СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематический план разработан по учебной дисциплине "Химия" для образовательных учреждений системы СПО. Она предназначена для профессий и специальностей технического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Химия"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГБПОУ ВМТ


«УТВЕРЖДАЮ» ОБСУЖДЕН И ОДОБРЕН

Председатель методсовета На заседании методической комиссии

_________________________________ _________________________

«____»________________ 2016 г. « 28 »__________2016 г. Протокол № 1

Председатель __________




ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ХИМИИ



На 2016 – 2017 учебный год


Преподаватель – ДЗАГОЕВА Ф.Б.














урока



Тема урока



Коли-чество часов



Форма организации учебной работы на занятии

Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей и связи с производственным обучением



Домашнее задание учащихся

1

2

3

4

5

6


ПЕРВЫЙ КУРС - 57 часов



ПОВТОРЕНИЕ – 4 часа





1

Периодический закон и система химических элементов в свете теории строения атома

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Физика: «Строение атома»

Конспект

2

Виды химической связи. Классы неорганических соединений

1

Урок обобщения

Конспект

Конспект

3

Типы химически реакций. Решение задач

1

Урок обобщения

Конспект

Повторить пройденное

4

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

1

Урок проверки школьных знаний учащихся

Конспект



ТЕМА № 1 «Основные понятия и законы химии» - 4 часа


5

Основные понятия химии. Аллотропия

1

Урок систематизации знаний. Беседа, составление конспекта


§ 1.1

6

Состав вещества. Измерение вещества

1

Комбинированный урок: фронтальный опрос, беседа.


§ 1.2

7

Основные законы химии

1

Рассказ, беседа, решение задач на количество вещества и газовые законы

Физика: «Закон Авогадро», «Закон сохранения энергии». Уравнение Менделеева-Клапейрона

§ 1.3

8

Решение задач на нахождение массовой доли элемента

1

Урок-практикум. Решение расчетных задач


Упр5 – 8, стр 17


Тема № 2 « Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева» - 5 часов


9

Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Физика: «Строение атома»

§ 2.1

10

Строение атома

1

Комбинированный урок: опрос, беседа, составление схем строения атомов

Физика: «Строение атома», «Опыт Резерфорда»

§2.2 стр 22-24

11

Электронные конфигурации атомов

1

Комбинированный урок с использованием презентации

«Строение электронных оболочек атомов»

§2.2 стр 24-26

12

Валентные возможности атомов

1

Рассказ, беседа, составление схем строения атомов и электронных формул


§ 2.2 стр 26-28

13

Значение периодического закона и системы


1

Обобщение знаний, самостоятельная работа


§ 2.2 стр 28-29


Тема № 3 «Строение вещества» - 9 часов


14

Ионная химическая связь

1

Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации


§ 3.1

15

Ковалентная химическая связь

1

Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации


§ 3.2

16

Металлическая химическая связь

1

Урок систематизации знаний, с использованием презентации

Физика: «Кристаллические решетки»

§ 3.3

17

Агрегатные состояния вещества

1

Урок систематизации знаний. Компьютерная презентация

Физика: «Агрегатные состояния вещества»

§ 3.4 стр 41-43

18

Водородная связь

1

Урок приобретения новых знаний

Биология: «Строение молекулы ДНК»

§ 3.4 стр 43-45

19

Чистые вещества и смеси

1

Комбинированный урок: опрос. Беседа, использование презентации

Материаловедение: «Строительные смеси»

§3.5

20

Дисперсные системы

1

Урок ознакомления с новым материалом, с использованием демонстрационного материала, заполнение таблицы «Классификация ДС»

Материаловедение: «Растворы, аэрозоли. Суспензии, эмульсии»

§ 3.6

21

Обобщение знаний. Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний, решение задач и упражнений


Упр 1-5 стр 51

22

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «Строение вещества»


1

Урок контроля знаний


§§ 3.1-3.6


Тема № 4 «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация» - 7 часов


23

Вода. Растворы. Растворимость

1

Урок ознакомления с новым материалом. Беседа, демонстра-ция опытов

Материаловедение: «Растворы. Виды растворов»

§ 4.1 стр 54-56

24

Способы выражения концентраций растворов

1

Комбинированный урок: опрос, беседа, составление конспекта

Материаловедение: «Приготовление растворов электролитов»

