Просмотр содержимого документа
«Первое суммативное оценивание по разделу "Литературная поэтическая сказка"»
Первое суммативное оценивание
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения | Литературная поэтическая сказка В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» |
Цель обучения | 5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся |
|
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
|
Задание
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.
1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как это характеризует царя Берендея?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Указывает на основные события художественного произведения | приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского; | 1 |
Объясняет динамику развития чувств главного героя | отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст; | 1 |
Анализирует эпизоды художественного произведения. | объясняет поступки героев; | 1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. | выбирает особые приметы героя сказки; | 1 |
определяет личные качества героя сказки; | 1 |
объясняет свое отношение к персонажу. | 1 |
Всего баллов | 6 |