СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персидское царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ урока ___________     Дата____________   Класс________                                                                                                                              Тема: Персидское царство  Цель: Познакомить учащихся с возникновением, общественным строем и завоевательной политикой Персов Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний о древнем государстве Персидском царстве               Развивающая: развитие логического мышления, творческой активности, интеллекта, навыков планирования ответа,  работы с книгой.                      Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к культуре других народов, толерантность. Тип урока: традиционный Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях -Какими б/природные условия в Финикии и Палестине -Почему Финикия называлась городом государством. В чем особенность его развития -Что вы знаете об Израильско-иудейском государстве -Какие изменения произошли при правлении Соломона -Почему первый алфавит появился в Финикии 3.Сообщение цели и темы занятия. Создает ситуацию познавательных противоречий Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, какой народ так описал Геродот? Зачитывает описание и показывает портрет Геродота. “Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”. Объявляется тема урока. Далее учитель задает вопрос учащимся: Какие вопросы возникают у вас когда вы слышите  название темы? Учитель записывает предложенные учениками вопросы на доске. 4. Объяснение нового.                    План 1.    Возникновение Персидского царства 2.    Дарий 1 и его политика 3.    Учение Заратуштры 4.1 Чтение с остановками. - вставить вместо пропусков 1.    Территория:  ______________________________ Правитель:  __________________________________ Выступление ученика – легенда о Кире. 4.2 Рассказ учителя Падению Ассирийского гос способствовали совместные силы Мидии и Вавилона, которые попытались завоевать и персов. Их союз долго непродлился, и в рез-те произошло сражение царя Мидии – Астиага, с царем Вавилона Набонидом. Кир воспользовавшись этим победил царя Мидийцев и присоединил к себе это гос-во.  Кир разгромил гос-во Лидийцев  в Малой Азии и захватил его столицу – г. Сарды.          Присоединив к себе Вавилон(неблагополучие - жрецы и торговцы из-за восстаний и слабости власти царя), он направился на Финикию и Палестину, которые нес могли оказать сопротивления.        Кир  направился  против сакских племен. В походе войска Кира б/разбиты, а сам он погиб. На трон взошел его сын Камбиз. Он совершил поход на Египет и завоевал его в 525г. до н.э.  Так б/создано Персидское царство.        В 522г до н.э на престол взошел Дарий 1. 4.3Динамическая пауза Солнце рано встает Персам спать не дает Улыбнулись, подтянулись И отправились в поход. 4.4 Работа в парах. Составить кластер внутренняя и внешняя политика Дария1. Который разделил гос-во на 20 сатрапий(провинций).       Каждую провинцию возглавлял сатрап(наместник царя).       Сатрапия выплачивала налог, в каждой нах-сь воинские подразделения.        Т.е. вся власть сосредоточилась в руках царя.      Дарию 1 принадлежит выпуск денег из чистого золота – дариками.         Царские дороги   В 518г. до н.э Дарий совершил поход п/в саков.  Именно благодаря сакскому воину, Шираку, его подвигу принадлежит победа над персами.  4.5 Самостоятельная работа. Составление тонких и толстых вопросов.   Культура:   Персы применяли клинопись.  Высокоен произведение – «Авеста»- религиозное учение, кот получило наз-е  учение Заратуштры. Основы этого учения – борьба м/д  богом добра, благотворения Ахурамаздой(творец цвета и добра, покровитель дом животных) с богом зла и бессердечия Анхра Майнью(покровитель диких зверей и хищников, вредит людям)       У учения Заратуштры есть одна особенность-нельзя труп умершего человека ни хоронить в земле, ни сжигать, счатая, что трупы загрязняют землю и огонь. Тело нужно отдавать на съедение диким зверям и птицам.Ахурамазда был объявлен главным богом, покровителем царя  земли и неба – Дария 1. 5. закрепление. 5.1 Фронтальный опрос.  1.    Назовите территорию персов 2.    Каких правителей персов вы знаете, какая их особенность? 3.    Какие взаимоотношения были с Мидией и Вавилоном? 4.    Что такое «АВЕСТА»? 5.    На какие вопросы мы не нашли ответы? 6.    Рефлексия. - Какие вопросы у вас ещё появились после знакомства с Персидской державой?  -Чему можно поучиться у персов?  - Какие качества личности можно заимствовать у персов? Вывод учителя: Персидская держава захватила почти все государства, историю которых мы изучали. Сила и могущество государства заключается в мудрости правителей, в проявлении терпимости и уважения к другим народам. 7. Домашнее задание: пр13, стр. 69-75 пересказ. Оценки за урок

Просмотр содержимого документа
«Персидское царство»

урока ___________ Дата____________ Класс________

Тема: Персидское царство

Цель: Познакомить учащихся с возникновением, общественным строем и завоевательной политикой Персов

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний о древнем государстве Персидском царстве

Развивающая: развитие логического мышления, творческой активности, интеллекта, навыков планирования ответа, работы с книгой.

