СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические ситуации как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические ситуации как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические ситуации как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.»

Педагогические ситуации как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения.

1. Арина, 6 лет. Два года посещает Студию танцев.  Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль Красной шапочки!». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью ко мне.

Вариант 1.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 2.

Организовать кастинг на главную роль, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 3.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

2. Дети на прогулке играют в «Догонялки». Вова и Ева, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Ава с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Вова ее толкнул.

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.


Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло.

3. Андрей с раннего детства хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!