СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План бинарного урока «Технология штукатурных работ», «Производственное обучение».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя бинарный урок по теме «Оштукатуривание внутренних откосов» мы одновременно изучаем технологию и технику выполнения данного вида работ, привязывая к современным условиям. Рассмтриваем использование новых строительных материалов, применяемых в даннов виде работ. (наприер: монтажная пена)  

Просмотр содержимого документа
«План бинарного урока «Технология штукатурных работ», «Производственное обучение».»

приложение 8.


План бинарного урока

«Технология штукатурных работ», «Производственное обучение».


  1. Характеристика темы

  1. Тема программы № 6 «Технология оштукатуривания различных элементов зданий».

  2. Тема урока № 115 – 116 «Оштукатуривание внутренних откосов».

  1. Общая дидактическая цель

Создать условия для изучения, усовершенствования и закрепления профессиональных знаний и использованию различных сочетаний приёмов и операций при выполнении простых производственных работ.

  • III. Триединая дидактическая цель

  1. Обучающий аспект: сформировать у обучающихся знания и изучить технологию и технику оштукатуривания внутренних откосов, привязывая к современным условиям, а также сформировать умения и навыки по оштукатуриванию внутренних откосов.

  • Развивающий аспект: создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, развивать навыки, использовать приобретенные ранее знания и умения по оштукатуриванию поверхностей и правильному подбору растворных смесей.

  • Воспитательный аспект: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии, воспитания сознательного и серьёзного отношения

обучающихся к учебной  дисциплине, через убеждение их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности.

IV. Тип и структура урока

  • Тип урока: бинарный урок по изучению нового материала.

  • Структура урока: урок по теме «Оштукатуривание внутренних откосов», рассчитан на 90 мин (1 пара):

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Актуализация, мотивация, целеполагание.

3. Этап изучения новых знаний и умений и формирование ориентировочной основы действий обучающихся.

4. Этап первичной проверки понимания и усвоения изученного.

5. Этап закрепления изученного и проверка усвоения ориентировочной основы действий.

6. Этап обобщения и систематизации.

7. Этап подведения итогов занятия.

8. Этап рефлексии.

9. Этап домашнего задания.

V. Методы обучения

  • Словесные (рассказ, беседа).

  • Наглядные, иллюстративные.

  • Объяснение с элементами собеседования и опорой на практические умения и навыки.

  • Практический.

  • Частично-поисковый.



VI. Формы организации познавательной деятельности

  • Индивидуальная.

  • Фронтальная.


VI. Обеспечение урока

Г. Г. Черноус «Технология штукатурных работ».

И. В. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ».

Мультимедийное обеспечение урока.

Иллюстрированные пособия, инструкционно-технологические карты.

Набор инструментов.


VII. Система контроля

  • Контроль со стороны педагога на этапе осознания и осмысления учебного материала и приёмов выполнения действий.

  • Коррекция ответов обучающихся.

  • Межпредметные связи: «Материаловедение»; «Охрана труда»; «Производственное обучение»; «Основы технологии отделочных строительных работ».

Ход урока


Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


1.Организационный этап

Дидактическая задача этапа: подготовить обучающихся к работе на уроке.



Приветствие. Учет явки обучаю-щихся. Проверка готовности к уроку.



Приветствие. Подготовка к уроку.

2.Актуализация, мотивация, целеполагание

Дидактическая задача этапа: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН; организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся; мотивация.









Постановка вопросов по темам: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание», «Приготовление и нанесение растворов» - связь между ранее изученной и новой темами, напра-вленными на взаимосвязь теории с практическим обучением (актуализация).

- т/б при работе на высоте-фронта-льный опрос по цепочке, с дополнением ответов друг друга;

- из предложенных инструментов выбрать такие, которые нужны для

подготовки кирпичных поверхно-стей под оштукатуривание;

- блицопрос: вопрос – ответ.


Применение ЗУН в практической деятельности (мотивация).

Сообщает тему, цели и задачи изучения нового материала. Обосновывает его практическую значимость (целеполагание).







Слушают, отвечают на вопросы, (работают с конспектом), принимают участие в беседе.



3.Этап изучения новых знаний, умений и ориентировочной основы действий

Дидактическая задача этапа: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом, добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации сочетание приёмов и операций при выполнении простых производственных работ.









*Даёт понятия

- оконного проёма;

- внутреннего и наружного отко-сов;

- угла рассвета;

Знакомит с набором инструмен-тов, необходимых для оштукату-ривания откосов.

Предлагает обучающимся дать характеристику выбранным инструментам (материал по Т-2 «Общие сведения о штукатурных работах»).

Рассказывает о растворе и осо-бенностях его приготовления для заполнения зазора между стеной и оконной коробкой, а также альтер-нативном материале – монтажной пене.

Задаёт проблемные вопросы:

«Почему для приготовления раст-

вора используют гипс?»; «С какой целью его готовят на клевой во-де?»

Рассказывает о способе определе-ния угла рассвета. Раздаёт инстру-кционные карты

(преподаватель Л. С. Сластникова).

