СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Речевая реченька» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Речевая реченька» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников».

Просмотр содержимого документа
«Педагогический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Речевая реченька» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников».»

Педагогический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта

«Речевая реченька»

или

«Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников».

Нягина Ирина Борисовна,

учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад №6 города Донецка»



Уважаемые гости!

Мы отправляемся на прогулку в волшебный лес, но надо сходить в магазин и купить продукты в дорогу. Поможет нам отобрать продукты песенка «Магазин»


  1. Обучение родителей вариативности работы по созданию мнемодорожек для запоминания текста.

Первая команда по тексту зарисовывает предметы, о которых поется в песенке.

Вторая команда – находит только те предметы, о которых поется в песенке. (У родителей лежат готовые заготовки с изображением предметов, о которых поется в песенке и изображение предметов, которые отсутствуют в содержании песни – лишние, которые надо исключить, зачеркнуть).


Третья команда – раскладывает предметы, о которых поется в песенке. (У родителей лежит лист бумаги и изображения предметов, о которых поется в песенке и изображения предметов, которые отсутствуют в содержании песни – лишние, которые не надо располагать на листе бумаги).





  1. Прослушивание песенки «Магазин» и ее рисование.


Делаю покупки в магазине

Все вам по порядку расскажу.

Нужно прихватить с собой корзину

Я туда покупки положу.


Чтобы суп сварить - нужна картошка,

И морковку нужно посвежей

Лука я еще возьму немножко

Так, так и корзинка стала тяжелей.


Утром с молокой всегда ем кашу

Каша – это важно для детей

Молока возьму и простоквашу

Молочко, ага, и корзинка стала тяжелей.


Ой, какой же большой магазин.

Здесь там много всего.

Так! Что же мне еще нужно?


Вот лежат на полке печенюшки,

Сладости и пряник для друзей.

Здесь возьму я плюшку и ватрушку

Ну, это я к чаю, и корзинка стала тяжелей.


Очень тяжела моя корзина

С ней уже я к кассе подхожу

Деньги заплачу я за покупки

Раз, два, и корзинку я освобожу.





  1. Воспроизведение содержания песенки с опорой на картинки (родители пересказывают текст).

  2. Подбор прилагательных. Активизация словаря. Развитие внимания, памяти.

Вспомним, девочка говорила, что корзинка стала тяжелей.

Если я положу морковку в ладошку и попробую подуть на нее. Морковка окажется, какой? (тяжелой).

Я что еще тяжелое в корзинке? (Картошка, лук, молоко, простокваша, плюшка…)

Если сжать морковку, она какая? (твердая).


Если сжать плюшку, она какая? (мягкая),

если там много сахара (сладкая),

если ее только приготовили (свежая),

долго лежала (черствая).


Если взять молоко – влажное, жидкое, редкое;

если его только что вскипятили – горячее.

Если взять простоквашу – густая, влажная, липкая,

если она с холодильника – холодная.


  1. Развитие внимания, соотношение цвета с предметом, активизация словаря имен существительных.

А какого цвета (называя предметы, выкладываем разноцветные дорожки, закрывая предметы соответствующего цвета)

картошка? (коричневая).

Какие еще покупки были такого же цвета? (Печенюшки, плюшки, ватрушки, пряник, полка).

А что в лесу может быть такого же цвета? (Ствол, ветка, медведь, воробей, шишки, каштан, гриб, желуди, лесной орех…)


Какого цвета молоко? (белого).

Какие еще покупки были такого же цвета? (Простокваша). А что в лесу может быть такого же цвета? (Заяц, снежинка, сугроб, одуванчик, ромашка, ландыш, яйца птиц).


Какого цвета лук? (желтого).

А что в лесу может быть такого же цвета? (Одуванчик, лист, солнце, ночью – луна, звезды).


Какого цвета морковь? (оранжевого).

А что в лесу может быть такого же цвета? (лиса, грибы лисички, белка).


