СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проработка пластики и улучшение качества лазания.

Разминка пальцев. Адаптация на скалодроме.

Просмотр содержимого документа
««Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест»»

Технологическая карта

Педагог: Мухаматханова Гулсара Мукимовна, педагог дополнительного образования МАУДО «ДДЮТиЭ»

Предмет - скалолазание/образовательная область – дополнительное образование/ направленность - туристско-краеведческая

Класс 5-6 /возраст 12-13 лет/год обучения 2год

УМК /программа: ДООП «Одолей притяжение»

Тип урока: практическое занятие

Тема урока: «Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест»

Цель: Закрепить навыки лазания, обучить расслаблению рук во время лазания, отработать технику перехватов накрест во время лазания, способствовать развитию силовой выносливости.

Оборудование: учебный скалодром, страховочные системы по кол-ву обучающихся, ролик-тренажёр, 2 карабина, 18 брусков.

Инновационные технологии:

Формы работы: беседа, наблюдение, практические (отработка техники перехватов накрест во время лазания).







Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат


Мотивация к учебной деятельности



    1. -Приветствует обучающихся и строит детей в шеренгу.

    2. -Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их по-спортивному:

«Физкульт-привет!»

- Сообщает тему занятия.

- Сегодня на занятии вы познакомитесь с перехватами накрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест.

Строятся в шеренгу.




Приветствуют гостей


Слушают тему и настраиваются на занятие


Организация детей.

Проверка готовности к уроку.

Настройка на занятие.






Подготовительная часть





-Перед лазанием на скалодроме нужно подготовить мышцы и хорошо размяться.

- Выставляет препятствие по залу, объясняет и показывает, как преодолеть.

- Пробежать легким бегом по залу, пробежать по лесенке, пробежаться спиной вперёд, перепрыгнуть через препятствие маятником и повторить круг ещё раз.

- Направо, вперёд шагом марш! Бегом марш!


-Перестроиться в колонну по два!

Показ упражнений на гибкость

-Вращение пальцев правой кисти и левой кисти;

-Наклоны туловища вправо, влево;

-Круговые вращение туловищем;

-Наклоны вправо, влево;

- Поднос колена к плечу.


-Перейти к скалодрому.

игра «Подарочек»

- Соя на тренажере (или лазят). передать друг другу цветочек (предмет), беря его одной рукой и передавая другой рукой своему соседу.

-нельзя касаться пола ногами.










-Дети идут шагом, переходя на бег, оббегая стойки, лесенку, бегут спиной вперёд, преодолевая маятник и повторяют круг ещё раз.

-Дети переходят на ходьбу.

-Строятся в колону по два в движении

- Выполняют упражнения на гибкость.


Идут к скалодрому


Дети стоят на тренажере (или лазят). Они передают друг другу цветочек (предмет), беря его одной рукой и передавая другой рукой своему соседу.


Разогрев мышц.


Проработка пластики и улучшение качества лазания.










Образование колонны по два.



Повторение ранее изученного материала

Скалодром не выше 160м внизу маты.




Проработка пластики и улучшение качества лазания.

Разминка пальцев. Адаптация на скалодроме.


Основная часть


Постановка и выполнение учебной задачи


-Встать лицом к скалодрому на первую зацепку правым носком и на зацепу левым носком. Руки располагаются выше на зацепах и выпрямленные. Брать зацепы в разном порядке, перенося вес тела вправо, влево, руки выпрямляются попеременно. Руки то напрягаются, то расслабляются, нога то сгибается, то выпрямляется, как при выпаде в сторону.






По заранее отмеченному стикерами маршруту на скалодроме, с отмеченными зацепами для рук стикерами провести игру

Прямые руки”

- выполняйте лазание с выпрямленными руками. Вы должны научиться полагаться на ноги, а не на руки. Пройти трассу не останавливаясь!







Поворотные перехваты накрест.

-Держите зацеп правой рукой, а левой взять зацеп выше правой руки и делая на него перехват прямой рукой, то руки у вас перекрестятся, корпус повернется в право.

Повторить упражнение несколько раз на одном месте. А затем выполнить упражнение в движении с начала вправо, а затем влево.

Пройти Скалодром в бок по всей длине с гимнастической страховкой. (траверс), перехватывая зацепы накрест, с поворотом корпуса.


Выполнить игру “Плюс”

Правила: лучшая игра для боулдеринга. Начните со стартовых зацепок и сделайте одно движение. Следующий игрок должен его повторить и добавить еще одну зацепку. Цикл повторяется, пока не останется один скалолаз, который будет в состоянии запомнить и выполнить все движения по выбранным зацепкам.



-У скалодрома обучающиеся делятся на пары, чтоб страховать друг друга.

Широкая постановка ног на зацепах на одном уровне, руки на зацепах на уровне плеч.

При переносе тела удерживают равновесие.









- Выполняют лазание с выпрямленными руками, полагаясь на ноги, а не на руки.

  • Идут трассу не останавливаясь!









Дети организовывают гимнастическую страховку.

Выполняют скрестные движения в бок с поворотом корпуса.









-Первый учащийся со стартовых зацепок и делает одно движение вперед по зацепке. Следующий игрок должен его повторить и добавить еще одну зацепку. Цикл повторяется, пока не останется один скалолаз, который будет в состоянии запомнить и выполнить все движения по выбранным зацепкам.


-Повторение ранее изученного материала, напряжение и расслабление рук.




-При переносе тела удержание равновесия (добиваться устойчивости на зацепах).


-Выполнение скрестных движений в бок с поворотом корпуса.


Результат игры “Прямые руки”: обучение эффективному лазанию, дает возможность преодолевать технически сложные трассы. Лазание с прямыми руками позволяет сохранить больше сил на длинных маршрутах. Заставляя себя больше использовать ноги, улучшить технику и меньше зависеть от рук.

















Игра «Плюс» тренирует память. На скалах многие предварительно не прорабатывают маршрут. «Плюс» заставляет вспомнить, где пролезли предшественники и придумать, куда двигаться дальше.


Заключительная часть


Проверка понимания изученного

- Проводит беседу.


- Контролирует правильность ответов учеников.

- При похождении траверса, руки скрестно, возникли ли у вас затруднения с постановкой рук?

Получилось ли у вас пролезть с прямыми руками?

- Объясните, пожалуйста, постановку стоп на зацепы.

- Наше занятие заканчивается, мне очень понравилось с вами поработать над техникой скалолазания.


Дают ответы на вопросы и объясняют постановку рук и ног на зацепах.












Понятие, осознание темы и целей занятия

Рефлексия

-Если вы считаете, что выполнили все задания с полной отдачей, ставьте плюс (+), если думаете, что с задачей не справились, минус (-)

- Большое спасибо за занятие!

До свидания!

- Отмечают работу на занятии на специальном стенде (таблица с фамилиями учащихся и изученными приемами).


Создание проблемной ситуации, подталкивание детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!