*Практический показ определения угла рассвета с подробным объяс-нением

(мастер п/о А. В. Толстобров).

*Совместно с обучающимися раз-бирает установку (навешивание) правил. Задаёт проблемный воп-рос: «Какие инструменты будем использовать для проверки точно-сти установки правил по горизон-тали и вертикали?»

(преподаватель Л. С. Сластникова)

*Практический показ – формиро-вание ориентировочной основы действий, навешивания правил на откосы. Одновременно при показе и объяснении предупреждает обу-чающихся о возможных типичных ошибках и их причинах

(мастер п/о А. В. Толстобров).

*Продолжает объяснение процесса оштукатуривания откосов, при этом вычленяет наиболее существенный момент – разравнивание раствора малкой – и фиксирует на этом внимание обучающихся, задавая проблемные вопросы

(преподаватель-Л.С. Сластникова).

Практический показ нанесения и разравнивания раствора на отко-сах с применением малки с соб-людением технологических тре-бований и объяснением

(мастер п/о А. В. Толстобров).








Слушают, ведут конспект занятия (записи в тетради)

участвуют в беседе.

Смотрят, делают выводы.



Дают ответ на поставлен-ный вопрос.





Слушают, вникают, дела-ют записи в тетради, от-вечают на вопросы.















Наблюдают за показом, осмысливают, вдумываются, делают выводы.


Слушают, вдумывают-ся, участвуют в беседе, предлагают варианты ответов, делают записи

в тетради.




Наблюдают за показом, осмысливают, вдумываются, делают выводы.





Слушают, запоминают,

отвечают на вопросы,

осмысливают, делают записи в тетради.






Смотрят, запоминают способ действий и

комментарии мастера.

4.Этап первичной проверки понимания и усвоения изученного

Дидактическая задача этапа: установить, усвоили или нет обучающиеся содержание новых понятий, сущность темы, устранить обнаруженные пробелы.








*Задает вопросы (с возможным созданием нестандартных ситуаций)

- какой величины оставляют зазор между стеной и оконной коробкой при заполнении паза изоляцион-ным материалом?

- какой концентрации должна быть клеевая вода? как её приготовить?

- в чём заключается подготовка к оштукатуриванию оконного проёма?

- какое расстояние берут за основу при определении угла рассвета? чему оно равно?

- почему раствор на откосах разра-внивают малкой, а не полутёрком?

(преподаватель Сластникова Л. С.)

*Предлагает показать инструмен-ты, которые применяют для ошту-катуривания откосов, дать им ха-рактеристику.

(мастер п/о Толстобров А. В)






Слушают, отвечают на вопросы, предлагают варианты на проблемные вопросы.

Дополняют ответы друг друга.















Выбирают инструменты,

дают им характеристи-ку, дополняют ответы друг друга.

5.Этап закрепления изученного и проверка усвоения способа действий

Дидактическая задача этапа: закрепить у обучающихся знания, выработку умений оперировать ранее полученными знаниями.












Кратко излагает информацию, задаёт проблемные вопросы:

- каким инструментом отмеряют угол рассвета?

- в какой последовательности вы-полняют оштукатуривание отко-сов?

- почему на малке для оштукату-ривания откосов имеется вырез?

- как правильно держать малку во время работы – одной или двумя руками?

Диалог с обучающимися

(преподаватель Л.С. Сластникова).

Предлагает показать навешивание правил на откосы.

(мастер п/о Толстобров А. В.)







Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, предлагают варианты на проблемные вопросы.








Участвуют в диалоге с преподавателем.

Повторяют показ способа действий совместно с мастером п/о.


6.Этап обобщения и систематизации

Дидактическая задача этапа: совместно с обучающимися обобщить и систематизировать новые знания и умения в целях дальнейшего их применения в практической деятельности.







Ведёт диалог с обучающимися и подводит обучающихся к выводу, что полученные знания будут при-меняться в процессе практической производственной деятельности

(преподаватель Л.С. Сластникова).

Предлагает показать нанесение раствора на откосы и разравнива-ние с применением малки с соб-людением технологических тре-бований, при этом направляет, помогает, контролирует (мастер п/о Толстобров А. В.).






Делают выводы.





Воспроизводят показ

нанесения раствора на откосы и разравнива-ния с применением малки, соблюдая тех-нологическую последовательность.

7. Этап подведения итогов занятия



Подводит итоги занятия.

Оценивает работу обучающихся на уроке.


Слушают. Участвуют в беседе.

8. Этап рефлексии






Задает вопрос:

«Зачем и для чего мы с вами изу-чили технологию оштукатурива-ния внутренних откосов»- привя-зывая к современным условиям выполнения штукатурных работ.

« Как вам это пригодится в практической деятельности»?



Отвечают на вопросы, делают

выводы.




9. Этап домашнего задания

Прочитать записи, ответить на вопросы.

Работа с конспектом.


Преподаватель Л. С Сластникова

Мастер п/о А. В. Толстобров




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!