СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фольклор это - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы.

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм»»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа

 

Педагогический проект

Тема: « Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм »

Разработчик:

Сиротина Ирина Михайловна

  Актуальность выбранной темы определяется следующим:   - снижением уровня речевого развития у детей;  -снижение знаний о культуре своего народа.

Актуальность выбранной темы определяется следующим: - снижением уровня речевого развития у детей; -снижение знаний о культуре своего народа.

Объект исследования : образовательный процесс, направленный на развитие речи у детей через применение различных малых фольклорных форм.

Объект исследования :

образовательный процесс,

направленный на развитие речи у

детей через применение различных малых фольклорных форм.

Предмет исследования :   социально-педагогические условия для эффективного развития речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.

Предмет исследования : социально-педагогические условия для эффективного развития речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.

Цель :  выявить оптимальные социально-педагогические условия для эффективного развития речи детей раннего возраста посредством фольклорных форм.

Цель : выявить оптимальные социально-педагогические условия для эффективного развития речи детей раннего возраста посредством фольклорных форм.

 Задачи:   1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу развития речи у детей раннего возраста. 2.Изучить эффективные технологии речевого развития детей раннего возраста, стимулирующие речевую активность детей посредством использования фольклорных форм. 3.Выявить уровень развития речи у детей раннего года жизни. 4.Разработать перспективно-тематическое планирование занятий по развитию речи детей раннего года жизни средствами малых фольклорных форм. 5.Совершенствовать предметно-развивающую среду. 6.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития речи детей, создать атмосферу общности интересов.

Задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу развития речи у детей раннего возраста.

2.Изучить эффективные технологии речевого развития детей раннего возраста, стимулирующие речевую активность детей посредством использования фольклорных форм.

3.Выявить уровень развития речи у детей раннего года жизни.

4.Разработать перспективно-тематическое планирование занятий по развитию речи детей раннего года жизни средствами малых фольклорных форм.

5.Совершенствовать предметно-развивающую среду.

6.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития речи детей, создать атмосферу общности интересов.

1.Особенности развития речи детей раннего возраста Характеризуя ранний ᴨериод, Н.М. Аксарина пишет: В ᴨервые месяцы жизни во время гуления у ребенка совершенствуется артикуляционный аппарат. 7-8 месяцев, слыша звуки человеческого голоса, ребёнок начинает произносить повторные слоги. В 1 год ребенок из этих лепетивных слогов образует ᴨервые 10-12 слов. 1 г.5 мес. у ребенка лишь 30-40 слов. 1 г.5 мес. - 1 г.7 мес. происходит бурный скачок быстрое нарастание новых слов. К 2 годам активный словарь равен 300 - 400 словам. К 3 годам - 1200-1300 слов.

1.Особенности развития речи детей раннего возраста

Характеризуя ранний ᴨериод, Н.М. Аксарина пишет:

  • В ᴨервые месяцы жизни во время гуления у ребенка совершенствуется артикуляционный аппарат.
  • 7-8 месяцев, слыша звуки человеческого голоса, ребёнок начинает произносить повторные слоги.
  • В 1 год ребенок из этих лепетивных слогов образует ᴨервые 10-12 слов.
  • 1 г.5 мес. у ребенка лишь 30-40 слов.
  • 1 г.5 мес. - 1 г.7 мес. происходит бурный скачок быстрое нарастание новых слов. К 2 годам активный словарь равен 300 - 400 словам.
  • К 3 годам - 1200-1300 слов.
2. Народный фольклор как средство развития речи детей Фольклор это - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы.  Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

2. Народный фольклор как средство развития речи детей

Фольклор это - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы.

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

Фольклор для детей,  созданный взрослыми,  включает в себя:   - колыбельные песни;  - частушки;  - потешки;  - прибаутки;  - сказочки.

Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя: - колыбельные песни; - частушки; - потешки; - прибаутки; - сказочки.

Д. Б. Эльконин в одной из своих работ отмечает, что рифма и ритм являются в раннем возрасте основой для запоминания различных слов и словосочетаний, потешек. Он утверждал, что при повторении слов и фраз предметом сознания ребенка являются не смысл и их значение, а звуковой состав и ритмическая структура. Такое повторение удобно осуществлять, применяя малые фольклорные формы.

Д. Б. Эльконин в одной из своих работ отмечает, что рифма и ритм являются в раннем возрасте основой для запоминания различных слов и словосочетаний, потешек. Он утверждал, что при повторении слов и фраз предметом сознания ребенка являются не смысл и их значение, а звуковой состав и ритмическая структура. Такое повторение удобно осуществлять, применяя малые фольклорные формы.

Проект состоит из четырех блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи. 1. Информационно-аналитический блок. -Тестирование; -Анкетирование; -Анализ полученных данных 2. Наглядно-информационный блок. -Подбор наглядной информации; -Оформление мини-музея, книжек-потешек; 3. Познавательно-просветительский блок. - Формы и методы работы. -Круглые столы; -Вечера вопросов и ответов; - Индивидуальные рекомендации специалистов; 4. Практический блок. -Темы занятий для развития речи в образовательном процессе. -Игры и упражнения для развития речи детей посредством фольклорных форм;

Проект состоит из четырех блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

1. Информационно-аналитический блок.