§ 4.1 стр 56-58

25

Решение задач на растворы

1

Урок применения знаний и умений


Упр 5-10 стр 58

26

ЛПР № 1 «Приготовление растворов заданной концентрации»

1

Урок- практикум


§ 4.1

27

Теория электролитической диссоциации

1

Урок приобретения новых знаний


§ 4.2

28

Жесткость воды. Способы устранения

1

Комбинированный урок: фронтальный опрос, беседа, рассказ, с использованием презентации

Материаловедение

§ 4.3

29

Водородный показатель


1

Урок приобретения новых знаний. Лабораторная работа: «Определение рН среды кислот, щелочей и солей»


§ 4.3


Тема № 5 «Классификация неорганических соединений и их свойства» - 10 часов


30

Кислоты в свете ТЭД

1

Урок систематизации знаний. Лабораторная работа: «Испытание растворов кислот индикаторами, реакция с металлами, оксидами, щелочами и солями»

Автомеханики: «Кислотные аккумуляторы»

§ 5.1

31

Основания в свете ТЭД

1

Урок систематизации знаний. Лабораторная работа: «Испытание растворов щелочей индикаторами, реакция с кислотами,, солями, реакция раложения оснований»

Строители: «Гашенная известь»

Автомеханики: «Щелочные аккумуляторы»

§ 5.2

32

Соли в свете ТЭД

1

Урок обобщения. Лабораторная работа: «Изучение замещениямеди железом и взаимодействие солей друз с другом»

Строители: «Гипс, керамика, цемент, мел, известняк, мрамор»

§ 5.3 стр 77-82

33

Гидролиз солей

1

Урок изучения нового материала. Лабораторная работа: «Определение рН разных типов солей»


§5.3 стр 82-86

34

Составление уравнений гидролиза солей

1

Урок закрепления и коррекции знаний и умений


§5.3 упр 7

35

Оксиды

1

Урок систематизации знаний.

Строители: «Жженная известь»

§5.4

36

Генетическая связь между классами соединений

1

Урок закрепления знаний


упр 6,7, стр. 92

37

ЛПР № 2 «Получение газов»

1

Урок-практикум


Упр. 8,9, стр.92

38

Обобщение знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний


§§ 4.1 – 5.4

39

Контрольная работа № 3 «Классификация неорганических соединений и их свойства»

1

Урок контроля знаний


§§4.1 – 5.4



Тема № 6 «Химические реакции» - 5 часов

40

Классификация химических реакций

1

Урок усвоения новых знаний


§6.1 стр 93-95

41

Окислительно-восстановительные реакции

1

Урок систематизации знаний, составление уравнений ОВР


§ 6.1 стр 95-97

42

Электролиз

1

Комбинированный урок: опрос, рассказ, беседа.

Автомеханики: «Электролиз», «Аккумуляторы»

§ 6.2

43

Скорость химических реакций

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «изучение зависимости скорости реакций от различных факторов»


§ 6.3

44

Химическое равновесие


1

Комбинированный урок. Работа с учебником


§ 6.4


Тема № 7 «Металлы и неметаллы» - 13 часов


45

Металлы

1

Урок систематизации знаний, просмотр видео DVD

Материаловедение: «Металлы и сплавы»

§ 7.1 стр 110-112

46

Химические свойства металлов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа


§ 7.2 стр 112-114

47

Коррозия металлов и способы защиты от коррозии

1

Урок систематизации знаний, с использованием презентации

Материаловедение: «Способы защиты металлов от коррозии»

§ 7.2 стр 114-117

48

Общие способы получения металлов


Комбинированный урок. Презентация


§ 7.3

49

Неметаллы — простые вещества

1

Урок систематизации знаний


§ 7.4 стр 120-122

50

Химические свойства неметаллов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа


§ 7.4 стр 122- 124

51

Производство серной кислоты

1

Комбинированный урок с использованием презентации

Автомеханики: «Раствор серной кислоты как электролит»

§7.5

52

Силикатная промышленность

1

Урок -конференция с использованием демонстрационного материала и презентации

Материаловедение: «Стекло, керамика, фарфор, цемент»

Стр 128-132

53

ЛПР № 3 «Решение экспериментальных задач»

