Тема: «Первоначальные понятия о простейших геометрических телах – куб, параллелепипед, цилиндр, конус»
Цели:
Познакомить учащихся с геометрическими телами – шаром, конусом, цилиндром и их элементами.
Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.
Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
Сконструировать объемную модель из бумаги.
Способствовать развитию творческих способностей, внимания, воображения.
Оборудование: набор геометрических фигур, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон, фломастеры, инструкционная карта.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.
- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)
- Какие плоские фигуры вы знаете? (квадрат, круг, прямоугольник).
- Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?
ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,
на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.
- Попробуем ответь на вопросы:
- Какие плоские и объемные фигуры дружат? Чем похожи и чем отличаются? (показ фигур из набора)
- куб и квадрат
- куб и параллелепипед
- конус и пирамида
- У какой объемной фигуры:
- нет углов (шар, цилиндр, конус)
- стороной является квадрат (куб)
- основание - круг (конус, цилиндр)
III. Выполнение практической работы.
- Какая фигура в переводе означает «шишка»? (конус)
- Представим себе, что можно сделать из конуса. (игрушка – зайчик, вигвам, елочные украшения, рожок мороженого, колпак, факел, игрушка с шариком, грибок, елочная верхушка, морковка, ракета, мышки)
- Какой год приближается? (Год Крысы, Мыши)
- Что можно подарить на Новый год?
- А хотелось бы вам самим сделать сувенир или получить такой подарок?
- Сегодня мы выполним поделку «Мышку» своими руками, а какой сложности вы определитесь сами.
IV. Физкультминутка.
Вышли мышки как - то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Тут раздался громкий звон,
Побежали мышки вон.
V. Практическая часть.
Правила техники безопасности.
С циркулем | С ножницами | С клеем |
- разведи ножки циркуля на нужное расстояние; - не меняя раствор, начертите окружность; - радиус полученной окружности равен раствору циркуля; | - держи ножницы закрытыми; - работай только исправными инструментами; - передавай их кольцами вперед; - при работе с ножницами не отвлекайся; - высоко от поверхности парты не поднимай; | - не запачкай одежду; - нанеси клей аккуратно; - пользуйся приспособлением – тряпочкой; - застели стол; |
| | |
Ушки – 2 детали | Туловище – 1 дет. | Хвостик – 1 дет. |
Радиус 2 см | Голова – 1 дет. | |
| Радиус 7см | |
Лапки – произвольные детали.
Глазки, носик, усики – произвольные детали.
Алгоритм изготовления.
Начертить окружность или окружности.
Отчерти по линейке лишний сектор.
Вырежи деталь.
Соедини при помощи клея.
(При 2 уровне соедини 2 конуса)
Доработай детали.
VI. Выставка работ. Коллективное оценивание работ.
VII. Рефлексия.
- Я узнал…
- Мне было интересно..
- Испытал удовольствие от…
- Что получилось?
- Кто недоволен своей работой…
VIII. Итоги занятия.
– Сегодня мы с вами проделали большую работу, но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за хорошо проведенное время. Теперь нам обязательно нужно убрать своё рабочее место.
(Дети убирают рабочие места)