СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первоначальные понятия о простейших геометрических телах – куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Поделка из бумаги "Мышка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простейшие объёмные геометрические тела. Поделка из бумаги "Мышка"

Просмотр содержимого документа
«Первоначальные понятия о простейших геометрических телах – куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Поделка из бумаги "Мышка"»

Тема: «Первоначальные понятия о простейших геометрических телах – куб, параллелепипед, цилиндр, конус»



Цели:

  1. Познакомить учащихся с геометрическими телами – шаром, конусом, цилиндром и их элементами.

  2. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.

  3. Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

  4. Сконструировать объемную модель из бумаги.

  5. Способствовать развитию творческих способностей, внимания, воображения.


Оборудование: набор геометрических фигур, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон, фломастеры, инструкционная карта.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.


ІІ. Сообщение темы и цели урока.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.

- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

- Какие плоские фигуры вы знаете? (квадрат, круг, прямоугольник).

- Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?


ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.


- Попробуем ответь на вопросы:

- Какие плоские и объемные фигуры дружат? Чем похожи и чем отличаются? (показ фигур из набора)

  • - круг и шар

  • - шар и цилиндр

  • - куб и квадрат

  • - куб и параллелепипед

  • - конус и пирамида

- У какой объемной фигуры:

  • - стороной является треугольник (пирамида)

  • - нет углов (шар, цилиндр, конус)

  • - стороной является квадрат (куб)

  • - основание - круг (конус, цилиндр)



III. Выполнение практической работы.

- Какая фигура в переводе означает «шишка»? (конус)

- Представим себе, что можно сделать из конуса. (игрушка – зайчик, вигвам, елочные украшения, рожок мороженого, колпак, факел, игрушка с шариком, грибок, елочная верхушка, морковка, ракета, мышки)

- Какой год приближается? (Год Крысы, Мыши)

- Что можно подарить на Новый год?

- А хотелось бы вам самим сделать сувенир или получить такой подарок?

- Сегодня мы выполним поделку «Мышку» своими руками, а какой сложности вы определитесь сами.



IV. Физкультминутка.

Вышли мышки как - то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Тут раздался громкий звон,
Побежали мышки вон.

V. Практическая часть.

Правила техники безопасности.

С циркулем

С ножницами

С клеем

- разведи ножки циркуля на нужное расстояние;
- не меняя раствор, начертите окружность;
- радиус полученной окружности равен раствору циркуля;

- держи ножницы закрытыми;
- работай только исправными инструментами;
- передавай их кольцами вперед;
- при работе с ножницами не отвлекайся;
- высоко от поверхности парты не поднимай;

- не запачкай одежду;
- нанеси клей аккуратно;
- пользуйся приспособлением – тряпочкой;
- застели стол;


Ушки – 2 детали

Туловище – 1 дет.

Хвостик – 1 дет.

Радиус 2 см

Голова – 1 дет.

 


Радиус 7см


Лапки – произвольные детали.

Глазки, носик, усики – произвольные детали.

Алгоритм изготовления.

  1. Начертить окружность или окружности.

  2. Отчерти по линейке лишний сектор.

  3. Вырежи деталь.

  4. Соедини при помощи клея.

(При 2 уровне соедини 2 конуса)

  1. Доработай детали.

VI. Выставка работ. Коллективное оценивание работ.

VII. Рефлексия.

- Я узнал…

- Мне было интересно..

- Испытал удовольствие от…

- Что получилось?

- Кто недоволен своей работой…

VIII. Итоги занятия.

– Сегодня мы с вами проделали большую работу, но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за хорошо проведенное время. Теперь нам обязательно нужно убрать своё рабочее место.

(Дети убирают рабочие места)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!