1

Урок-практикум


Стр. 244 -245

54

Обобщение знаний

1

Урок обобщения


§§7.1- 7.5

55

Решение задач

1

Урок применения знаний и умений


Упр 4-6 стр 127

56

Итоговая контрольная работа № 4

1

Урок контроля знаний


Повторить пройденное

57

Итоговый урок

1

Актуализация знаний учащихся





ВТОРОЙ КУРС - 57 часов



ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



Тема № 8 «Основные понятия органической химии и теория химического строения органических соединений - 10 часов

58

Предмет и задачи органической химии

1

Урок приобретения новых знаний

Биология: «Состав клетки»

Материаловедение: «Синтетические полимеры». «Пластмассы и волокна»

§ 8.1 стр 133-134

59

Теория строения органических соединений

1

Урок приобретения новых знаний. Рассказ. Составление структурных формул углеводородов


§ 8.1 стр 134-136

60

Изомерия

1

Комбинированный урок: опрос, беседа, составление структурных формул изомеров


§ 8.1 стр 136-139

61

Классификация органических соединений

1

Комбинированный урок. Составление таблицы: «Классификация орг. соединений»

Материаловедение: «Виды топлива». «Растворители»

§ 8.2 стр 140-143

62

Номенклатура органических соединений

1

Приобретение новых знаний. Выполнение упражнений


§ 8.2 стр 143-145

63

Составление структурных формул изомеров

1

Тренировочный урок, самостоятельная работа


§ 8.2 упр 1, 2

64

Классификация химических реакций в органической химии

1

Комбинированный урок. Составление уравнений реакций


§ 8.3

65

Обобщение знаний

1

Урок систематизации и коррекции знаний.


§§ 8.1-8.3

66

Решение задач на вывод формул

1

Урок-практикум


Упр 2, 3

67

Контрольная работа № 5

«Органические вещества»

1

Урок контроля знаний


§§ 8.1-8.3


Тема № 9 «Углеводороды и их природные источники — 18 часов


68

Предельные углеводороды (Алканы)

1

Урок приобретения новых знаний

Автомеханики: «Топливо»

§ 9.1 стр 151-152

69

Химические свойства алканов

1

Комбинированный урок с использованием презентации


§ 9.1 стр 152- 155

70

ЛПР № 4 «Открытие углерода и водорода в парафине»

1

Урок-практикум


§ 9.1

71

Непредельные углеводороды (Алкены)

1

Урок приобретения новых знаний


§ 9.2 стр 158-160

72

Химические свойства алкенов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Качественные реакции на непредельные углеводороды»

Материаловеде-ние: «Полиэтилен высокого и низкого давления»

§ 9.2 стр 160- 162

73

Диеновые углеводороды (Алкадиены)

1

Урок приобретения новых знаний


§ 9.3 стр 162-164

74

Химические свойства алкадиенов. Каучук

1

Комбинированный урок. Демонстрация коллекции: «Каучуки»

Автомеханики: «Вулканизация каучука». «Резина»

§ 9.3 стр 164-166

75

ЛПР № 5 «Получение этилена и опыты с ним»

1

Урок-практикум


§ 9.2

76

Ацетиленовые углеводороды (Алкины)

1

Урок приобретения новых знаний

Сварщики: «Газовая сварка и резка металлов»

§ 9.4 стр 167-169

77

Химические свойства алкинов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Получение ацетилена и доказательство его непредельных свойств»


§ 9.4 стр 169-171

78

Ароматические углеводороды (Арены)

1

Урок ознакомления с новым материалом

“Растворители»

§ 9.5 стр 171-173

79

Химические свойства аренов

1

Комбинированный урок. Использование презентации


§ 9.5 стр 173-175

80

Природные источники углеводородов. Природный газ

1

Урок приобретения новых знаний. Демонстрация коллекций: «Нефть и нефтепродукты», «Каменный и бурый уголь»

Автомеханики: «Виды топлива»

§ 9.6 стр 176-178

81

Нефть. Переработка нефти

1

Комбинированный урок. Демонстрация видеофильма : «Переработка нефти»

“Перегонка и крекинг нефти», «Нефтепродукты», «Смазочные масла». «Детонационная стойкость бензинов», «Октановое число»

§ 9.6 стр 178-180

82

Коксование каменного угля

1

Комбинированный урок. Демонстрация коллекции: «Каменный и бурый уголь».Презентация.


