СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание для родителей первоклассников»

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Помочь подготовиться родителям к обучению ребенка в первом классе.

Задачи

- Знакомство с классным руководителем

-Как помочь ребенку стать школьником

- Организация учебного процесса

-Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.


Ход собрания

1. ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Позвольте немного рассказать о себе.

2. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести главное правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании в учебе детей.

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам. Картинки выводим на экран.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научить ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научить ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка учит нас важным заповедям для вашего ребенка.

А сейчас поговорим об учебной части нашего образовательного процесса

Информация № 1

- Класс будет заниматься по программе «Школа России». ( каждый учитель знакомит с той программой , по которой будет работать ) Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты.

- Уважаемые родители, я приготовила для ваших детей необходимый список школьных принадлежностей .(список принадлежностей для 1-ого класса учитель заранее распечатывает и раскладывает на парты ) Приложение 1

-После того как мы с вами ознакомились с принадлежностями , нужно все это необходимо куда то положить и конечно это ……..портфель.


Информация № 2

Требования к школьному ранцу . Приложение 2(можно распечатать каждому родителю, или вынести всю информацию на экран и проговорить все этапы)

  1. Вес ранца — пожалуй, самый главный критерий. В соответствии с нормами СанПиН, вес пустого школьного рюкзака для учащихся первых классов должен быть не больше 700 граммов. Полный ранец может весить максимум 10% от веса школьника.

  2. Выбирайте модель с ортопедической спинкой (иногда её называют анатомической спинкой). Изнутри ортопедическая спинка выглядит так: жёсткий каркас, обтянутый мягким материалом с пористой структурой. Наличие анатомической спинки легко определить и снаружи — на части изделия, прилегающей к спине, просматриваются рельефные изгибы. Реже ортопедическая спинка бывает скрытой, но и тогда она легко прощупывается снаружи. Школьные ранцы с ортопедической спинкой не только удобные, но и полезные для формирования правильной осанки и предотвращения таких серьёзных проблем, как сколиоз и остеохондроз.

  3. Ранец должен подходить школьнику по размеру: верхняя часть рюкзака не должна соприкасаться с затылком мальчика или девочки, а нижняя — слишком сильно давить в области поясницы. Обратите внимание и на спинку ранца: нужно, чтобы она плотно прилегала к спине ребёнка — так ранец не будет создавать неудобства, болтаясь при ходьбе.

  4. Выбранная модель должна быть с мягкими широкими лямками, не натирающими плечи ребёнка. Жёсткие лямки будут давить на плечи, провоцируя боль в области шеи.

  5. Карманы и дополнительные отделения — обязательное условие хорошего ранца для первоклассника. У детей постарше пропадает потребность раскладывать школьные принадлежности по разным отделам рюкзака, зато первоклассники обычно любят класть учебники, тетради, канцелярские мелочи, принадлежности для рисования и ланч-боксы в отдельные карманы. Да и найти нужную вещь младшему школьнику так будет гораздо проще.

  6. На ранце должны быть светоотражающие элементы, особенно важные для безопасности ребёнка, когда он будет находиться на улице в тёмное время суток.

  7. Выбирайте ранец из прочного водонепроницаемого материала, который защитит ученические принадлежности, если ребёнок, например, попадёт под дождь или что-то случайно прольёт на рюкзак.

  8. Вертикальная форма ранца для большинства детей удобнее, чем горизонтальная. Исключение — дети значительно ниже среднего роста: для них горизонтальный ранец предпочтительнее, он не будет давить на поясницу невысокого ребёнка.

Информация № 3

-На доске представлен режим образовательного процесса в 1-ом классе (возможно, с нового учебного года он изменится, конечно, если это произойдет, я всех оповещу).

  • учебные занятия проводятся только в первую смену

  • 5-дневная учебная неделя

  • продолжительность уроков – не более 35 минут (первые 3 мес.)

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся

  • дополнительные недельные каникулы в феврале

  • «Ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут

с ноября – 4 урока по 35 минут

с января - 4 урока по 40 минут

  • с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз

В сентябре и октябре у первоклассников будет проводиться по 3 урока ежедневно. Вы приводите ребёнка не ранее 8:30 в школу. На улице весь сентябрь ребёнка встречаю я, провожаю его в раздевалку, помогаю переодеться. Для обеспечения порядка и безопасности школьников родители не провожают детей в классы.

