СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» в старшей группе (5 – 6лет) на 2019 – 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

 

 

           

 

                                                                                     ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

в старшей группе (5 – 6лет)

на 2019 – 2022 учебный год

составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

 

 

 

Музыкальный руководитель:

 Кашапова Марина Петровна

 

 

 

 

 

с. Верхние Киги, 2019г.

 

 

Пояснительная записка

 

            В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  музыкальные  и  творческие  способности (с учётом  возможностей  каждого)  посредством  различных  видов  музыкальной  деятельности; формируется  начало  музыкальной  культуры, способствующее  развитию  общей  духовной  культуры.

 

В работе использую парциальные программы:

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

- «Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

 

Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

 

Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:

 

 

Группа

Длительность 1занятия

Количество часов

неделя

Примерное в год

Вторая группа раннего развития

10 мин.

2

72

Вторая  младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

 

 

 

 

 

Формы организации работы музыкального руководителя:

 

 

Формы организации работы с детьми:

   организованная образовательная деятельность 

(индивидуальные,  тематические, интегрированные), развлечения, утренники;

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность.

в старшей группе (5 – 6лет)

 

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

 

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Продолжить формировать умение определять характер, средства музыкальной выразительности, придумывать сюжеты. Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

 

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

 

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

 

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Пальчиковая гимнастика. Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата,

памяти, чувства ритма. Координировать движения пальцев рук с текстом.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические

движения

 

упражнения

- пляски

- игры

Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. Совершенствовать координацию рук.

Ходить большими и маленькими шагами поочередно соответственно изменениям в музыке.

Выполнять энергичные прыжки  двумя ногами на месте, с продвижением вперед, с поворотами на месте. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, формировать коммуникативные навыки.

Отрабатывать хороводный шаг, следить за позицией рук, формировать правильную осанку.

Учить ритмично выполнять движения с ленточками в руках.

 

«Марш» муз. Ф.Надененко,

«Упражнение для рук» п.н.м.,

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца,

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф.Шуберта,

 «Хороводный шаг» «Белолица-круглолица» р.н.м.

«Приглашение» У.Н.М. Пр5

Игра «Воротики» Пр6

«Шёл козёл по лесу» Р.Н.П. Пр13

Игра «Плетень» В.Калинникова Пр15

 

Развитие чувства ритма.

Развивать чувство ритма. Учить составлять ритмические цепочки из картинок, проговаривать и прохлопывать их. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание.

 

«Тук-тук молотком» С.4,

«Белочка»С.4

«Кружочки» С.7

Пальчиковая гимнастика.

Развивать и укреплять мышцы пальцев рук. Развивать память.

 

«Поросята» С.4

Слушание.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Учить заинтересованно слушать классическую музыку.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить находить отличительные особенности звучания. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. Приучать слушать музыку в исполнении симфонического оркестра.

 

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского,

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова

Распевание, пение.

Учить определять и высказываться о характере песни.развивать вокальные, артистические способности. Продолжать знакомство с русским фольклором.

Развивать познания детей об овощах и фруктах. Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Инсценировать песню. Четко и выразительно петь песни и прибаутки, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы. Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

 

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.,

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко

«Бай-качи, качи» р.н.прибаутка

 

 

Игры, пляски, хороводы.

Согласовывать движения с характером музыки. Развивать творческую активность, воображение, артистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.

Реагировать на сигнал.

Пляска «Приглашение»,

Игра «Займи место»,

Игра «Воротики» р.н.м. «Полянка»,

Пляска «Шел козёл  по лесу»,

Игра «Плетень» муз. В.Калинникова,

 

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

 

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Заинька» русская народная песня

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей, фантазию. Развивать артистичность, желание порадовать других.

 

«День знаний!»

развлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки. Развивать внимание и наблюдательность. Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма,  уметь ритмично хлопать(прыгать), вступая в нужный момент,  слышать изменения в музыке.  Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

Учить ходить согласованно цепочкой по залу  большими шагами и дробным шагом, меняя направление движения.

Разучить танцевальное движение «Ковырялочка»

Выполнять плавные движения с лентами в руках. Достигать плавности движений.

 

«Марш» муз. В.Золотарева,

«Прыжки» «Полли» англ.н.м., упражнение «Поскоки» «Поскачем» муз. Т.Ломовой,

Кинезиол.упр-е «Буратино и Мальвина» С.25,

Упражнение «Гусеница» «Большие и маленькие ноги»

муз. В.Агафонникова,

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька Пр23,

«Марш» муз. Ф.Надененко,

«Упражнение для рук с лентами» п.н.м.

