Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Такталачукская основная общеобразовательная школа»
Актанышский муниципальный район
Республика Татарстан
Перспективный план
повышения профессионального уровня
на 2018-2022 годы
учителя математики Гильфановой Алсу Махияновны
Личная карта учителя
Гильфанова Алсу Махияновна
Год рождения: 29.10.1974.
Домашний адрес: 423740, РТ, Актанышский район, село Актаныш, ул. Ленина, д.90
Контактный телефон: 89270401497
Образование: высшее, «Набережночелнинский государственный педагогический институт, г. Набережные Челны, 1997 год; диплом МО №056650 , выдан 4 июля 1997г.
Предмет: математика
Педагогический стаж: 20 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет
Должность: учитель математики
Прохождение курсов: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Тема курсов: «Системно-деятельностный подход в преподавании математики и достижение новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» 108 часов, удостоверение № 770400035505, от 16 апреля 2016 года
Тема самообразования: «Использование интернет ресурсов при изучении математики и ИКТ как средство формирования социально-значимых компетенций учащихся»
Тема школы: «Организация учебно - методического процесса на основе личностно - ориентированной технологии, обучение и воспитание учащихся на основе национальных традиций»
Методическая тема обучения: «Личностный подход учащимся при подготовке к ОГЭ».
Методическая тема воспитания: «Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности».
Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО естественно – математического цикла;
член районной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике с 2011 года;
член районной экспертной комиссии по проверке пробного ОГЭ по математике с 2011 года.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Тема самообразования: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Цели самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
изучить психологические и возрастные особенности школьников;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
создать условия:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
Интернет;
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
мастер-классы,
курсы повышения квалификации;
Методы процесса самообразования:
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
Ожидаемые результаты самообразования:
Учитель
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов.
Учащиеся:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
Развитие личностных качеств.
Перспективный план
№ | Виды выполнения работ | Сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподаваниематематики (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в сентябре | разработка календарно-тематического планирования по математике |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей естественно - математического цикла |
3 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов математике | ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса |
Разработка методических материалов |
1 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по математике | ежегодно | конспекты уроков |
2 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по математике | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ |
3 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по математике | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
4 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного курса | ежегодно | конспекты занятий элективного курса |
5 | Разработка и своевременная корректировка программы элективного курса | ежегодно | программа элективного курса |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1 | Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках математики» | 2018 | |
2 | Выступление на заседании научно-методического совета школы | 2018 | тезисы выступления |
3 | Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике» | 2019 | тезисы выступления |
4 | Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках математика» | 2019 | тезисы |
5 | Выступление на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла школы по теме самообразования | ежегодно, согласно плану работы методического объединения | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
6 | Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики | ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения | обмен опытом с коллегами из ОУ района |
Участие в системе школьной методической работы |
1 | Организации и проведении методической недели математике | ежегодно, согласно плану научно-методической работы школы | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» | 2019 | конкурсные материалы |
4 | Проведение открытых уроков | согласно плану методической работы школы | публикация материалов урока на сайте школы |
5 | Участие в конкурсе «Портфолио учителя» | Ежегодно | пополнение портфолио |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
1 | Курсы по ФГОС для учителей математики | 2018-2019 учебный год | курсы математике |
Внеклассная работа по предмету |
1. | Подготовка призеров олимпиад по предметам | ежегодно | участие |
2. | Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ ( «Без яшь, без сәләтле...”) | ежегодно. | участие |
3. | Участие в конкурсах разного уровня | ежегодно | участие |
Физическое самосовершенствование |
1. | Вести здоровый образ жизни заниматься физкультурой, медленным бегом | ежегодно | Участие в спортивной жизни школы. |
Культурное самообразование |
1. | Участие в художественной самодеятельности школы, участие в районных конкурсах. Посещение театров и выставок. Посещение музеев. | ежегодно | Участие в художественной самодеятельности школы |
№ | Направление работы | Учебный год |
