СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"»

_________________________________________________________________________________

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: развивать умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; вы­полнять преобразования единиц измерения, используя соотно­шения между ними; устанавливать аналогии; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!


II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся поднимают карточку с ответом.)

Множи­тель

25

8


56



50


13

Множи­тель


36

24

4

3

12

24

60

70

Произве­дение

125


72


111

96


120


2. Задание на смекалку

- Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, чем оно отличается от остальных.

• 2, 3, 6, 7, 11, 8. (11 — двузначное число.)

• 18, 12, 3, 29, 45, 28. (3 — однозначное число.)

- 10, 200, 3000, 36, 40, 500. (36 - не круглое число.)

• 172, 162, 152, 132, 145, 182. (145 число единиц выражено цифрой 5, а у остальных чисел — цифрой 2.)

• 3, 6, 9, 11, 15, 18. (11 — число не кратно 3.)

3. Игра «Переправься через болото»

- Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Выбирать нужно ту точку, где первое число является ответом предыдущего примера.

4. Блицтурнир

  • Лыжник пробежал 50 км за 5 ч. с какой скоростью он двигался?

  • Расстояние между городами 120 км. Поезд едет со средней скоростью 60км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние?

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите примеры.

207-80 236-400 8031-2000

- Чем похожи примеры?

- Как выполнить умножение?

- О чем нужно помнить при записи примеров столбиком?

- Решите примеры.

(Три ученика работают у доски.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Решите примеры на с. 14.

(Два ученика с места комментируют решение.)

47 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Шесть учеников работают у доски. Взаимопроверка.)

48 (с. 14).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «с каждого квадратного метра»? (С 1м2 в первой теплице собирали по 32 кг овощей, а во второй - по 28 кг овощей.)

- Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице?

- Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице?

- Запишите решение задачи выражением. (32 • 400 + 28 • 300 = 21200 (кг).) (Тем, кто испытывает затруднения, учитель предлагает запол­нить таблицу.)


Количество овощей с 1 м2

Площадь теплицы

Общее количество овощей

Первая теплица

32 кг

400 м2

9

}

Вторая теплица

28 кг

300 м2

?


(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 14 -ребус).)

51 (с. 14).(Устное выполнение.)

- Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

- Что сказано о времени движения? (Они выехали в 9ч и встре­тились в 11 ч.)

- Значит, они выехали одновременно. Как узнать, сколько часов они были в пути? (11 — 9 = 2 (ч).)

- Прочитайте задачу 2. Что значит «встретились через 40 мин»? (Значит, оба были в пути по 40мин.)

— Чем похожи эти задачи?

- А как вы думаете, почему флажок, т. е. место встречи, на первом чертеже находится на середине отрезка, а на вто­ром - ближе к велосипедисту? (В первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй задаче речь идет о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мо­тоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

50 (с. 14).

- Прочитайте задание.

— Какие единицы измерения можно сравнивать? (Одинаковые.)

— Как поступить, если даны разные мерки? (Надо перевести единицы длины, массы, времени, площади в другие: мелкие в более крупные или крупные — в более мелкие, используя со­отношения между ними.)

— Выполните необходимые преобразования и сравните ве­личины.

(Проверка. Один ученик читает ответы. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 14).)

VII. Рефлексия

  1. (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 14). Взаимопроверка.) Ответ: 16 400.

  2. Вырази в указанных единицах измерения.

  3. 6ц5кг = □ кг 6 дм2 5 см2 = □ см2

  4. 7 т 45 кг = □ кг 7 м2 45 см2 = □ см2

  5. 6м5см = □ см 6ч5 мин = □ мин

  6. 7 км 45 м = □ м 7 мин 45 с = □ с

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчи­вающихся нулями, столбиком?

— Какое задание было самым интересным?

— Какие затруднения вы испытывали?

— С каким чувством вы уходите с урока?

Домашнее задание

Учебник: № 49 (с. 14)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!