СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Просмотр содержимого документа
«" Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»

Конспект урока математики

" Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

4 класс

Урок 84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, решать задачи на движение, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи на движение.

Метапредметные: регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, принимать и сохранять её;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения заданий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

познавательные:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

- способствовать пониманию значения математических знаний в собственной жизни;

- способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, товарищей;

- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку,карточки.

Литература: 1. Математика, учебник для 4 класса начальной школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение», 2014 год.

2. Поурочные разработки по математике. 4 класс. Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2014 год.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

  3. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение!

2. Минутка чистописания

- Откройте, пожалуйста тетради и запишите:09 февраля. Классная работа.

На доске ряд чисел: 50025, 60136, 70247, 80358, 90469, 100580

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100580).

- Докажите.

- Сколько в нем всего тысяч? Сотен? Десятков?

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет. Игра "Эстафета".

Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с выражениями на умножение и деление. Ученик находит значение одного выражения и передает карточку следующему. Выигрывает ряд, быстрее других выполнивший задание и допустивший наименьшее количество ошибок.

900 : 3

300 * 2

600 : 100

150 * 6

900 : 9

100 * 81

8100 : 100

1500 : 3

2. Работа над задачами

Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.

  • Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200 кг)

  • Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько пачек эскимо автомат упакует за 9 минут? (540 пачек)

  • В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда - 560 батонов. Сколько всего батонов продали за день? (910 б.)

  • На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (24 в.)

  • В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причем во всех комнатах было одинаковое количество человек. Сколько школьников было в одной комнате? (40 ш.)

  • В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (На 120 б.)

  • ЕСЛИ СПРАВИЛСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИМ +

III. Пробное учебное действие и локализация индивидуальных затруднений

- Выполните деление. (Слайд 3.)

47360 : 80

23070 : 40

425400 : 600

43600 : 40

- Проверьте себя. (Слайд 4)

- Кто выполнил правильно?

- В каких примерах допустили ошибки?

- Что вызвало затруднения?

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Сформулируйте задачи урока.

- Давайте вспомним алгоритм письменного деления. (Слайд 5)

Алгоритм.

  1. Определяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в частном.

  3. Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

  4. Проверяем умножением.

  5. Вычитаем.

  6. Сравниваем остаток с делителем.

  7. Определяем второе неполное делимое.

  8. Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

  9. Читаем ответ.

- Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут появиться нули?

- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?

V. Реализация построенного проекта, обобщение затруднений во внешней речи

с. 30 № 110.

Первый и второй столбик - коллективно, с комментированием у доски.

с. 30 № 111.

Первые три примера - коллективно, с комментированием.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И решать мы продолжаем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

с. 30 № 110.

Третий столбик - самостоятельно.

с. 30 № 111.

Четвертый пример - самостоятельно.

Самопроверка. Самооценка. (Слайд 7)

- У кого возникли трудности? В чем причина?

VII. Практическая деятельность.

с. 30 № 113.

- Прочитайте задачу.

- Выполните краткое условие к задаче. Что известно?

- Что нужно узнать?

Скорость

Время

Расстояние

?

8 мин

96км

? на 2 больше

40 мин

? км



- Как узнать скорость?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем узнать расстояние?

- Запишите решение самостоятельно.

1) 96: 8 =12 (км/ мин) - скорость;

2) 12+ 2= 14 (км /мин)

3)14* 40= 560 (КМ)

Ответ: 560 КМ метров

Работа в парах.

Проверка. Несколько учеников выполняют чертежи на доске, комментируют решение. Самооценка.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Когда при выполнении деления в частном могут появиться нули?

- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание

(Слайд 9)

С. 30 №112 ,114 (ПОД ЧЕРТОЙ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!