2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 |
-
| Аттестация | * | | | | |
-
| Курсы | | * | | | |
-
| Выступление на МО | * | * | * | * | * |
-
| Выступление на педсовете | * | | * | | |
-
| Выступление на августовском совещании | | | * | | |
-
| Участие в семинаре | | * | | * | |
-
| Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
-
| Публикации | * | * | * | * | * |
-
| Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
-
| Участие в научно-практических конференциях | | * | | | |
-
| Участие в дистанционных игровых конкурсах | * | * | * | * | * |
-
| Участие в дистанционных предметных олимпиадах | * | * | * | * | * |
-
| Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * |
-
| Воспитательная работа | * | * | * | * | * |
-
| Родительские собрания | * | * | * | * | * |
-
| Мониторинг | * | * | * | * | * |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН
на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
сентябрь |
Нормативная база | 1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) 2. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 3. Ознакомление с методической литературой 4. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителя физики ШМО естественно- математического цикла Гайсина Р.Р. Цель: Обмен опытом | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Корректировки тематического плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам 2.Выявление обучающихся «группы риска» 3. Составление списка одаренных обучающихся 4.Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов 5.Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1.Выбор участников в конкурс 5-6 классов «Математическая карусель» 2.Составить список учеников на олимпиаду | 2 неделя 4 неделя | |
октябрь | |
План взаимопосещений | 1. Посетить уроки учителя химии ШМО естественно- математического цикла Низамова Р.Т. Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 4.Подписка на издания | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие учеников 6 класса в концерте, посвященном Дню Учителя | Первая неделя | |
ноябрь |
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя ШМО естественно - математического цикла Хазиевой Н.Х. Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие учеников 6 класса в концерте, посвящённого ко Дню Матери | 4 неделя | |
декабрь |
План взаимопосещений | Посетить уроки 7 класса Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематических контрольных работ 5 6,7 классах 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | По плану | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнение требованиям к ним. 2. Работа над исследовательской работой обучающихся. | До 10 декабря | |
Воспитательная работа | Подготовка и участие учеников 6 класса к Новому году | 4 неделя | |
январь |
План взаимопосещений | Посетить уроки информатики учителя ШМО естественно - математического цикла Гайсина Р.Р. Цель: Обмен опытом через мастер-классы, интернет уроки | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.аполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним | До 10 января | |
Воспитательная работа | Участие учеников 6 класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы | ежедневно | |
| февраль | | |
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей ШМО | 1 неделя | |
Работа с документацией | 1.Работа с журналами. 2.Создание методической копилки учителя | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка информационных ресурсов интернета Создание методической копилки учителя 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | 2-4 неделя | |
Воспитательная работа | 1.Участие класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы (по отдельному плану) | 2 неделя | |
| март | | |
План взаимопосещений | 1.Посетить уроки учителей - предметников ШМО Цель: Обмен опытом. | 1 неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися 3.Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение контрольной работы за четверть | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Участие в научно-практической конференции | По плану района | |
Воспитательная работа | Участие концерте, посвящённых 8 марту, в марафонах, акциях по плану школы | 2 неделя | |
| апрель | | |
План взаимопосещений | 1.Посещение уроков декады начальных классов (по отдельному плану) | 1 неделя | |
Работа с документацией | 1.Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты, памятки, рекомендации | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Методические чтения по теме «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения» 2.Работа собственной педагогической мастерской | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Изучение литературы 2.Составление плана работы на следующий год | 2-4 неделя | |
Воспитательная работа | Проведение мероприятия по плану школы | 2 неделя | |
| май | | |
План взаимопосещений | Посещение уроков в 4 –ых классах. Цель посещения: | 1 неделя | |
Работа с документацией | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Методические чтения по теме «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения» Обобщение опыта на ШМО | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Поздравление и чествование учащихся 5-9 классов | 2-4 неделя | |
Воспитательная работа | Экскурсии, Участие в «Последнем звонке» | 4 неделя | |
Анализ работы за год ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи на следующий учебный год_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2.Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии
в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г..
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,
Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е
изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго
поколения).