическую значимость (целеполагание). | Слушают, отвечают на вопросы, (работают с конспектом), принимают участие в беседе. |
3.Этап изучения новых знаний, умений и ориентировочной основы действий Дидактическая задача этапа: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом, добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации сочетание приёмов и операций при выполнении простых производственных работ. | *Даёт понятия - оконного проёма; - внутреннего и наружного отко-сов; - угла рассвета; Знакомит с набором инструмен-тов, необходимых для оштукату-ривания откосов. Предлагает обучающимся дать характеристику выбранным инструментам (материал по Т-2 «Общие сведения о штукатурных работах»). Рассказывает о растворе и осо-бенностях его приготовления для заполнения зазора между стеной и оконной коробкой, а также альтер-нативном материале – монтажной пене. Задаёт проблемные вопросы: «Почему для приготовления раст- вора используют гипс?»; «С какой целью его готовят на клевой во-де?» Рассказывает о способе определе-ния угла рассвета. Раздаёт инстру-кционные карты (преподаватель Л. С. Сластникова). *Практический показ определения угла рассвета с подробным объяс-нением (мастер п/о А. В. Толстобров). *Совместно с обучающимися раз-бирает установку (навешивание) правил. Задаёт проблемный воп-рос: «Какие инструменты будем использовать для проверки точно-сти установки правил по горизон-тали и вертикали?» (преподаватель Л. С. Сластникова) *Практический показ – формиро-вание ориентировочной основы действий, навешивания правил на откосы. Одновременно при показе и объяснении предупреждает обу-чающихся о возможных типичных ошибках и их причинах (мастер п/о А. В. Толстобров). *Продолжает объяснение процесса оштукатуривания откосов, при этом вычленяет наиболее существенный момент – разравнивание раствора малкой – и фиксирует на этом внимание обучающихся, задавая проблемные вопросы (преподаватель-Л.С. Сластникова). Практический показ нанесения и разравнивания раствора на отко-сах с применением малки с соб-людением технологических тре-бований и объяснением (мастер п/о А. В. Толстобров). | Слушают, ведут конспект занятия (записи в тетради) участвуют в беседе. Смотрят, делают выводы. Дают ответ на поставлен-ный вопрос. Слушают, вникают, дела-ют записи в тетради, от-вечают на вопросы. Наблюдают за показом, осмысливают, вдумываются, делают выводы. Слушают, вдумывают-ся, участвуют в беседе, предлагают варианты ответов, делают записи в тетради. Наблюдают за показом, осмысливают, вдумываются, делают выводы. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы, осмысливают, делают записи в тетради. Смотрят, запоминают способ действий и комментарии мастера. |
4.Этап первичной проверки понимания и усвоения изученного Дидактическая задача этапа: установить, усвоили или нет обучающиеся содержание новых понятий, сущность темы, устранить обнаруженные пробелы. | *Задает вопросы (с возможным созданием нестандартных ситуаций) - какой величины оставляют зазор между стеной и оконной коробкой при заполнении паза изоляцион-ным материалом? - какой концентрации должна быть клеевая вода? как её приготовить? - в чём заключается подготовка к оштукатуриванию оконного проёма? - какое расстояние берут за основу при определении угла рассвета? чему оно равно? - почему раствор на откосах разра-внивают малкой, а не полутёрком? (преподаватель Сластникова Л. С.) *Предлагает показать инструмен-ты, которые применяют для ошту-катуривания откосов, дать им ха-рактеристику. (мастер п/о Толстобров А. В) | Слушают, отвечают на вопросы, предлагают варианты на проблемные вопросы. Дополняют ответы друг друга. Выбирают инструменты, дают им характеристи-ку, дополняют ответы друг друга. |
5.Этап закрепления изученного и проверка усвоения способа действий Дидактическая задача этапа: закрепить у обучающихся знания, выработку умений оперировать ранее полученными знаниями. | Кратко излагает информацию, задаёт проблемные вопросы: - каким инструментом отмеряют угол рассвета? - в какой последовательности вы-полняют оштукатуривание отко-сов? - почему на малке для оштукату-ривания откосов имеется вырез? - как правильно держать малку во время работы – одной или двумя руками? Диалог с обучающимися (преподаватель Л.С. Сластникова). Предлагает показать навешивание правил на откосы. (мастер п/о Толстобров А. В.) | Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, предлагают варианты на проблемные вопросы. Участвуют в диалоге с преподавателем. Повторяют показ способа действий совместно с мастером п/о. |
6.Этап обобщения и систематизации Дидактическая задача этапа: совместно с обучающимися обобщить и систематизировать новые знания и умения в целях дальнейшего их применения в практической деятельности. | Ведёт диалог с обучающимися и подводит обучающихся к выводу, что полученные знания будут при-меняться в процессе практической производственной деятельности (преподаватель Л.С. Сластникова). Предлагает показать нанесение раствора на откосы и разравнива-ние с применением малки с соб-людением технологических тре-бований, при этом направляет, помогает, контролирует (мастер п/о Толстобров А. В.). | Делают выводы. Воспроизводят показ нанесения раствора на откосы и разравнива-ния с применением малки, соблюдая тех-нологическую последовательность. |