-Тестирование;

-Анкетирование;

-Анализ полученных данных

2. Наглядно-информационный блок.

-Подбор наглядной информации;

-Оформление мини-музея, книжек-потешек;

3. Познавательно-просветительский блок.

- Формы и методы работы.

-Круглые столы;

-Вечера вопросов и ответов;

- Индивидуальные рекомендации специалистов;

4. Практический блок.

-Темы занятий для развития речи в образовательном процессе.

-Игры и упражнения для развития речи детей посредством фольклорных форм;

1.Информационно-аналитический блок   Задачи: 1.Проанализировать уровень развития речи детей раннего возраста.  2.Выявить мнения родителей значимость и необходимость развития речи детей посредством фольклорных форм. Предполагаемый результат:  По результатам диагностики спланировать работу с детьми по развитию речи с учетом индивидуального развития каждого ребенка; мотивировать родителей на осознание необходимости развития речи посредством малых фольклорных форм.

1.Информационно-аналитический блок

Задачи:

1.Проанализировать уровень развития речи детей раннего возраста.

2.Выявить мнения родителей значимость и необходимость развития речи детей посредством фольклорных форм.

Предполагаемый результат:

По результатам диагностики спланировать работу с детьми по развитию речи с учетом индивидуального развития каждого ребенка; мотивировать родителей на осознание необходимости развития речи посредством малых фольклорных форм.

2.Наглядно-информационный блок   Задача:  Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития речи детей, создать атмосферу общности интересов. Предполагаемый результат: Взаимодействие с родителями способствовали развитию речи детей.

2.Наглядно-информационный блок

Задача:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития речи детей, создать атмосферу общности интересов.

Предполагаемый результат:

Взаимодействие с родителями способствовали развитию речи детей.

3.Познавательно-просветительский блок Круглые столы ««Русские народные песенки, потешки в жизни малышей» «Как выбрать полезную сказку для малыша» «Игры для развития речи» Вечера вопросов и ответов Индивидуальные рекомендации специалистов (логопеда, мед.работника, ст.воспитателя)

3.Познавательно-просветительский блок

Круглые столы

  • ««Русские народные песенки, потешки в жизни малышей»
  • «Как выбрать полезную сказку для малыша»
  • «Игры для развития речи»

Вечера вопросов и ответов

Индивидуальные рекомендации специалистов (логопеда, мед.работника, ст.воспитателя)

4.Практический блок   Задачи: 1 . Внедрить в образовательный процесс малые фольклорные формы у детей раннего возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2 . Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития речи детей. Предполагаемый результат: 1. В пространственно-предметную среду внесены дополнения, которые способствовали развитию речи детей. 2. Подобраны (разработаны) дидактические игры, внедрены в практику .

4.Практический блок

Задачи:

1 . Внедрить в образовательный процесс малые фольклорные формы у детей раннего возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2 . Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития речи детей.

Предполагаемый результат:

1. В пространственно-предметную среду внесены дополнения, которые способствовали развитию речи детей.

2. Подобраны (разработаны) дидактические игры, внедрены в практику .

Работа с родителями .   Родительское собрание на тему «Роль малых фольклорных форм в воспитании детей»;  Консультация на тему «Значение книги в жизни малыша ; Оформить постоянно действующий стенд, который систематически обновлять. Помещать следующий материал: «Родители - книга - ребенок»;  «Колыбельные песенки для детей»; Индивидуальные беседы с родителями, например, «Как выбрать полезную сказку для малыша»; Анкетирование в начале учебного года и в конце учебного года; Оформить дидактическое пособие с помощью родителей с названием «Любимые стихи, песенки, потешки малышей группы «Смешарики».

Работа с родителями .

  • Родительское собрание на тему «Роль малых фольклорных форм в воспитании детей»;
  • Консультация на тему «Значение книги в жизни малыша ;
  • Оформить постоянно действующий стенд, который систематически обновлять. Помещать следующий материал: «Родители - книга - ребенок»; «Колыбельные песенки для детей»;
  • Индивидуальные беседы с родителями, например, «Как выбрать полезную сказку для малыша»;
  • Анкетирование в начале учебного года и в конце учебного года;
  • Оформить дидактическое пособие с помощью родителей с названием «Любимые стихи, песенки, потешки малышей группы «Смешарики».
В заключение можно сделать вывод, что раннее детство - короткий, но важный период становления личности. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное - овладевать средством общения - речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира, природы, осваивает основную форму речевого общения - диагностическую.

В заключение можно сделать вывод, что раннее детство - короткий, но важный период становления личности. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное - овладевать средством общения - речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира, природы, осваивает основную форму речевого общения - диагностическую.

Спасибо  за  внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!