СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективы развития инклюзивного образования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективы развития инклюзивного образования»

Инклюзивное образование как раз и предполагает понимание различных образовательных потребностей детей, создании оптимально комфортных условий для их обучения и предоставления «особенным детям» образовательных услуг. Ведь эти люди каждый день сталкиваются со множеством проблем, с непониманием, и они преодолевают их. 

Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что дает шансы и возможности для лучшей жизни. В каждой школе дети разные, есть и «трудные», дети с психомоторными расстройствами, дети из асоциальных семей, дети с ОВЗ. Самое простое, что может сделать учитель, если ребенок плохо ведет себя на уроках – это вынести на психолого-медико-педагогическую комиссию; ребенок впоследствии может получить диагноз вроде «задержки психологического развития» или будет переведен в спецшколу, где уровень преподавания ниже, программы проще. А между тем, принцип «инклюзивности» (включенности) подразумевает, что школа умеет справляться с теми, кто не вписывается в норму и создает трудности в классе. Инклюзивное образование требует более универсальных педагогических подходов и методик. В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность. «Концепция образования XXI столетия»: научить познавать, научить работать, научить жить вместе, научить жить!

Для школы, выбравшей путь инклюзивной практики обучения, важно установить, что может быть конкретной причиной возникновения препятствий (барьеров) в обучении того или иного ученика с особыми образовательными потребностями. Примерами таких барьеров могут быть, как было сказано выше, существующие профессиональные установки учителей общего образования, а также негибкая система оценивания достижений учащихся, недостаточность существующей нормативно-правовой базы и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!