Всероссийские проверочные работы Подготовка и проведение ВПР , как одна из форм мониторинга образования
Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования
Д оступность для всех школ
В озможность провести на уровне региона. В озможность получить сводные результаты на федеральном уровне
НЕ ЕГЭ!
В место КИМ – варианты проверочной работы
В место образца- демоверсии проверочной работы
Н ет заданий с выбором ответа
ВПР
Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур
Предоставление школам индивидуальных вариантов и критериев оценивания с едиными требованиями
Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания
Ключевые задачи ВПР
- Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР.
2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО.
3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования
4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО.
5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).
График введения ВПР
2015/2016
2016/2017
Апробация ВПР в начальной школе
2017/2018
(декабрь 2015-апрель 2016)
Введение ВПР в начальной школе
2018/2019
Апробация ВПР в 5-7классах
Проведение ВПР
Введение ВПР в 5-7классах
Проведение ВПР
в начальной школе
2019/2020
Апробация ВПР в 8 классах
в начальной школе
Проведение ВПР
2020/2021
Проведение ВПР
в начальной школе
Проведение ВПР
в 5-7классах
Проведение ВПР
Введение ВПР в 8 классах
Проведение ВПР в 8 классах
в начальной школе
Проведение ВПР
в 5-7классах
Апробация ВПР в 10 классах
в 5-7классах
Проведение ВПР в 8 классах
Введение ВПР в 10 классах
Апробация ВПР в 11 классах
Модель проведение ВПР
Этап
Модель
Сбор базы
ОО
Направление заказа через личный кабинет
ОО
Генерация вариантов проверочных работ
Авто
Тиражирование вариантов проверочных работ
Сканирование
ОО
-
Проведение ВПР
ОО
Проверка
ОО
Обработка
Авто
Формирование статистических форм
Авто
Разработка ВПР
- Рособрнадзор
- Рособрнадзор
Проведение ВПР
- Образовательная организация
- Образовательная организация
Организация проведения ВПР
6
План на 2020-2021 год
Период проведения
С 15 марта по 21 мая
Класс
Предмет
4
Примечание
Русский язык
В штатном режиме ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели
Математика
5
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
6
Русский язык
Математика
7
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
С 01 апреля по 21 мая
Физика
7
Английский язык
Немецкий язык
С 15 марта по 21 мая
Французский язык
8
Русский язык
Математика
План на 2020-2021 год
С 15 марта по 21 мая
6
История
В штатном режиме ВПР в параллели 6 и 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в ОО через личный кабинет в ФИС ОКО
Биология
География
Обществознание
8
История
Биология
География
Обществознание
Физика
С 01 марта по 26 марта
С 01 марта по 26 марта
Химия
10
География
11
В режиме апробации
История
В режиме апробации
Биология
География
Физика
Химия
Иностранный язык
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ВПР проводят для того, чтобы:
– развивать единое образовательное пространство в России;
– мониторить применение ФГОС;
– формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся
ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации.
Отличия:
- задания и критерии оценки едины для всей страны;
2)задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывют национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.
3)задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся
(письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).
Как использовать результаты?
• Результаты ВПР нужны, чтобы:
– оценить работу образовательной организации;
– выявить пробелы в знании обучающихся;
– помочь учителям и родителям организовать работу
с каждым обучающимся.
• ВПР позволяют сопоставить результаты своей
образовательной организации с результатами
региона и России.
• Результаты ВПР не влияют:
– на получение аттестата;
– перевод в следующий класс.
Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы:
сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения;
промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов;
разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля;
сформировать единое образовательное пространство в стране
Регионам результаты ВПР нужны, чтобы:
провести диагностику качества образования на региональном уровне;
сформировать программы повышения квалификации педагогов;
совершенствовать региональную систему оценки качества образования
Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы:
провести самодиагностику;
определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю;
принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности
С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители:
оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую;
выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования
Что делает учитель после ВПР?
1.На ШМО анализируют полученные результаты.
2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:
– включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;
– организовывает коллективную проектную деятельность;
– включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.
3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы.
4Изучает и использует методическиу и дидактическиу пособия, интернет для подготовки к ВПР. Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы
5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Все что не входит в перечень ВПР – исследует НИКО !
Результаты не проверяются образовательной организацией !
Главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.
Проблемы, связанные с ВПР в школе:
- перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР;
- находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР;
- натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики;
- забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников;
- запугивают учеников и родителей.
Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.
Инструмент вроде один и процесс похож,
а результаты разные…
Проект решения педсовета.
- Администрации школы скорректировать контроль и оценку качества образования с учетом использования результатов ВПР.
- Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР.
- Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.
- Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.
Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!