СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по математике

на тему: «Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »





Выполнила: студентка 36 группы

Пономаренко Алина Сергеевна

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 2В

Дата: 06.03.24

Время проведения: 9:40

Кабинет: 15

Заверили:

Методист: _______________ Перепросова В.К.

Учитель: ________________Русина Т.В.

Оценка: __________________________




Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Пономаренко Алина Сергеевна, 3 курс, 36 группа

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников.»

Класс, УМК: класс 2 «В», УМК «Система Занкова»

Цель урока: создание условий для формирования закрепления переместительного свойства умножения.



Планируемые результаты урока:

Предметные:

П-1. Учатся использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

П-2. Продолжать формировать навык употребления на уроке математической терминологии.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

П-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, информацию полученную на уроке;

П-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста;

П-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее месте

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;

К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Л-1. Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Л-3: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;


































ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Словесный (приветствие)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Обратите внимание на слайд, как вы понимаете эту пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.»

Класс приветствует учителя



- Знания открывают человеку глаза на все, что его окружает; они дарят жизнь, подобно солнечному свету

Ф

Слайд презентации №1

Фронтальная

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Словесный (беседа)


- Начнем с минутки чистописания. Откройте свои тетради, от прошлой записи отступите вниз 4 клетки, записываем сегодняшнее число классная работа и давайте красиво пропишем цифру «5». Чтобы на сегодняшнем уроке получать только «отличные» отметки.

- Я думаю уже все справились, по этому идём дальше.

- Давайте поиграем в игру «День – ночь». Когда я говорю ночь – вы ложитесь на руки и в уме считаете то, что я буду диктовать. Когда я скажу день – вы говорите ответ, который у вас получится.

2*2*3/6*7

4*4/8*9/6*7

54/6*2/6*7/3
















- 14


- 21



- 7

Ф

Слайд презентации №2

Фронтальная







Этап локализации индивидуальных затруднений

Словесный (беседа)

- Давайте разберём пример.

7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 42 + 7 = 49.






- Как вы думаете, почему таблица начинается именно с 7*7?


- Потому что если 7 * 7 и прибавить к полученному результату 7, то получим следующее значение.

7 * 1 = 7

7 * 2 = 14

7 * 3 = 21

7 * 4 = 28

7 * 5 = 35

7 * 6 = 42

7 * 7 = 49


- Ответы детей.

Ф


Фронтальная





Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

- А какое свойство умножения вы запомнили на прошлом уроке?

- Повторим его хором.


- Попробуйте определить тему урока


- Какую цель можно поставить на урок? 



- Правильно. А чтобы нам достичь нашей цели давайте составим план.

  • Закрепить умение находить переместительное свойство умножения.

  • Применять переместительное свойство умножения при решении задач.

  • Проверить свои знания.

  • Оценить свою работу на уроке.


- Переместительное.


- От перестановки множителей произведение не изменяется.

- Переместительное свойство умножения.

- Закрепить знания о переместительном свойстве умножения.

  • Закрепить умение находить переместительное свойство умножения.

  • Применять переместительное свойство умножения при решении задач.

  • Проверить свои знания.

  • Оценить свою работу на уроке.


Ф


Фронтальная

Этап реализации построенного проекта.

Словесный

(беседа)

Практический (решение задачи)

- Продолжим работу и закончим таблицу умножения на 7. Сначала давайте повторим ее от начала.









- Кто то один идёт к доске, остальные работают в своих тетрадях.




- А теперь давайте найдём значения записанных произведений используя составленные столбики таблицы умножения.

7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 42 + 7 = 49.

7 * 7 = 7 * 5 + 7 * 2 = 35 + 14 = 49.

7 * 7 = 7 * 4 + 7 * 3 = 28 + 21 = 49.




7 * 1 = 7

7 * 2 = 14

7 * 3 = 21

7 * 4 = 28

7 * 5 = 35

7 * 6 = 42

7 * 7 = 49

7 * 8 = 56

7 * 9 = 63.


7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 42 + 7 = 49

7 * 8 = 7 * 7 + 7 = 49 + 7 = 56

7 * 9 = 7 * 8 + 7 = 56 + 7 = 63


Ф

Учебник по математике на стр. 67

Фронтальная

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Практический (решение задачи)

А теперь давайте выполним номер 413.

Прочитайте задание про себя, а затем кто то один в слух.

1) Заполни пропуски в таблице, используя составленную тобой таблицу умножения.

2) Какие компоненты умножения были неизвестны в каждом столбце таблицы ?

