СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пение в "унисон", народный вокал

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия в 1классе по привитию навыков единой манеры исполнения и пения в "унисон"

Просмотр содержимого документа
«Пение в "унисон", народный вокал»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема: пение в «унисон», создание единой манеры исполнения

Тип занятия: практическое занятие по формированию умений и навыков.

Цель: определять музыкальные способности у первоклассников - слух, голос, чувство ритма, приобщая к подпеванию и пению, выполнению ритмических движений; учить петь в «унисон», начинать и заканчивать пение куплетов песни вместе, формировать умения слушать музыку и рассказывать о своих впечатлениях от неё; расширять и обогащать знания учащихся об осенних явлениях в природе; воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальной деятельности, к природе и родному краю. Оборудование: аккордеон, магнитофон, флеш носители записей песен, фонограмм, шумовые инструменты.

Музыкальный материал: « Шарики воздушные», «Колыбельная» муз. Р.Паулса, «Выглянуло солнышко» (в исполнении детских коллективов и солистов), детские попевки и прибаутки, «Осень наступила», «Падают, падают листья»

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

А теперь поиграем в музыкальную игру «Эхо» - я пою фразу, вы повторяете за мной:

Учитель: Встретились мы снова (дети повторяют).

Учитель: Слушать музыку и петь мы всегда готовы! (дети повторяют).

Звучит фрагмент песни «Выглянуло солнышко»

Учитель: Ребята, вам понравилась песня? А вы хотите научиться так красиво петь? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы продолжим разучивание песен «Осень наступила», «Падают, падают листья», поучимся петь вместе под музыкальное сопровождение. Вы будете настоящими артистами, которые выступают на сцене. А также вас ждет очень веселая игра. Что нужно сделать, прежде чем начать пение? (настроить голоса, сделать «зарядку для горлышка»).

Настройка певческих голосов.

-Упражнения для дыхания по методике А.Н. Стрельниковой: «Свечка», «Ладошки», «Кошечка», «Спускаем шарик», «Обними плечи»;

-дыхательная гимнастика (короткий вдох через нос – выдох на счёт, короткий вдох – выдох на счёт с произношением звуков «у», «о», «а», «и»);

-игра-распевание «Бубен» (пение небольших народных попевок «Ходит зайка по саду», «Андрей-воробей» с передачей бубна от ребёнка к ребёнку);

Подпевание и пение.

Учитель поет 1 куплет песни «Осень наступила» - узнавание её по мелодии и тексту, беседа об осенних явлениях в природе.

Учитель. Что особенного в этой песне? (грустная по характеру, гласные звуки нужно тянуть, петь протяжно). Давайте поучимся петь вместе со мной (аккапельно и под аккордеон).

Аналогичная работа проводится с песней «Падают, падают листья».

Приглашение детей спеть сольно, в дуэте, трио, ансамбле.

Слушание. 

Учитель. Ребята, наши голоса нужно поберечь, пусть они отдохнут, а мы послушаем, как поют артисты.

«Колыбельная» муз. Р. Паулса

Учитель: Что вы почувствовали, слушая эту песню? Вам понравились голоса артистов? Как они спели? А наши песни про осень можно спеть, как колыбельные? Почему?

Звучит песня «Шарики воздушные»

Учитель: Что же хотелось вам делать под эту песню? Почему? А кто её для вас спел, взрослые или дети? Вам понравилось детское пение?

Игровая танцевальная минутка. 

Учитель: А давайте, ребята, потанцуем под эту песню. Представьте, что вы – воздушные шарики. Каждый шарик придумывает свои движения.

Дети по желанию группами или по одному импровизируют под песню. Кто не участвует в танце – ритмично хлопают в ладоши.

Рефлексия. 

Учитель: Что вы нового узнали сегодня?  Что запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего?

А теперь выразите свое настроение, удовлетворенность занятием: если вы довольны – большой палец вверх, если недовольны – вниз!

Учитель под музыку благодарит детей и прощается с ними.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!