Мотивация к учебной деятельности | -Приветствует обучающихся и строит детей в шеренгу. -Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их по-спортивному: «Физкульт-привет!» - Сообщает тему занятия. - Сегодня на занятии вы познакомитесь с перехватами накрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест. | Строятся в шеренгу. Приветствуют гостей Слушают тему и настраиваются на занятие | Организация детей. Проверка готовности к уроку. Настройка на занятие. |
Подготовительная часть | -Перед лазанием на скалодроме нужно подготовить мышцы и хорошо размяться. - Выставляет препятствие по залу, объясняет и показывает, как преодолеть. - Пробежать легким бегом по залу, пробежать по лесенке, пробежаться спиной вперёд, перепрыгнуть через препятствие маятником и повторить круг ещё раз. - Направо, вперёд шагом марш! Бегом марш! -Перестроиться в колонну по два! Показ упражнений на гибкость -Вращение пальцев правой кисти и левой кисти; -Наклоны туловища вправо, влево; -Круговые вращение туловищем; -Наклоны вправо, влево; - Поднос колена к плечу. -Перейти к скалодрому. игра «Подарочек» - Соя на тренажере (или лазят). передать друг другу цветочек (предмет), беря его одной рукой и передавая другой рукой своему соседу. -нельзя касаться пола ногами. | -Дети идут шагом, переходя на бег, оббегая стойки, лесенку, бегут спиной вперёд, преодолевая маятник и повторяют круг ещё раз. -Дети переходят на ходьбу. -Строятся в колону по два в движении - Выполняют упражнения на гибкость. Идут к скалодрому Дети стоят на тренажере (или лазят). Они передают друг другу цветочек (предмет), беря его одной рукой и передавая другой рукой своему соседу. | Разогрев мышц. Проработка пластики и улучшение качества лазания. Образование колонны по два. Повторение ранее изученного материала Скалодром не выше 160м внизу маты. Проработка пластики и улучшение качества лазания. Разминка пальцев. Адаптация на скалодроме. |
Основная часть Постановка и выполнение учебной задачи | -Встать лицом к скалодрому на первую зацепку правым носком и на зацепу левым носком. Руки располагаются выше на зацепах и выпрямленные. Брать зацепы в разном порядке, перенося вес тела вправо, влево, руки выпрямляются попеременно. Руки то напрягаются, то расслабляются, нога то сгибается, то выпрямляется, как при выпаде в сторону. По заранее отмеченному стикерами маршруту на скалодроме, с отмеченными зацепами для рук стикерами провести игру “Прямые руки” - выполняйте лазание с выпрямленными руками. Вы должны научиться полагаться на ноги, а не на руки. Пройти трассу не останавливаясь! Поворотные перехваты накрест. -Держите зацеп правой рукой, а левой взять зацеп выше правой руки и делая на него перехват прямой рукой, то руки у вас перекрестятся, корпус повернется в право. Повторить упражнение несколько раз на одном месте. А затем выполнить упражнение в движении с начала вправо, а затем влево. Пройти Скалодром в бок по всей длине с гимнастической страховкой. (траверс), перехватывая зацепы накрест, с поворотом корпуса. Выполнить игру “Плюс” Правила: лучшая игра для боулдеринга. Начните со стартовых зацепок и сделайте одно движение. Следующий игрок должен его повторить и добавить еще одну зацепку. Цикл повторяется, пока не останется один скалолаз, который будет в состоянии запомнить и выполнить все движения по выбранным зацепкам. | -У скалодрома обучающиеся делятся на пары, чтоб страховать друг друга. Широкая постановка ног на зацепах на одном уровне, руки на зацепах на уровне плеч. При переносе тела удерживают равновесие. - Выполняют лазание с выпрямленными руками, полагаясь на ноги, а не на руки. Дети организовывают гимнастическую страховку. Выполняют скрестные движения в бок с поворотом корпуса. -Первый учащийся со стартовых зацепок и делает одно движение вперед по зацепке. Следующий игрок должен его повторить и добавить еще одну зацепку. Цикл повторяется, пока не останется один скалолаз, который будет в состоянии запомнить и выполнить все движения по выбранным зацепкам. | -Повторение ранее изученного материала, напряжение и расслабление рук. -При переносе тела удержание равновесия (добиваться устойчивости на зацепах). -Выполнение скрестных движений в бок с поворотом корпуса. Результат игры “Прямые руки”: обучение эффективному лазанию, дает возможность преодолевать технически сложные трассы. Лазание с прямыми руками позволяет сохранить больше сил на длинных маршрутах. Заставляя себя больше использовать ноги, улучшить технику и меньше зависеть от рук. Игра «Плюс» тренирует память. На скалах многие предварительно не прорабатывают маршрут. «Плюс» заставляет вспомнить, где пролезли предшественники и придумать, куда двигаться дальше. |
Заключительная часть Проверка понимания изученного | - Проводит беседу. - Контролирует правильность ответов учеников. - При похождении траверса, руки скрестно, возникли ли у вас затруднения с постановкой рук? Получилось ли у вас пролезть с прямыми руками? - Объясните, пожалуйста, постановку стоп на зацепы. - Наше занятие заканчивается, мне очень понравилось с вами поработать над техникой скалолазания. | Дают ответы на вопросы и объясняют постановку рук и ног на зацепах. | Понятие, осознание темы и целей занятия |
Рефлексия | -Если вы считаете, что выполнили все задания с полной отдачей, ставьте плюс (+), если думаете, что с задачей не справились, минус (-) - Большое спасибо за занятие! До свидания! | - Отмечают работу на занятии на специальном стенде (таблица с фамилиями учащихся и изученными приемами). | Создание проблемной ситуации, подталкивание детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |