Ведёт диалог: Перед вами две картины: «Заросший пруд» Василия Поленова и «Прибой» Ивана Айвазовского. 1.Чем они отличаются друг от друга? 2.Почему глядя на эти произведения, возникают абсолютно противоречивые чувства? Вместе с учащимися определяет тему урока. | Индивидуальная, ведут диалог, отвечают на вопросы, анализируют репродукции картин | Умеют: высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать | 3 |
Ведёт опрос в форме диалога: 1.Чем жанр пейзажа отличается от прочих? 2.Расскажите о законах линейной перспективы. 3.Почему художнику так необходимо знать закон воздушной перспективы? 4.Что вы знаете об Иване Ивановиче Шишкине? | Индивидуальная, ведут диалог, отвечают на вопросы, аргументируют ответы | Знают: характерные особенности жанра пейзажа, законы линейной и воздушной перспективы, особенности творчества И.И.Шишкина Умеют: вести диалог, использовать материал тетради и учебника, аргументировать, высказывать собственное мнение | 7 |
Рассказывает: Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. Обращает внимание на материал учебника (стр. 148 – 151). Диктует под запись: Эпический пейзаж – (греч. еpikos) повествовательный, величаво-спокойный, бесстрастный. Рассказывает: В некотором смысле идеальный образ русской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал русский художник Василий Поленов. Знакомство с художником Показывает слайды с изображением самых известных работ художника, рассказывает о нём. Диктует под запись: Поленов Василий Дмитриевич (1844 – 1927 гг.) Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. Картины: «Бабушкин сад», «Золотая осень», «Заросший пруд», «Московский дворик», «Церковь у озера». Рассказывает: Романтический пейзаж. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра - мотивы романтического пейзажа. Диктует под запись: Романтический пейзаж – буйство чувств, переживаний, страстей, где вся природа одухотворена и иногда даже очеловечена. Рассказывает: Художником-романтиком называли Ивана Константиновича Айвазовского. В изображении морской стихии он не знал себе равных. Его пейзажи наполнены бурей чувств и эмоций. Знакомство с художником Показывает слайды с изображением самых известных работ художника, рассказывает о нём. Диктует под запись: Айвазовский Иван Константинович (1844 – 1927 гг.) Выдающийся русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат, академик и почётный член Императорской Академии художеств. Картины: «Девятый вал», «Буря», «Бриг «Меркурий», «Прощание А.С.Пушкина с морем», «Море», «Ледяные горы в Антарктиде». | Индивидуальная, ведут диалог, отвечают на вопросы, аргументируют ответы, слушают, анализируют иллюстрации, ведут записи | Знают: характерные особенности эпического и романтического пейзажа, творчество Ивана Айвазовского и Василия Поленова Умеют: высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать. Понимают: значение эмоциональной выразительности в пейзаже Развивают: эстетический вкус, позитивное отношение | 10 |
Ведёт показ на мольберте: изображает большое природное пространство цветными материалами (гуашью) по законам линейной и воздушной перспективы. Совместно с учащимися оценивает работы Проводит рефлексию: Высказывает своё мнение об уроке, благодарит учащихся. Задаёт вопрос: Какие чувства вы испытываете после окончания урока? Предлагает в тетради простым карандашом поставить соответствующий значок: - мне хорошо и радостно - мне хорошо и спокойно - мне тревожно и беспокойно - мне плохо | Индивидуальная, слушают, изображают большое природное пространство цветными материалами по законам линейной и воздушной перспективы | Знают: законы и правила построения линейной и воздушной перспективы Умеют: работать самостоятельно и параллельно с учителем Развивают: эстетический вкус, позитивное отношение | 18 |
Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания, акцентируя внимание на его цели и значении. Задание: Часть 4, пар. 30 (стр.148-151). Повторить материал в тетради. Принести тетрадь, альбом, гуашь и др. художественные материалы. | Индивидуальная, записывают в дневник или тетрадь | Знают: суть задания и сроки его выполнения Понимают: цель и значение выполнения задания | 2 |