СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый год обучения. Изобразительное искусство. Краткое содержание занятий. Автор- Седова Алена Александровна.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-ый год обучения.

Краткое содержание программы.

 

1

Введение в предмет.

Беседа с детьми об искусстве, демонстрация художественных произведений. Рассказ о красках, кистях, карандашах, их выбор.

 

2

Раз кружок, два - овал: я этюд нарисовал!

Знакомство с правилами композиции. Дети компонуют на листе А4 геометрические фигуры, а затем в соответствии с выбранной композицией рисуют этюд из простых форм. Квадрат может стать домиком, круг - мячом.

 

3

Красный, жёлтый, белый цвет - яркий праздничный букет!

Объяснить, что любая картинка начинается с контура.

Проба всех цветов. Первоначальные навыки работы кистью. Равномерное заполнение листа. Организация рабочего места. Рисование сказочных цветов.

 

4

Эй, грибок, полезай в кузовок!

Рисование с натуры гриба.

Игра « Угадай на ощупь». Рассматривание гриба. Выделение формы. Определение цвета. Рисование гуашью.

 

5

Сад рисуем, огород - что здесь только не растёт! 2 з.

Рассказ о тёплых и холодных цветах. Дети рисуют овощи и фрукты, определяют тёплые и холодные цвета.

 

6

Что сегодня на обед: винегрет или портрет.

Учитель приносит различные овощи и фрукты. Дети составляют из них смешных зверей, человечков.

 

7

 « Любимые питомцы». 3 з.

Предложить детям раскраски с изображением домашних животных - щенка, котёнка, попугая. Работа с красками и цветными мелками по желанию детей.

Лепка из пластилина домашнего любимца.

8

Как осьминога отыскать, ведь цвет умеет он менять. 2з.

 

Нарисовать осьминога с помощью ладошки (обвести ладошку карандашом). Работа гуашью на тонированных листах. Просмотр мультфильма « Весёлая семейка».

9

Спят сорока и синица, лишь сове в ночи не спиться.2 з.

Рисование совы, сороки гуашью.

Нарисовать тело птицы в виде овала.  Крылья – приёмом « примакивания».

Изображение круглых глаз совы с помощью ватных палочек. Объяснить, как исправить ошибку при работе с гуашью: для этого нужно поверх светлого тона нанести более тёмный.

 

10

« Ангел- Хранитель». 2 занятия

Лепка из солёного теста.

Рассматривание иллюстраций с изображением ангелов.

Рассказ учитель о том, кто такой Ангел – Хранитель. Изготовление из солёного теста фигурки ангела. Роспись фигурки.

 

11

«Весёлые зверята». 2 з.

Рисование гуашью на выкройках в виде лошадок, медвежат.

Знакомство с элементами декоративного рисования - точка, дуга, завиток, круг.

Предложить детям использовать эти элементы для украшения фигурок медвежат, лошадок.

 

12

« Самый сказочный художник»

Знакомство с творчеством В.М. Васнецова.

Учитель предлагает детям рассмотреть самые известные картины живописца.

Дети вспоминают, к каким сказкам и былинам относятся эти репродукции.

 

13

У берёзки хоровод - веселись, лесной народ. 2 з.

Рисование берёзы. Гуашь.

Чтение стихов русских поэтов о берёзе. Учитель обращает внимание на  особенность окраски и строения берёзки. Тонкие, плавные линии при рисовании ветвей.

 

14

« Красавица ель».

Ель по форме напоминает пирамиду. Дети рисуют карандашом ствол и крону. Хвоя пушистая или колючая, как ёжик. Для эффекта колючих иголок использовать щетинистую кисть.

 

15

«Ёлочные  игрушки». 3 занятия.

Изготовление ёлочных игрушек из бумаги. Учитель рассказывает о том, что раньше игрушки изготавливались своими руками.

Раскрашивание на бумаге колокольчиков, шишек, домиков. Затем игрушки вырезаются и подвешиваются на нитке

 

16

 «Праздничная ёлка в окне».2з.

Рисунок Рождественской открытки.

Дети складывают лист пополам. На лицевой стороне отображают символы Христова Рождества.