§ 9.6 стр 180-182

83

Обобщение знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний


упр 1- 5 стр 175

84

Решение задач

1

Тренировочный урок


упр 6,7 стр 175

85

Контрольная работа № 6 «Углеводороды»

1

Урок контроля знаний учащихся


§§ 9.1 – 9.6


Тема № 10 «Кислородсодержащие органические соединения» - 18 часов


86

Спирты

1

Урок усвоения новых знаний, составление таблицы: «Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов2

Материаловедение: «Растворители». «Дезинфицирующие вещества»

§ 10.1 стр 185-187

87

Химические свойства спиртов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа; 2Проведение характерных реакций спиртов»


§ 10.1 стр 187-189

88

Многоатомные спирты

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Проведение качественной реакции на многоатомные спирты»


§10.1 стр 189-190

89

Фенол

1

Комбинированный урок. Презентация

«Дезинфицирующие растворы»

§ 10.2

90

Альдегиды

1

Урок приобретения новых знаний. Составление таблицы: «Гомологический ряд альдегидов»

Материаловедение: «Пластмассы», «Фенопласты», «Формалин»

§ 10.3 стр 192-194

91

Химические свойства альдегидов

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Проведение качественных реакций на альдегиды»


§ 10.3 стр 194-196

92

Карбоновые кислоты

1

Урок приобретения новых знаний. Составление гомологического ряда предельных одноосновных карбоновых кислот»


§ 10.4 стр 196-198

93

Химические свойства кислот

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Изучение кислотных свойств карбоновых кислот»


§ 10.4 стр 198- 200

94

Сложные эфиры

1

Урок приобретения новых знаний

Материаловедение: «Растворители». «Душистые вещества»

§ 10.5 стр 200-202

95

Жиры. Переработка жиров

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Доказательство непредельного характера растительных жиров», «Сравнение свойств мыла и СМС»

Материаловедение: «Моющие средства»

§ 10.5 стр 202- 205

96

Углеводы. Классификация

1

Урок приобретения новых знаний

Биология: «Состав клеток», «Фотосинтез»

§ 10.6 стр 205-206

97

Моносахариды

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Изучение свойств глюкозы»


§ 10.6 стр 206-208

98

Дисахариды

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа: «Изучение свойств сахарозы»

«Фотосинтез»

§ 10.6 стр 208-2010

99

Полисахариды

1

Комбинированный урок. Лабораторная работа.: «Проведение качественных реакций на крахмал»

«Фотосинтез»

§ 10.6 стр 210-212

100

ЛПР № 6 «Иденсификация органических соединений»

1

Урок-практикум



101

Генетическая связь между классами органических веществ

1

Урок систематизации и коррекции знаний учащихся


Упр 1,2 стр 213

102

Решение задач

1

Урок-практикум


§10.6 упр 3-7

103

Контрольная работа № 7 «Кислородсодержащие органических соединения»

1

Урок контроля знаний и умений




Тема № 11 «Азотсодержащие органические соединения — 11 часов


104

Амины

1

Урок приобретения новых знаний. Показ презентации


§ 11.1 стр 213-214

105

Анилин

1

Комбинированный урок.

Материаловедение: «Красители»

§ 11.1 стр 214-216

106

Аминокислоты

1

Комбинированный урок. Показ презентации

Биология: «Состав клетки», «Роль аминокислот в жизнедеятельности организмов»

§ 11.2

107

Белки

1

Урок усвоения новых знаний. Лабораторная работа: «Проведение цветных реакций белков»

Биология: «Функции белков в клетке»

§ 11.3

108

Полимеры

1

Комбинированный урок. Показ презентации

Материаловедение: «Полимерные материалы»

§ 11.4

109

Пластмассы

1

Комбинированный урок. Демонстрация образцов пластмасс и изделий из них»

«Виды пластмасс»

Стр 226-228

110

Волокна

1

Комбинированный урок. Демонстрация образцов волокон»

«Технические волокна», «Стекловолокно», «Кордная ткань»

Стр 229-232

111

ЛПР № 7 «Изучение свойств пластмасс и волокон»

1

Урок-практикум


§§ 11.1-11.4

112

Обобщение знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний


§§ 11.1-11.4

113

Дифференцированный зачет

1

Урок-зачет



114

Итоговый урок

1

Урок подведения итогов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!