СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы "Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы "Ч"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:

Студентка группы ПНК-4Б

Кропотовой Дарьи Сергеевны


Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо)




Место проведения: МБОУ Средняя школа №12, 1А класс

Дата проведения: 13.12.23г



Учитель: Егорова Наталия Михайловна__________

Методист: Погребняк Алена Сергеевна ________







Дзержинск – 2023 г.

Тема: письмо заглавной буквы «Ч»

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 А

Цель: усвоение графических навыков написания буквы «С».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с элементами буквы «Ч» на основе анализа.

- Учить писать отдельную заглавную букву «Ч».

    -Продолжить работу по формированию умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

Развивающие

ПУУД

-Развивать мыслительные операции анализ и синтез

-Развивать устную и письменную речь

КУУД

-Формировать умение слышать и слушать учителя и одноклассников

РУУД

-Развивать самоконтроль под средством выполнения требований к письму

Воспитательные

-Воспитывать любовь к письму

-Воспитывать любознательность при письме

Планируемые результаты:

Предметные

    -Выделяют и правильно называют элементы буквы Ч.

   - Ориентируются в тетради с учетом заданных линий, соблюдают размер буквы.

-Умеют писать заглавную букву «Ч»

Метапредметные

ПУУД

-Развивают мыслительную операцию, анализ и синтез

КУУД

-Слушают и слышат учителя и одноклассников

РУУД

-Осуществляют самоконтроль при письме

Личностные

-Проявляют интерес к письму и любознательность

План Урока (35 мин)

1.Орг. момент – 1 минута

2. Актуальность знаний – 4 минуты

3. Постановка учебной задачи – 7 минут

4. Изучение нового – 12 минут

5. Первичное закрепление – 9 минут

6. Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства.

Орг. момент

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна и урок письма сегодня проведу у вас я.

-На парте у вас должна быть чудо-пропись и пенал.

-Очень тихо садятся девочки, затем мальчики.

-Ноги поставьте ровно, руки перед собой, спина прямая.

- Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма?


- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
- Поднимите руки те, кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
- Молодцы! Вперед к цели!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку



Красиво и правильно писать


Чтобы в жизни было легче


Фронтальная, речь учителя

Актуализация знаний

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ч, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом сказочный герой, внимательно слушайте загадку:

Он был когда-то «странной

Игрушкой безымянной»,

Пока зелёный крокодил

Его к себе не пригласил.

- О ком идёт речь?

- Из какой сказки этот герой?

- Кто написал этот рассказ?

- Почему именно Чебурашка пришёл к нам на урок?


- Давайте вспомним, с какой необычной буквой мы работали на уроке чтения?

- Какой звук обозначает буква ч?

-Какой он?




Слушают загадку




О Чебурашке

Крокодил Гена и его друзья

Эдуард Успенский

Его имя начинается на букву Ч

Буква ч



Звук [ч’]

Согласный, глухой, всегда мягкий

Фронтальная, речь учителя

Постановка учебной задачи

-Однажды Чебурашка пошёл в гости к крокодилу Гене. По дороге встретилась ему, угадайте кто?

У меня четыре ножки,

Хвостик маленький совсем,

Я шагаю по дорожке,

Тороплюсь скорей к воде.

Постою и отдохну,

В клеточку рубаха

И в прохладную волну,

Сходу – …

-Так как Чебурашка очень добрый, то он помог старой черепахе дойти к воде. Она за это ему дала заглавную букву Ч.

-Ребята, зачем Чебурашке нужна заглавная буква Ч?



-Чтобы написать имя Чебурашка, надо научиться писать заглавную букву Ч.

Отгадывают загадку







Черепаха



Нужна, чтобы написать своё имя. Имена пишутся с заглавной буквы

Фронтальная, речь учителя

Изучение нового

-Цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Ч.

- Откройте прописи на странице 7.

-На какую букву она похожа?

-Из каких элементов состоит заглавная буква Ч?






-Вспомним правила посадки за партой: спина ровная, ноги под столом стоят на полной стопе, тетрадь лежит под наклоном.



Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.

Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.

(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)

- Ребята, посмотрите, чем отличается печатная от прописной заглавная буква Ч?

-Я буду показывать вам на доске, как пишется прописная заглавная буква Ч, а вы слушайте и смотрите внимательно.

В средней третьей части дополнительной строки выписываем петельку, после поворота ручки опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины верхней части буквы, пишем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

-Теперь все вместе в воздухе напишем букву Ч.

Физкультминутка

Чебурашка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – Гену видно не нашел.

Чтобы Гену нам достать,

На носочки нужно встать.



У

Состоит из крючка с поворотом, наклонной линии, качалочки, секрета, длинной наклонной и крючковой линии до середины строки


Садятся правильно за партой


Выполняют перед письмом пальчиковую гимнастику









Более круглая, плавная


Смотрят как учитель прописывает букву на доске


Слушают объяснение буквы





Пишут в воздухе букву Ч

Фронтальная, речь учителя

Первичное закрепление

-Пишем на 1 и 2 строчке букву Ч.