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к культуре других народов, толерантность.

Тип урока: традиционный

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

-Какими б/природные условия в Финикии и Палестине

-Почему Финикия называлась городом государством. В чем особенность его развития

-Что вы знаете об Израильско-иудейском государстве

-Какие изменения произошли при правлении Соломона

-Почему первый алфавит появился в Финикии

3.Сообщение цели и темы занятия.

Создает ситуацию познавательных противоречий

Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, какой народ так описал Геродот? Зачитывает описание и показывает портрет Геродота. “Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”.

Объявляется тема урока.

Далее учитель задает вопрос учащимся: Какие вопросы возникают у вас когда вы слышите название темы?

Учитель записывает предложенные учениками вопросы на доске.

4. Объяснение нового.

План

  1. Возникновение Персидского царства

  2. Дарий 1 и его политика

  3. Учение Заратуштры

4.1 Чтение с остановками.

- вставить вместо пропусков

  1. Территория: ______________________________

Правитель: __________________________________

Выступление ученика – легенда о Кире.

4.2 Рассказ учителя

Падению Ассирийского гос способствовали совместные силы Мидии и Вавилона, которые попытались завоевать и персов. Их союз долго непродлился, и в рез-те произошло сражение царя Мидии – Астиага, с царем Вавилона Набонидом. Кир воспользовавшись этим победил царя Мидийцев и присоединил к себе это гос-во. Кир разгромил гос-во Лидийцев в Малой Азии и захватил его столицу – г. Сарды.

Присоединив к себе Вавилон(неблагополучие - жрецы и торговцы из-за восстаний и слабости власти царя), он направился на Финикию и Палестину, которые нес могли оказать сопротивления.

Кир направился против сакских племен. В походе войска Кира б/разбиты, а сам он погиб. На трон взошел его сын Камбиз. Он совершил поход на Египет и завоевал его в 525г. до н.э. Так б/создано Персидское царство.

В 522г до н.э на престол взошел Дарий 1.

4.3Динамическая пауза

Солнце рано встает
Персам спать не дает
Улыбнулись, подтянулись
И отправились в поход.

4.4 Работа в парах. Составить кластер

внутренняя и внешняя политика Дария1.

Который разделил гос-во на 20 сатрапий(провинций).

Каждую провинцию возглавлял сатрап(наместник царя).

Сатрапия выплачивала налог, в каждой нах-сь воинские подразделения.

Т.е. вся власть сосредоточилась в руках царя.

Дарию 1 принадлежит выпуск денег из чистого золота – дариками.

Царские дороги

В 518г. до н.э Дарий совершил поход п/в саков.

Именно благодаря сакскому воину, Шираку, его подвигу принадлежит победа над персами.

4.5 Самостоятельная работа. Составление тонких и толстых вопросов.

Культура: Персы применяли клинопись.

Высокоен произведение – «Авеста»- религиозное учение, кот получило наз-е учение Заратуштры. Основы этого учения – борьба м/д богом добра, благотворения Ахурамаздой(творец цвета и добра, покровитель дом животных) с богом зла и бессердечия Анхра Майнью(покровитель диких зверей и хищников, вредит людям)

У учения Заратуштры есть одна особенность-нельзя труп умершего человека ни хоронить в земле, ни сжигать, счатая, что трупы загрязняют землю и огонь. Тело нужно отдавать на съедение диким зверям и птицам.Ахурамазда был объявлен главным богом, покровителем царя земли и неба – Дария 1.

5. закрепление.

5.1 Фронтальный опрос.

    1. Назовите территорию персов

    2. Каких правителей персов вы знаете, какая их особенность?

    3. Какие взаимоотношения были с Мидией и Вавилоном?

    4. Что такое «АВЕСТА»?

    5. На какие вопросы мы не нашли ответы?

    6. Рефлексия.

- Какие вопросы у вас ещё появились после знакомства с Персидской державой?

-Чему можно поучиться у персов?

- Какие качества личности можно заимствовать у персов?

Вывод учителя: Персидская держава захватила почти все государства, историю которых мы изучали. Сила и могущество государства заключается в мудрости правителей, в проявлении терпимости и уважения к другим народам.

7. Домашнее задание: пр13, стр. 69-75 пересказ. Оценки за урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!