СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первая помощь при травмах" конспект урока по СБО в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Первая помощь при травмах" конспект урока по СБО в 7 классе»

Конспект урока по СБО в 7 классе (2 часа)

Подготовил: учитель первой квалификационной категории Поливцева Е.М.

КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат».

Тема. Первая помощь при травмах.

Цели урока:

  • сформировать представление о различных видах травм;

  • учить некоторым приемам оказания доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах, ранах;

  • корригировать и развивать личностные качества учащихся (навыки взаимопомощи);

  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать активную гражданскую позицию;

Оборудование: презентация к уроку, круги (желтого, зеленого, красного цвета), кроссворд, карточки.

Ход урока.

Этап урока

Действие учащихся

Действия учителя


Орг. момент.













Повторение.



























Введение в тему.

























Новая тема.


Работа в тетрадях.

Рассказ учителя.

Сообщение новых знаний.






Работа в тетрадях.




Физ. минутка.






































Работа в тетрадях.





Релаксация.




Практическая работа.

















Работа в парах, решение кроссворда.




Повторение.





Оценки за урок, подведение итогов.





Рефлексия.






Слушают песню.






Улыбаются друг другу.






Вспоминают тему прошлого урока.

Называют растения, на слайде.


Отвечают на вопрос.








Выполняют индивидуально задание на карточках.



Проверяют правильность выполненного задания, сравнивая со слайдом.

Настя читает.







Отвечают на вопрос.


Саша читает. Уч-ся объясняют смысл пословицы.


Слушают учителя.





Смотрят на изображения.












Пытаются сформулировать тему урока.



Записывают тему в тетрадь.







Слушают рассказ учителя.



Записывают определение.





Встают, ищут предмет.





Слушают учителя.





























Уч-ся смотрят, слушают учителя.



Записывают определения в тетрадь.






Выполняют упражнения.









Лиза выбирает нужные предметы.





Наблюдают за действиями учителя.


Выполняют практическую работу.





Разгадывают кроссворд.


Дают ответ.




Отвечают на вопрос.



Каждый считает заработанные «Улыбки»


Выставляют оценки, анализируют.












Выбирают.

- Добрый день, ребята!

Звучит песня «Улыбка» (слайд2)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям!

- За правильные и полные ответы на сегодняшнем уроке, вы будете получать вот такие улыбки!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Посмотрите на эти растения, вы их узнаете? (слайд3)

- А теперь давайте вспомним, в каких случаях их применяют?

Подорожник- останавливает кровь, от кашля.

Мать-и-мачеха – от кашля, простуды.

Зверобой – от болезней кишечника.

Ромашка – противовоспалительное.

- Следующее задание «Расставь по порядку»

Учащиеся получают задание «Изготовление настоя из лекарственных трав» расставить по порядку.

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (слайд4)

- У всех так получилось? Настя, прочитай нам порядок приготовления настоя из лекарственных трав.

- Вам надо это запомнить, в случае простуды вы сможете в будущем приготовить себе настой из трав, купив их в аптеке или заготовив самостоятельно!

- Как вы думаете, что самое дорогое у человека? (здоровье).

- Саша, прочитай пословицу, а вы ребята, попробуйте объяснить её смысл.(слайд5)

«Болен - лечись, а здоров – берегись!»

- Представьте себе ситуацию: Коля на уроке физкультуры играет в футбол, вдруг он падает, встать не может у него сильно болит нога, он получил (травму ноги)

- Посмотрите внимательно на изображения этих людей, что с ними случилось? (слайд6)

- В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, а как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе? Надежда только на тех людей, которые оказались по близости.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Тема нашего урока «Первая помощь при травмах». (слайд7)

- Откройте тетради и запишите тему урока.

- Мы сегодня поговорим о травмах, рассмотрим признаки различных повреждений, будем учиться оказывать первую доврачебную помощь, выясним, как избежать травмы.
- ТРАВМА - это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.(слайд8).

Записать определение в тетрадь.

- К травмам относятся: ВЫВИХ, ПЕРЕЛОМ, УШИБ, РАНА.

Физ. минутка.

«Найди предмет»

В классе я спрятала предмет (бинт), который связан с темой нашего урока, все встаем и ищем его, кто найдет, подходит ко мне.

- Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае, предпринимаемая для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы, облегчить его страдания. Это значить вовремя и умело помочь своему товарищу.(слайд9)

-Прежде всего, надо знать, что можно использовать на месте происшествия для оказания первой помощи. В различных случаях могут использоваться

специальные стандартные средства или подручные средства. (слайд10-11)



-Запомните! Любая травма, какой бы безобидной она ни казалась, должна быть правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови и привести к гибели человека.

Следует показ слайдов. (слайд 12-15)



- Сейчас в тетради вы запишите определение травм, симптомы, помощь.

(Рита, Лиза – одно, Саша – два, остальные все)

Минутка релаксации.

Гимнастика для глаз.

- Представим себе, что Рита собралась позавтракать и, резав колбасу на бутерброды, порезала себе палец.

- Лиза, посмотри внимательно на эти предметы (бинт, жгут, йод, зеленка, вата, пластырь, перекись водорода), выбери те предметы, которые тебе понадобятся для оказания помощи Рите!

- Сейчас будем учиться бинтовать палец (показываю).

Предлагаю желающим попробовать забинтовать палец.

- А сейчас я предлагаю вам решить кроссворд. (Приложение 1)

Работа в парах.

- Какое слово у вас получилось?

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как вы думаете, достигли ли мы с вами поставленной цели?

- А сейчас посчитайте, сколько «Улыбок» вы заработали на уроке!

- Как вы думаете, кто какие оценки получит и почему?

- На столе у вас круги желтого, зеленого и красного цветов:

  • зеленый – было интересно, урок понравился

  • желтый – не очень

  • красный – мне было не интересно на уроке

- Выберете тот, который соответствует вашему настроению!

- Спасибо, все свободны!





Приложение 1.


1.Пакетик с прогревающим желтым порошком (горчичник)

2.Какой медицинский инструмент используют для укола? (шприц)

3.Что применяют при головной боли? (таблетка)

4.Средство для обработки раны (йод)

5.Что используют для остановки крови? (жгут)

6.Как называется нож, которым хирург делает операцию? (скальпель)

7.Работник медицинского учреждения (санитар)

8.Средство для перевязки (бинт)

9.Что нужно обязательно взять с собой, когда идешь в поход? (аптечка)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!