Пройдем по дорожке, называя предметы соответствующего цвета, вспоминая, какие картинки под цветным квадратом

  1. Упражнение «Ветер». Формирование целенаправленной воздушной струи.

Вот мы пришли в лес. Неожиданно поднялся ветер. Давайте покажем, как сильно он дует.

Родители берут полоску салфетки или жатой бумаги. Кладут ее на язык, придерживая губами, дуют на кончик языка.


  1. Упражнение «Часики».

А что это за шум? Сорятся воробьи – мамы. Ветер унес их яйца из гнезд. Давайте их успокоим и поможем поделить «яйца».

Родители берут бусинки на ниточке и по бусинке направляют влево и вправо поочередно. Работает только язык, голова зафиксирована.


  1. Упражнение «Ложечка». Развитие мелкой моторики рук.

От такого переполоха птенчики вылупились. Открыли клювики, и просят кушать. Родители «щипчиками» - сделанные из картона, берут «еду» - кусочек печенья – и кладут на язык, который держат «ложечкой». Стараемся удержать языком под счет до 5, до 10.


  1. Упражнение «Чашечка».

Пить хотят птенцы. Набираем пипеткой сладкую (подсахаренную), кисло – сладкую (с добавлением лимона) водичку и поим птенцов, капая жидкость на язык. Удерживаем язык «чашечкой».

  1. Название детенышей

Мама воробьиха, а детки ее - птенцы.

Белка – бельчата.

Волк – волчата.

Медведь – медвежата.

  1. Многозначность слов.

Посмотрите, это - медведи. Они одинаковые? (Нет). Если я говорю о лесе, то это… животное (он настоящий). А если я говорю о детском саде, то это… игрушка (она плюшевая, пластмассовая).

  1. Отработка положения языка широким, длинным, укрепление мышц кончика языка.

Только мы поговорили о медведях, и сразу попали в сказку «Три медведя».

На столе лежат три ложки: большая - Михаила Потапыча, средняя - Анастасии Петровны и маленькая – Мишуткина. Давайте попробуем еду из каждой ложечки.

Михаил Потапыч - столовая ложка – вытягивание внутренней поверхности широкого языка снизу вверх (ложки ставить горизонтально).

Анастасия Петровна - чайная ложка – язык удлиняется, работает кончик языка.

Мишутка - кофейная ложка – язык становится длинным и работает с напряжением кончик языка.


  1. Отработка удержания языка в заданной позиции «Чашечки», «Горки».

Чудо – муравейник.

Опять подул ветер. Муравьи почувствовали изменения погоды и стали закрывать свое жилище хворостом (палочками, бревнышками). Захватили они «палочку – бревнышко» снизу и потянули к муравейнику (удерживаем данное положение под счет).

  • Удерживаем «палочку» внизу под языком, язык «горкой» упирается в нижние зубы;

  • Удерживаем «палочку» внизу под языком, язык «горкой» упирается в нижнюю губу;

  • Удерживаем «палочку» вверху(обхват «палочки», лежащей сверху на языке), язык «чашечкой» упирается в верхние зубы;

  • Удерживаем «палочку» вверху, язык «чашечкой» упирается в верхнюю губу.

  1. Упражнение «Грибочек».

Дождик начался. Раскроем зонтик: нам видна ручка зонтика и купол его (удержание массы языка в присосе за верхними зубами).


  1. Упражнение «Фокус».

Прошел дождик, но наши любопытные муравьи выглянули из муравейника, и все же капелька попала на носик. Она холодная, влажная. Надо сдуть ее, чтобы не заболеть. (Положить на кончик носика ватку, вытянуть язык «чашечкой» и подуть на кончик языка, стараясь сдуть «капельку»).


  1. Нарисуй настроение.

Сейчас вернемся домой. Здесь нас ждет горячая каша. Давайте ее остудим. Пальчиком нарисуем свое настроение, которое осталось от нашей прогулки. Родители на тарелочке с крупой рисуют свое настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!