СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет на тему:" Подавление ребенка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое подавление. Как ребенок себя ведет, когда на него давят родители, школа.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему:" Подавление ребенка"»

Возможно ли Другого изменить?  Открыть, сломать и вновь свинтить,  Судьбу без колебаний предсказать,  Потом туда дорогу смело указать  И не давать с дороги сбиться,  Толкать и осуждать, мешая ошибиться?  А кто нам дал такое право?  Того и я не знаю, ох, не знаю, право…  Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:  Лишь в чуде внутренней борьбы  Ютится взлёт людской судьбы… С.Емельянова

Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право…

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлёт людской судьбы…

С.Емельянова

Подавление- достаточно распространённый тип взаимодействия, который проявляется в пассивном подчинении одно стороны другой. Такое взаимодействие проявляется в виде открытых, жёстких указаний, требований, предписаний, что и как сделать.
  • Подавление- достаточно распространённый тип взаимодействия, который проявляется в пассивном подчинении одно стороны другой. Такое взаимодействие проявляется в виде открытых, жёстких указаний, требований, предписаний, что и как сделать.
Подавление может быть неявным, скрытым, под влиянием личностной силы, авторитета одного из участников взаимодействия. Этот тип взаимодействия характерен для разных систем, распространён в различных коллективах. Известны случаи, когда коллектив подавляет личность и отдельная личность, в том числе и ученик, подавляет коллектив. Проявление данного типа взаимодействия в детских коллективах обусловлено, как правило, подражанием авторитарному стилю педагогического руководства. Взаимодействие- подавление приводит к напряженности во взаимоотношениях, вселяет в детей страх, неприязнь к педагогу. Учитель и ученики!!!
  • Подавление может быть неявным, скрытым, под влиянием личностной силы, авторитета одного из участников взаимодействия. Этот тип взаимодействия характерен для разных систем, распространён в различных коллективах. Известны случаи, когда коллектив подавляет личность и отдельная личность, в том числе и ученик, подавляет коллектив. Проявление данного типа взаимодействия в детских коллективах обусловлено, как правило, подражанием авторитарному стилю педагогического руководства. Взаимодействие- подавление приводит к напряженности во взаимоотношениях, вселяет в детей страх, неприязнь к педагогу.
  • Учитель и ученики!!!
Ребёнок перестаёт любить школу, где его заставляют делать то, что он не всегда понимает, принуждают выполнять неинтересную работу, игнорируют его как личность. Подавление, если оно является преобладающим типом взаимодействия, очень опасно, так как у одних формируется пассивность, приспособленчество, инфантильность, неуверенность и беспомощность; у других- деспотичность, агрессия по отношению к людям, окружающему миру, чувство собственного превосходства. Данный тип часто приводит к конфликтам и конфронтации. Очевидно, что учитель должен отказаться от взаимодействия, построенного на подавлении, однако это не легко сделать человеку с авторитарным стилем поведения.
  • Ребёнок перестаёт любить школу, где его заставляют делать то, что он не всегда понимает, принуждают выполнять неинтересную работу, игнорируют его как личность. Подавление, если оно является преобладающим типом взаимодействия, очень опасно, так как у одних формируется пассивность, приспособленчество, инфантильность, неуверенность и беспомощность; у других- деспотичность, агрессия по отношению к людям, окружающему миру, чувство собственного превосходства. Данный тип часто приводит к конфликтам и конфронтации. Очевидно, что учитель должен отказаться от взаимодействия, построенного на подавлении, однако это не легко сделать человеку с авторитарным стилем поведения.
Опека- это забота одной стороны о другой( учителя об учениках, старших о младших). Одни действуют по преимуществу только как передатчики, а другие- как активные потребители готового опыта, и, таким образом , взаимодействие носит односторонний, опекающие потребительский характер. Сущность данного типа взаимодействия определяет И.П. Иванов: ,, У ребёнка как будто и требуют активной самостоятельной деятельности, но тут же гасят её, стремясь дать ему указание, внести в него уже готовый опыт, постоянно открыто воспитывать.
  • Опека- это забота одной стороны о другой( учителя об учениках, старших о младших). Одни действуют по преимуществу только как передатчики, а другие- как активные потребители готового опыта, и, таким образом , взаимодействие носит односторонний, опекающие потребительский характер. Сущность данного типа взаимодействия определяет И.П. Иванов: ,, У ребёнка как будто и требуют активной самостоятельной деятельности, но тут же гасят её, стремясь дать ему указание, внести в него уже готовый опыт, постоянно открыто воспитывать.
 Воспитанники относятся к воспитателям как к людям, которые должны постоянно о них заботиться, как к передатчикам готового опыта- так более или менее требовательным, добрым, справедливым, а к себе как более или менее заинтересованным, способным, самостоятельным. Односторонне- потребительская позиция воспитанников является основной причиной живучести потребительской психологии. Школьники привыкают прежде всего получать готовый опыт, избирательно относиться к нему, а потому и к окружающему миру как к источнику большей или меньшей пользы прежде всего для себя’’.

Воспитанники относятся к воспитателям как к людям, которые должны постоянно о них заботиться, как к передатчикам готового опыта- так более или менее требовательным, добрым, справедливым, а к себе как более или менее заинтересованным, способным, самостоятельным. Односторонне- потребительская позиция воспитанников является основной причиной живучести потребительской психологии. Школьники привыкают прежде всего получать готовый опыт, избирательно относиться к нему, а потому и к окружающему миру как к источнику большей или меньшей пользы прежде всего для себя’’.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!