Тонирование листа водой, затем бледно- жёлтой краской. Рисование окна плоской кистью. Дополнение открытки изображениями лесных зверят, снегирей, ёлочных игрушек.

 

17

Отправимся скорей туда, где льды не тают никогда! 2 занятия.

Рисование пингвинов на фоне арктического пейзажа. Учитель объясняет, чтобы картинка была яркой, нужно использовать на одном рисунке контрастные, то есть противоположенные цвета. Чёрные фраки птиц и белые льдинки - пример контраста.

 

 

18

Шуструю рыбку попробуй поймать - ей плавники помогают нырять.2 з.

Рисование  рыбок акварелью. Используя светлую краску, обозначить форму тела рыбки. Нарисовать много красивых рыбок. Фломастерами на высохшем рисунке нарисовать глаза, рот.

19

Живут под водой разноцветные звёзды,

На дне океанском найти их непросто.

Работа тремя основными цветами (синий, желтый, красный). Смешивание красок на палитре.

 

20

Приключение морское: мы рисуем под водою.2 з.

Знакомство с акварельными красками. Объяснить детям, что если протереть лист влажной ваткой перед рисованием акварелью, то краски будут ложиться лучше. Контур карандашом должен быть лишь слегка намечен.

Рисование по- сырому морских обитателей.

 

21

Смешные человечки.3 з.

Упрощённое изображение человеческих лиц с передачей настроения. Предложить детям нарисовать лицо в виде овала, круга, но поэкспериментировать с изображением волос, глаз, черт лица, чтобы показать веселье, грусть, злость и т.д.

Предложить детям создать мультик - движущуюся картинку.

 

 

 

22

Маму очень я люблю - ей цветочек подарю. 2 з.

Изготовление открыток с цветами в подарок мамам. Умелое использование художественных материалов (карандаш, краски, бумага).

 

 

23

Дорого яичко к Пасхальному дню.3 занятия

Роспись пасхальных яиц. Рассказ о традиционных росписях яиц - крапанках, писанках. Орнамент гуашью на деревянном яичке.

 

 

24

Пригрелась на тёплом окошке пушистая серая кошка.2з.

Рисование гуашью кошки. Объяснить, что при высыхании гуашь светлеет. Предложить нарисовать пушистую шёрстку приёмом тычка щетинистой кистью.

 

25

Колорит мы подбираем, на палитре цвет мешаем.1 з.

Рисунок радуги.

Учитель рассказывает о получении семи цветов при смешивании трёх основных. Предлагает детям поэкспериментировать с цветом, смешивая краски на палитре. Рисование радуги акварелью.

 

26

На что похожи бабочки - на девчачьи  бантики! 3з.

Коллективная работа.

Изготовление аппликаций с бабочками. На листе ватмана изображается поляна с весенними цветами. Дети рисуют бабочек, вырезают их и наклеивают на общий лист, создавая красивую композицию.

 

27

Нарисованной машине не нужно газа и бензина.

Рисунок машины простыми геометрическими формами. Передача движения с помощью расположения на пространстве листа. Штриховка цветными карандашами.

 

28

Горшочек мёда для Мишутки.3 з.

Рисование на выкройке.

Знакомство с простыми элементами Хохломы - ягодкой, травкой. Рисование гуашью на выкройке в форме горшочка.

 

29

Что такое пейзаж.2 з.

Знакомство с творчеством русских художников- пейзажистов.

Рассматривание картин И. Левитана « Весна. Большая вода», И. Грабаря

« Последний снег». Чтение стихов русских поэтов о весне.

 

30

Весенний натюрморт.3 з.

Предложить детям нарисовать с натуры тополиные веточки, первые цветы в красивом кувшине. Набросок карандашом. Работа акварелью с использованием палитры.

 

31

Выход на пленэр в сквер.3занятия

Дети делают зарисовки с натуры лопухов, травы, одуванчиков. Работа цветными карандашами на мольберте.

 

32                                    

Выставка детских работ.

Дети выставляют работы, нарисованные ими за год, и приглашают родителей полюбоваться.

33

Диагностика.

Педагог подводит итоги, поощряет всех детей. Чаепитие.

Итого- 72 часа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!