СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первоклассникам о правильном питании»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Раздел  «Рацион питания»

Занятие по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».

Просмотр содержимого документа
««Первоклассникам о правильном питании»»

Название конкурсной работы




Ф. И. О. автора, должность, контактный телефон





Полное наименование образовательного учреждения







Адрес и телефон педагога,




электронная почта




Возраст обучающихся





Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»













«Первоклассникам о правильном питании»





Купцова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, 8-920-956-48-30



Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"
муниципального образования -
городской округ город Скопин Рязанской области
(МБОУ "СОШ №4" г. Скопина)





391800, улица Полетаева, д. 137А, г.Скопин, Рязанская область.

8 - 920-956 -48 -30

E-mail: [email protected]





7 лет





«Разговор о правильном питании»


Тематическое планирование первой части программы

«Разговор о правильном питании».


Реализация программы «Разговор о правильном питании» проходит в рамках занятий дополнительного образования и внеклассных мероприятий в течение всего учебного года. Тематическое планирование программы составлено с учётом объёма изучаемого материала, возрастных особенностей учащихся, их интеллектуальных и творческих возможностей. Данная программа рассчитана на 33 занятия, включающие практические и теоретические занятия. Временные рамки проведения занятий варьируют от 20 минут до 40 минут в зависимости от темы и цели проведения занятий.



Кол-во часов

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

1.

1

Вводное занятие



2-3

2

Если хочешь быть здоров

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование;


4-5

2

Самые полезные продукты

Экскурсия в продуктовый магазин.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы»

6-7

2

Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

динамическая игра «Поезд»; тест

8-9

2

Удивительные превращения пирожка

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

10-11

2

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника»

12-13

2

Плох обед, если хлеба нет

Виртуальная экскурсия на хлебокомбинат.

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

14-15

2

Полдник. Время есть булочки.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

16-17

2

Пора ужинать


Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

18-19

2

На вкус и цвет товарищей нет

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице

20-21

2

Если хочется пить…(что такое жажда)


Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

22-23

2

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест

24-25

2

Где найти витамины весной?


Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

26-27

2

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

28-29

2

Каждому овощу своё время.

Праздник урожая

30-31

2

День рождения Зелибобы

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет

32

1

Режим питания

Экскурсия в школьную столовую

Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»;

33

1

Заключительное занятие

Игра «Собери пословицу»

игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.




Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.


Личностные результаты

Метапредметные результаты

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;



Участие родителей в реализации первой части программы

«Разговор о правильном питании»

В процессе реализации программы обязательно учитывать, что вся работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.

Благодаря участию детей и родителей в совместной деятельности, увеличивается интерес учащихся к изучению правил рационального питания, укрепляется уверенность в своих силах, развивается творческий потенциал школьников, растёт заинтересованность родителей данной темой.



Оценка эффективности реализации первой части программы

«Разговор о правильном питании».

Использование данной методики в течение I полугодия вызвало некоторые изменения в поведении детей в отношении собственного питания. Они стали соблюдать режим питания, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены, отдавать преимущество при выборе продуктов наиболее полезным для здоровья.

В процессе работы над реализацией программы «Разговор о правильном питании» хорошо себя зарекомендовало «обучение в сотрудничестве», т.к. работа в группах помогает проявиться лидерам, есть возможность распределить обязанности по интересам, узнать что-то новое от других детей. Ребятам понравилось совместно составлять меню завтрака или ужина, рецепты некоторых блюд.

В результате последнего исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (64%), каши (87%), фрукты, овощи и соки (93%). Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продук­тов. Увеличилось количество детей, ежедневно употребляющих молоч­ные продукты, каши, соки, ры­бу.





Описание методики реализации занятия по первой части программы

«Разговор о правильном питании»

Раздел «Рацион питания»

Занятие по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».

Цели:

1) организовать деятельность учащихся, способствующую расширению знаний детей о полезности продуктов, получаемых из крупы, как обязательном компоненте ежедневного рациона;

2) способствовать воспитанию бережного отношения к злакам, из которых варят каши и уважения к людям, выращивающим эти злаки;

3) создать условия для развития у учащихся интереса к познанию нового материала.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

  • познакомить со злаковыми растениями;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • развивать мышление, речь учащихся.