Множитель 8 7 .7 6 .

Множитель 2 .6 . 5 3

Значение произведения .28 36 42 .27.










- 6.9

- 4.6

- 16.30

- Первый и второй множители, произведение.

Ф

Учебник по математике на стр. 66-67

Фронтальная

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Практический (решение неравенств)

- А теперь пришло время проверить свои знания. В ваших учебниках найдите номер 412 и поработайте самостоятельно. Будьте внимательны, не торопитесь, задание выполняйте аккуратно.

7*5-29= 6

40+24/8= 43

4*6+37-25= 12

54-56/7+34= 12

7*3+29= 50

32-42/6= 25

63/9+9*6= 61

4*8-49/7= 25

С


Самоконтроль

Взаимоконтроль




Этап включения в систему знаний и повторении

Словесный (беседа)

Практический (решение задач)

- Я думаю все хорошо справились с самостоятельной работой, по этому мы идём дальше.

Найдите номер 409. Прочитайте его про себя, а затем кто то один прочтёт в слух.

1)Сравни задачи.
А) С крыши одного дома свисает 9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше.Сколько сосулек на крышах двух домов?
Б) На одном пруду плавает 9 льдин, а на другом-в 3 раза больше.Сколько льдин на двух прудах?

В чем сходство и различие этих задач?




2)Решение задач записали выражениями

9+9/3 и 9+9*3

К какой задаче какое выражение относится?



3) Закончи решения задач




4) Реши следующую задачу составив выражение.

В)Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше, Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько всего прочитали ребята?

- О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?






- Давайте запишем условие и подумаем, как мы будем решать задачу.

- Если Денис у нас прочёл 7 книг, то

Лена у нас прочитала 7 * 2

А Максим 7 * 3

Так как точного количества мы не знаем.

- Кто – то уже догадался, какое получится выражение?

- Совершенно верно. Записываем решение и ответ.

- Далее посмотрите на номер 410. Запишите его в тетрадь. Прочтите. Теперь прочтите в слух.

1) Назовите как можно больше общих названий для фигур рисунка.

2) У какой из фигур есть название, не подходящее к другой фигуре?

Напишите его.

3) Найдите периметры многоугольника.

На сколько периметр второго многоугольника больше периметра первого?

- Чтобы найти периметры фигур сначала нужно узнать их величины. Возьмите линейки и измерьте сначала стороны первой фигуры.

- Сейчас я вызову кого то к доске, а все остальные работают в своих тетрадях.

- Не забудьте записать ответ.














- Сходство этих задач в том, что в них используют одинаковые числовые данные.

- А различие в сюжете и в начале условия.



- Выражение 9+9/3 относится к первой задаче, а выражение 9+9*3 ко второй.


1. 9 + 9 / 3 = 9 + 3 = 12 – сосулек на крышах двух домов.

2. 9 + 9 * 3 = 9 + 27 = 36 – льдин на двух прудах.







- В задаче говорится о прочитанных Денисом, Леной и Максимом книгах.

Нам известно, что Денис прочитал 7 книг, Лена в 2 раза больше, а Максим в 3 раза больше чем Денис.

- Найти нужно общее количество книг прочитанных ребятами.







- 7 + 7 * 2 + 7 * 3 = 42 – Книги


- Ответ: 42 книги прочитали ребята.





- Четырёхугольники, многоугольники, прямоугольники.


- Квадрат.


Р квадрата = 2 * 4 = 8 см

Р прямоугольника = ( 2 + 5 ) * 2 = 10 см

10 см - 8 см = 2 см (на 2 см Р прямоугольника

больше Р квадрата).


Ф

Учебник по математике на стр. 67

Фронтальная











Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

- Вернемся к началу нашего урока.

- Давайте вспомним тему нашего урока.


- А какую цель мы поставили, достигли её?



- А теперь давайте вспомним наш план.









- Все ли пункты плана мы выполнили?



- Давайте оценим свою работу. Кто хорошо работал на уроке и всё усвоил, хлопните, у кого возникли какие – то затруднения, топните .


- Наш урок подошёл к концу, вы можете быть свободны. До свидания!



- Переместительное свойство умножения.


- Закрепить знания о переместительном свойстве умножения.

1. Закрепить умение находить переместительное свойство умножения.

2. Применять переместительное свойство умножения при решении задач.

3. Проверить свои знания.

4. Оценить свою работу на уроке.


- Нет. Мы не оценили свою работу на уроке.




- Хлопают в ладоши.



Фронтальная


Самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!