Подчеркните букву, которая получилась у вас лучше всего.

- На строчке ниже у нас две буквы ч, заглавная и строчная. Они соединены крючковой линией.

- Обводим по линиям (пунктирам), потом самостоятельно до конца. (Соединение показываю на доске)

- Дети, посмотрите ниже у нас написаны слова с заглавной буквы. Почему именно так?

Чукотка – Чукотский Автономный округ. Расположен на крайнем северо-востоке России. Климат здесь суровый. Чукотка – земля, где рождается новый день. Это прекрасный и суровый край, край уникальной культуры и вековых традиций, край завораживающей природы. Здесь можно наблюдать северное сияние.

-Ребята, после буквы Ч мы должны написать букву у. Хотя, звук Ч мягкий и по правилам нужно писать букву Ю, но буква Ч и буква Щ являются исключением. Сочетание чу-щу нужно писать с буквой У.

-Наш язык развивается, меняется и давным - давно звуки Ч и Щ были твердыми, поэтому после них писали буквы, которые обозначают твердость, предшествующего согласного звука - букву У и букву А. Но людям стало со временем неудобно произносить эти звуки твердо, их стали произносить мягко, а правило написания осталось.

Звук т является парным по глухости звуку д. И в слове чукотка мы можем ошибиться и написать букву д. Проверить букву т нельзя. Ее написание нужно запомнить.

-Ребята, смотрим внимательно - я показываю, как списывать слово. Заглавная буква, пишу Чу, гласная у, ко, гласная о, т, ка, гласная а. Проверяю - Чу-кот-ка. Спишите слово, проговаривая.

-Написали, переходим к следующей строчке. Слово ученик пишем до конца строки.

-Ребята, разделим на слоги - у-че-ник. Сколько слогов? Какой ударный? Какие звуки слышим? Ребята, слышим звук и, а написать должны букву е. Почему так?

-Ребята, мы говорим - учЕние или учИние? Верно. УчЕние, поэтому пишу букву е в слове ученик. Это ошибкоопасное место.

Я пишу на доске и проговариваю, Вы смотрите. Теперь Вы пишите в прописи

-В слове чтение есть ошибкоопасные места? Верно. Я пишу слово на доске и проговариваю. Теперь Вы пишите в прописи и проговариваете.

-Ребята, ниже Чебурашка написал предложение неверно. Чему учат на уроке чтения. Какую ошибку допустил Чебурашка? Верно, нет вопросительного знака. Ведь это предложение мы произносим с вопросительной интонацией. Поставьте нужный знак. Сколько слов в предложении? Слова пишутся слитно или раздельно? Почему в начале заглавная буква?

-Обведите предложение по пунктирной линии.

-Давайте составим предложение ответ.



-Сколько слов в предложении? Как напишем первое слово? Все слова пишем слитно или раздельно? Верно, раздельно. Какой знак ставим в конце. Верно, точку. В этом предложении сообщается факт.

-Давайте запишем ответ на строчке ниже. Кто может сам записать ответ? Записывайте. Остальные со мной. Я пишу на доске, вы смотрите, потом пишите в тетради. Пишу На. Заглавная буква На, гласная а. Пишу слово уроке - у-ро-гласная о, ке- гласная е, отступаю. Пишу слово чтения. чте-гласная е- ни-гласная и-шалашик-я. Отступаю учат - у-ча-ча-ща пиши с буквой а - гласная а, т. Отступаю. Читать. чи-гласная и, та -гласная а - ть - мягкий знак. (кручок с закруглением)

-Ставлю точку. Проверяю, что написала. Верно написала?


-Ребята, читаем слова на следующей строчке. В каких словах есть буква ч? Давайте их спишем. Час. Ребята, какое ошибкоопасное место? Верно. Ча-ща пишу с буквой а.

-Пишу ниже слово час, проговариваю - ча-гласная а-с. Проверяю то, что написала - час. Читаю следующее слово....

Прочитайте пословицу, которая написана ниже? Что она означает? Потренируйтесь дома в письме - пропишите по пунктиру эту пословицу

Работают в чудо – прописях














Смотрят как писать слово



3 слога, НИК, у-ч-э-н-и-к



Учение



Да



Не поставил знак вопроса




5, раздельно, начало предложения

На уроке чтения учат читать.

5, с заглавной буквы, раздельно, точку






да

Фронтальная, речь учителя

Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке?


-Что на уроке понравилось больше всего?

-Где встретились затруднения?

-Чебурашке понравилась ваша работа и он вам говорит: Спасибо!

Научились писать заглавную букву Ч

Писать букву


Фронтальная, речь учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!