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца,

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф.Шуберта,

 «Хороводный шаг» «Белолица-круглолица» р.н.м.

«Марш» В.Золотарёва

 

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.

Проговаривать ритмические  формулы.

 

«Кап-кап» С.22,

«Гусеница»,

«Тук-тук молотком»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интонационной выразительности.

 

«Дружат в нашей группе»

С.22,

 «Поросята»

Слушание музыки.

Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Учить детей самостоятельно определять жанр и характер произведения. Подбирать соответствующую музыке картинку.

Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

Развивать танцевальное творчество. Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка.

 

«Полька» муз. П.И.Чайковского,

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского,

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике

Распевание, пение.

Расширять певческий диапазон.

Учить петь нежно, неторопливо, легким звуком, выразительно.

Учить узнавать песню по фрагменту.

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

Развивать речь детей, расширять словарный запас, кругозор.

Развивать интерес и желание аккомпанировать на ДМИ.

 

Осенние распевки С.23,

«Падают листья» М.Красева

«Осень-раскрасавица» муз. Азаматова,

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко,

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.,

«Бай-качи, качи» р.н.прибаутка,

«К нам гости пришли» муз. А.Александрова

Пляски, игры, хороводы

Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Развивать танцевальное  и игровое творчество. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

Учить детей действовать по сигналу.

Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Продолжить знакомить детей с русским игровым фольклором.

«Пляска с притопами» украинская народная мелодия «Гопак»,

«Чей кружок скорее соберется?» р.н.м. «Как под яблонькой»,

Танец «Новый день»

Игра «Воротики» р.н.м. «Полянка»,

 игра «Шел козел по лесу» р.н.п.-игра,

игра «Ловишки» муз.Гайдна, «Веселый танец» евр.н.м.,

 «Плетень» муз.  В.Калинникова

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей. Расширять кругозор, обогащать знания детей о природных явлениях.

«Осенины»

Осенний праздник

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Продолжить формировать умение у  детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм. Следить за осанкой. Развивать чувство ритма, продолжить знакомство с трехчастной формой.

Совершенствовать  движение  галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. Держать подчеркнуто подтянутую осанку.

Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. Выполнять хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать, притопывать ногами поочередно. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Учить держать осанку во время кружения.

Расширять словарный запас детей. Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз.

Добиваться согласованной ходьбы, используя все пространство зала.

Отрабатывать танцевальное движение «ковырялочку»

 

«Марш» Муз. М.Робера,

«Всадники» муз. В.Витлина,

Упражнение «Топотушки» р.н.м Пр35.,

Упражнение «Аист» С.44,

«Поскоки» Ломовой,

Танцевальное движение «Кружение» укр.н.м.,

«Марш» муз. В.Золотарева,

«Прыжки» «Полли» англ.н.м.,

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова,

Движение «Ковырялочка» ливенская полька

«Кошачий танец» Пр39

«Аист» С.44

Развитие чувства ритма

Учить понимать и ощущать четырехдольный размер.

Учить составлять ритмические схемы.

 

«Тик-тик-так»С.41,

«Рыбки»,

«Гусеница» С.51,

«Солнышки» и карточки

«Кап-кап» С.22

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику.

«Зайка» С.42,

«Дружат в нашей группе»

«Поросята» С.4

Слушание музыки

Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях трехчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию.

 

 «Сладкая греза» муз. П.И.Чайковского,

«Мышки» муз. А.Жилинского,

 «На слонах в Индии» муз. А.Гедике,

«Полька» муз. П.И.Чайковского

Распевание, пение

Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.

Учить петь согласованно и выразительно под инструментальное сопровождение и под фонограмму. Ввести в речь слова «соло, солист, ансамбль, хор»

Работать над чистотой интонации.

 

Осенние попевки,

«От носика до хвостика»

М.Парцхаладзе

«Праздник чудесный»,

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

«К нам гости пришли»

А.Александрова.

Игры, пляски

Учить выполнять кружение на носках, поскоки и хлопки с поворотами в танце.

Учить детей выполнять движения непринужденно. Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг, разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.

Развивать внимание, сноровку, ловкость, зрительную память, умение ориентиро-ваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

Создавать радостное настроение от танцевальных движений.

 

Пляска «Добрый жук» Спадавеккиа,

Игра «Ищи»,

Игра «Займи место» Пр34,

Игра «Догони меня»,

«Воротикир.н.м. «Полянка»

«Отвернись, повернись» К.Н.М. Пр33

Игра «Ворон» Пр30

Игра «Кот и мыши»

Т.Ломовой Пр37

 

 

 

 

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

 

Развивать актерские навыки детей, учить инсценировать любимые песни.

