№ урока ___________ Дата____________ Класс________
Тема: Персидское царство
Цель: Познакомить учащихся с возникновением, общественным строем и завоевательной политикой Персов
Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний о древнем государстве Персидском царстве
Развивающая: развитие логического мышления, творческой активности, интеллекта, навыков планирования ответа, работы с книгой.
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к культуре других народов, толерантность.
Тип урока: традиционный
Время: 45 мин.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях
-Какими б/природные условия в Финикии и Палестине
-Почему Финикия называлась городом государством. В чем особенность его развития
-Что вы знаете об Израильско-иудейском государстве
-Какие изменения произошли при правлении Соломона
-Почему первый алфавит появился в Финикии
3.Сообщение цели и темы занятия.
Создает ситуацию познавательных противоречий
Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, какой народ так описал Геродот? Зачитывает описание и показывает портрет Геродота. “Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”.
Объявляется тема урока.
Далее учитель задает вопрос учащимся: Какие вопросы возникают у вас когда вы слышите название темы?
Учитель записывает предложенные учениками вопросы на доске.
4. Объяснение нового.
План
Возникновение Персидского царства
Дарий 1 и его политика
Учение Заратуштры
4.1 Чтение с остановками.
- вставить вместо пропусков
Территория: ______________________________
Правитель: __________________________________
Выступление ученика – легенда о Кире.
4.2 Рассказ учителя
Падению Ассирийского гос способствовали совместные силы Мидии и Вавилона, которые попытались завоевать и персов. Их союз долго непродлился, и в рез-те произошло сражение царя Мидии – Астиага, с царем Вавилона Набонидом. Кир воспользовавшись этим победил царя Мидийцев и присоединил к себе это гос-во. Кир разгромил гос-во Лидийцев в Малой Азии и захватил его столицу – г. Сарды.
Присоединив к себе Вавилон(неблагополучие - жрецы и торговцы из-за восстаний и слабости власти царя), он направился на Финикию и Палестину, которые нес могли оказать сопротивления.
Кир направился против сакских племен. В походе войска Кира б/разбиты, а сам он погиб. На трон взошел его сын Камбиз. Он совершил поход на Египет и завоевал его в 525г. до н.э. Так б/создано Персидское царство.
В 522г до н.э на престол взошел Дарий 1.
4.3Динамическая пауза
Солнце рано встает
Персам спать не дает
Улыбнулись, подтянулись
И отправились в поход.
4.4 Работа в парах. Составить кластер
внутренняя и внешняя политика Дария1.
Который разделил гос-во на 20 сатрапий(провинций).
Каждую провинцию возглавлял сатрап(наместник царя).
Сатрапия выплачивала налог, в каждой нах-сь воинские подразделения.
Т.е. вся власть сосредоточилась в руках царя.
Дарию 1 принадлежит выпуск денег из чистого золота – дариками.
Царские дороги
В 518г. до н.э Дарий совершил поход п/в саков.
Именно благодаря сакскому воину, Шираку, его подвигу принадлежит победа над персами.
4.5 Самостоятельная работа. Составление тонких и толстых вопросов.
Культура: Персы применяли клинопись.
Высокоен произведение – «Авеста»- религиозное учение, кот получило наз-е учение Заратуштры. Основы этого учения – борьба м/д богом добра, благотворения Ахурамаздой(творец цвета и добра, покровитель дом животных) с богом зла и бессердечия Анхра Майнью(покровитель диких зверей и хищников, вредит людям)
У учения Заратуштры есть одна особенность-нельзя труп умершего человека ни хоронить в земле, ни сжигать, счатая, что трупы загрязняют землю и огонь. Тело нужно отдавать на съедение диким зверям и птицам.Ахурамазда был объявлен главным богом, покровителем царя земли и неба – Дария 1.
5. закрепление.
5.1 Фронтальный опрос.
Назовите территорию персов
Каких правителей персов вы знаете, какая их особенность?
Какие взаимоотношения были с Мидией и Вавилоном?
Что такое «АВЕСТА»?
На какие вопросы мы не нашли ответы?
Рефлексия.
- Какие вопросы у вас ещё появились после знакомства с Персидской державой?
-Чему можно поучиться у персов?
- Какие качества личности можно заимствовать у персов?
Вывод учителя: Персидская держава захватила почти все государства, историю которых мы изучали. Сила и могущество государства заключается в мудрости правителей, в проявлении терпимости и уважения к другим народам.
7. Домашнее задание: пр13, стр. 69-75 пересказ. Оценки за урок