СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень речевых игр и упражнений для формирования и активизации словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень речевых игр и упражнений для формирования и активизации словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»

Перечень речевых игр и упражнений для формирования и активизации словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР.

  1. «Эхо» - взрослый произносит слово или фразу, а ребёнок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен тихо повторить сказанное. Затем можно поменяться ролями.

  2. «Секрет» – взрослый шёпотом произносит слово или фразу, ребёнок по секрету передаёт сказанное товарищу.

  3. «Назови кто (что) это?» – взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребёнок подбирает обобщающее слово. Например, взрослый: «Кресло». Ребёнок: «Мебель». «Воробей» (птица). «Жук» (насекомое).

  4. «Угадай, что это?» – взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребёнок определяет, какой это предмет. Например: круглый, сочный, красный, растёт на грядке. (Помидор.) Затем можно поменяться.

  5. «Кто я такой?» – ребёнок говорит от первого лица: «Я живу рядом с человеком. У меня есть свой дом-будка. Я охраняю дом и сад. Я люблю грызть кости. Громко лаю. У меня бывают щенки. Кто я? (Собака.) Почему так думаете?».

  6. «Чудесный мешочек» – дети вместе с воспитателем рассматривают небольшие игрушки, изображающие различные предметы, затем складывают их в мешочек. Дети по очереди на ощупь отгадывают предмет и называют его.

  7. «Живые картинки» (для закрепления названий частей суток, дней недели, времён года). Например, один ребёнок изображает утро, другой – день, третий – вечер, четвёртый – ночь. Дети разбегаются и встают по порядку. Воспитатель задаёт вопросы: «Ты кто? Почему ты встал первым?» и т.п.

  8. «Когда это бывает?» – взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребёнок должен определить, о чём идёт речь.

  9. «Кто как кричит?» – взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит, кудахчет…).

  10. «Что пропало? Кто исчез?» – взрослый на столе раскладывает три-четыре предмета (игрушки). Ребёнок называет и запоминает их и закрывает глаза. Взрослый убирает один из предметов, а ребёнок называет, что пропало или кто исчез.

  11. «Угадай, что я делаю?» – дети отворачиваются и закрывают глаза. Взрослый шуршит газетой, наливает в чашку воду, заводит часы, стучит по столу… Дети называют действие взрослого.

  12. «Что делает?» – взрослый показывает предмет, а дети подбирают к нему слова-действия (огурец – растёт, зеленеет, поспевает, хрустит…)

  13. «Скажи, какой?» – взрослый показывает предмет, а дети подбирают к нему слова-признаки (кот – пушистый, большой, смелый, сердитый, ловкий…)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!