Концерт «Спой песню для друзей»

III.Праздники и развлечения

Формировать интерес к музыке, углублять знания, полученные на занятиях, расширять кругозор. Воспитывать любовь и уважение к маме.

 

«Мамин день»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

 

 

 

 

Совершенствовать умение выполнять движение «приставной шаг», следить за осанкой.

Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

Учить чередовать танцевальные движения.

Отрабатывать движение «ковырялочку»

Топать и хлопать в ритме: ти-ти-ТА

 

Развитие памяти,  двигательной активности.

Выполнять упражнение в парах. Формировать коммуникативные навыки.

 

Упражнение «приставной шаг» нем.н.п., Пр41

«Попрыгаем и побегаем» муз. С.Соснина,

«Ветерок и ветер» муз.Л.Бетховена,

Упражнение «Притопы» фин.н.м.,

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька,

«Аист»,

«Топотушки» р.н.м.,

«Поскачем» Ломовой

«Приставной шаг в сторону» Н.Н.М. Пр41

«Ветерок и ветер»

Л.Бетховена Пр49

«Марш» М.Робера Пр28

«Всадники» В.Витлина Пр29

 

Развитие чувства ритма, музицирование

Пропевать ритмические формулы. Прохлопывать сильные доли, весь ритмический рисунок. Проигрывать его на ДМИ.

 

«Колокольчики» С.58

«Тик-так» С.41

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, память, счет, интонационную выразительность.

 

«Мы делили апельсин», С.59

«Поросята» С.4

 «Зайка» С.42, 

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки

Учить слушать произведение до конца, учить сопереживать.

Различать и узнавать разнохарактерный произведения.закрепить знания о трехчастной форме. Развивать навыки словесной характеристики произведений.

Развивать танцевальное творчество.

 

«Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковского,

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского

Распевание, пение

Вызывать  радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики. Правильно интонировать интервалы. Учить начинать петь после вступления.

 

«Наша елка» муз.А.Островского,

«Дед Мороз», В.Витлина

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

 

Игры, пляски.

Разучить движения танца, танцевать под пение.

 

 

Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.

 

Внимательно слушать инструментальное сопровождение и не сбиваться с темпа, ритма.

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу.

 

Танец «Ледяные ладошки»,

«Потанцуй со мной дружок» Пр47

«Танец в кругу» Пр48

 «Танец с фонариками», «Танец Золушки и Принца»

Пляска «Отвернись-повернись» карел.н.м.

 «Догони варежки»

Игра «Чей кружок скорее соберётся» Пр20

«Кошачий рок-н-ролл» Пр39

Игра «Не выпустим» Пр52

Игра «Аист» С.44

Игра «Догони меня!»

(музыка по выбору)

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Наша елка» муз.Островского,

«Дед Мороз»,

«Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца

 

III.Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Продолжить закреплять умение  энергично маршировать, самостоятельно начинать останавливаться одновременно с окончанием музыки. Добиваться четкого, ритмичного шага. Формировать умение координировать работу рук и ног. Развивать двигательную фантазию, правильную осанку.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Учить самостоятельно находить себе место в зале, ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

Чередовать различные виды движений по показу. Развивать внимание. Учить своевременно начинать и заканчивать упражнение.

Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг». Учить воспринимать легкую, подвижную музыку, согласовывая с ней непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах. Развивать слух, внимание, быстроту реакции.

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения, развивать плавность движения.

«Марш» муз. И.Кишко,

Упражнение «Мячики»

«Па-де-труа» муз. П.И.Чайковского Пр54,

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой,

Упражнение «Веселые ножки» латв.н.м.,

«Ковырялочка» ливен.полька,

«Приставной шаг» нем.н.м.,

«Побегаем, порыгаем» муз. С.Соснина,

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л.Бетховена,

«Притопы» фин.н.м.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Развивать метроритмическое чувство с использование «звучащих жестов». Соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонировать терцию.

Учить детей слушать пение и игру других детей, исполняя свою партию.

Работа с ритмическими карточками: проговорить ритмический рисунок, проиграть на ДМИ.

 

«Сел комарик под кусточек» С.74

 

Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию, память, ритмическое чувство, мелкую моторику.

Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя»

Читать стихи эмоционально, выразительно. Развивать память, речь, ин

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» в старшей группе (5 – 6лет) на 2019 – 2022 учебный год»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 3

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

в старшей группе (5 – 6лет)

на 2019 – 2022 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!