Занятия начинаются в _____ и заканчиваются в ______.

В ______ я буду выводить детей в раздевалку, помогу им одеться. После этого передам детей родителям или законным представителям. После уроков я отвечу на все ваши вопросы.

Столовая начинает работу с 2 сентября. Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов.

Со 2 сентября наличие бейджа и сменной обуви обязательно.


Информация № 4

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.


Информация № 5

-Хотелось бы вас познакомить еще с одним важным аспектом в школе –это школьная форма .

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,  решением Управляющего совета школы от 05.06.2013 года, в школе вводится школьная форма установленного образца для учащихся 1-11 классов.
О необходимости введения школьной формы свидетельствует следующее:

1.        строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует человека;
2.        Школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
3.        школьная форма позволяет создать позитивный настрой, спокойное состояние, активизирует желание идти в школу;
4.      школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
5.        школьная форма дает возможность учащемуся ощутить свою причастность к школе, развивает чувство корпоративной принадлежности;

Требования к форме

Школьная одежда - это классического стиля однотонный костюм ( темно-синий или черный), сорочка белая однотонная, галстук, возможен жилет, однотонный трикотажный джемпер (зима), водолазка.

девочки - костюм однотонный  темно-синего или черного цвета (жилет, юбка, сарафан, брюки классические), белая блуза;


Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды.

На уроки физической культуры  учащиеся должны переодеваться в спортивную форму: спортивный костюм, белая футболка, спортивная обувь (кеды);

Не допускается носить в учебное время пеструю, яркую, джинсовую одежду, с надписями, вышивкой или украшенную стразами.


Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы, решения Управляющего совета школы и Правил поведения для учащихся в школе.



Информация № 6

В нашей школе не разрешается пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.



Информация № 7

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников, так как никто, как мама и папа, не сможет поддержать и помочь ребенку в этот момент, по одной простой причине: я ваших деток пока еще не знаю, они ваши капельки и ВЫ знаете их как никто другой на свете. Поэтому, что бы максимально облегчить этот период, Вам необходимо запомнить следующие моменты: Приложение 3(распечатать заранее и раздать родителям )





Информация № 8

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. Мне хочется Вам порекомендовать один из приемов успеха.

1.Копилка школьных УСПЕХОВ Приложение № 4

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи : похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.



Заключение

 Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятным.

.

Для оказания помощи классному руководителю был выбран родительский комитет:

  1. Председатель:________________________

  2. Секретарь ___________________________





Решение: - принять к сведению выше сказанное







Приложение № 1









Приложение № 2

































Приложение № 3

Памятка для родителей .

  1. Будите своего ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос, даже если у вас проблемы, постарайтесь ребенка оградить от негативных эмоций. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

  2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка, он еще совсем мал.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без любимой игрушки или купленного талисмана (пусть у ребенка будет «друг»).

  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день, таким образом вы создадите условия для мотивации и ситуацию успеха.

  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займёт много времени.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам (если же Вы очень волнуетесь и не находите себе места — лучше позвоните мне).

  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (в первом классе хорошо бы полтора часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

  8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки» (это тоже своего рода акцент на режиме школы). Лучше, если они будут подвижными.

  9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребёнку работать самому (так как в классе мне физически не успеть помочь каждому и ему приходится справляться самому). Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон; поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»); похвала (даже если не очень получается) необходимы – ситуация успеха. Никогда не сравнивайте своего ребенка со старшими братьями/сестрами или с его одноклассниками/друзьями!

  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то …», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. Еще сложнее отучить ребенка от подобной системы «дам на дам», ребенок должен получать сюрпризы, но не в качестве «зарплаты» за проделанную работу.

  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент для ребенка важнее всего именно его дела, заботы, радости и неудачи.

  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с классным руководителем или школьным психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

  13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это показатели трудности учёбы — психосоматические проявления. В таком случае можно поговорить с самим ребенком, расспросить как у него дела с учебой, со взаимоотношениями в классе с ребятами, учителем. Если ребенок не говорит, можно опять таки обратиться к классному руководителю.

  15. Учтите, что даже «большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.


10. Формирование основных правил относительно воспитания детей.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. А главное — ставьте себя на место ребенка!



1.Копилка школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи : похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.




Приложение № 4


Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной

стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.




16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!