Оборудование: различные виды круп (горох, гречка, перловка, манка, рис, пшено), таблички с названиями злаков, сигнальные карточки, промаркированные заклеенные конверты с крупами.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель: На предыдущих занятиях мы говорили о полезных продуктах. Давайте вспомним полезные продукты, которые необходимы нашему организму, чтобы расти и развиваться. (Дети называют).

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю?

- Как называется первый прием пищи? Когда он происходит?

Завтрак - это обязательный прием пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам. Во сколько часов должен быть завтрак? Во сколько завтракаете вы? Во сколько часов у нас завтрак в школе?

- Ребята, а что вы едите на завтрак дома? (Ответы детей).
На завтрак можно приготовить яичные блюда - омлет или яичницу; творожные блюда - сырники, ленивые вареники, а также овсяные хлопья с молоком.
Игра «Составь меню на завтрак».

III. Давайте составим меню блюд, которые вы любите есть на завтрак.

- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?

Конечно, это каша. Из чего можно сварить кашу? Как она будет называться?

Рассказ учителя о каше.
- Ребята, знаете ли вы, что каша - это исконно русское блюдо? Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

IV. Работа в рабочей тетради 1 часть с. 24. (см. Приложение)

- Теперь поработайте в парах. Рассмотрите тарелки с кашами, обсудите и скажите, с чем можно есть эти каши? Какие добавки вы можете назвать? Нарисуйте к каждой каше свою добавку.

Проверка задания.

Какой мы сделаем вывод? Кашу можно есть без добавок. Или добавить полезные фрукты или мед.

V. Физминутка.

Для чего нужно есть кашу? А почему про  некоторых людей говорят: «Мало каши ел»?

Соседу Вовке пятый год,

Но он так медленно растет.

Трехгодовалый наш Андрей

И то его уже длинней!

Андрюшка ловок и силен,

И даже стул поднимет он.

А Вовка бледен, слаб и хмур,

Не сдвинет с места этот стул.

И даже слабый ветерок

Сбивает сразу  Вовку с ног.

Хотите знать вы от чего

Силенок нету у него?

Всему виной одна беда –

Не ест он кашу никогда.


VI. Просмотр мультфильма «Богатырская каша».

Что может произойти с человеком, который не ел кашу? (Не будет сил).


VII. Какие продукты необходимы, чтобы приготовить кашу?


Хозяйка задумала кашу варить,
Чтобы деток на завтрак своих накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)
Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Мясной холодец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)
Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)
Лавровый лист... (Нет)
Белый рис... (Да)
Чернослив и изюм... (Да)
Шоколадный лукум... (Нет)
Перец болгарский... (Нет)
Соус татарский... (Нет)
Клубничное варенье... (Да)
Бисквитное печенье... (Нет)

Правильно!

VIII. Работа в группах.

- Сейчас вам предстоит приготовить кашу. Для этого необходимо взять нужные продукты. У вас на столах есть карточки с названиями этих продуктов. Найдите те, которые необходимы для приготовления каши. Будьте внимательны.

1 группа – манная каша;

2 группа – пшенная каша;

3 группа – рисовая каша.

Проверка выполнения задания.

- Из каких растений получают крупу, которую вы использовали для приготовления. В рабочей тетради на с. 25 есть таблица. Рассмотрите ее и узнайте, из каких растений получают крупы.

(см. Приложение)

- Какие сказки вы читали, в которых герои варили каши? («Каша из топора», «Горшочек каши», «Сорока-белобока»)

Как можно сварить кашу из топора?


XI. Обобщение.

- Ребята, давайте вспомним тему занятия?

- Из чего варят каши?

- Какие виды круп вы узнали?

- Кто узнал новую крупу?

- Как сделать кашу более вкусной и полезной?

- Для чего вам нужно есть кашу?


X. Рефлексия.

- А теперь давайте узнаем, какую кашу больше всего любит есть наш 1Б класс. Проведем голосование.

  • пшенную – 1 чел.,

  • овсяную – 3 чел,

  • гречневую – 5 чел.,

  • манную 11 чел.

  • рисовую – 8 чел.


- Какая у 1 Б каша самая любимая? (манная)

Д/з - Узнайте у родителей рецепт самой вкусной каши в вашей семье. Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Литература:

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя)

2. М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» ( рабочая тетрадь для школьников), М. 2020

3. Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2004.

4. kinopoisk.ru Богатырская каша, 1987, СССР, мультфильм.


























Приложение




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!