СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет Модель ученика начальной школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Педсовет Модель ученика начальной школы»

Тема педагогического совета: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями»

Цель:

  1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы.

  2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов школы, способствующих реализации Программы развития школы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема педагогического совета «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями».

Обратим внимание на подходы к определению профессиональной компетентности.

В толковом словаре С.И.Ожегова компетентность определяется как характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста. По мнению В.Н.Введенского профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Понимание профессиональной компетентности как «единства теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности» можно найти в трудах Бориса Семеновича Гершунского.

Несмотря на неоднозначность представленных подходов профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Современному педагогу становится необходимым  постоянно повышать уровень своихпрофессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  правовой.

Особенно остро звучит проблема повышения профессиональной компетентности педагога в свете введения Профессионального стандарта с 1 января 2017 года.(Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 года №1115-н)

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. 

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

  • Инновационная деятельность педагога.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  • Аттестация педагогов, повышение квалификации

  • Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет,  школьные методические объединения, проблемные группы, социально-психологическая служба.

Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы.

Одним из путей  развития профессиональной компетентности педагога является   его участие в конкурсах профессионального мастерства.За два последних года в конкурсах профессионального мастерства приняли участие 8 педагогов (13,5%) на краевых, муниципальных конкурсах.  Имеем 6 призовых мест.

Считаем, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней  мотивации, загруженности педагогов, высокой стоимости конкурсов.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является  изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. За два последних года  14  педагогов школы (24%) транслировали опыт на августовской районной педагогической конференции, 3 педагога (5%) становились участниками краевого фестиваля педагогических идей «Талант», и 4 (6%) районного фестиваля «Крылья успеха».

активные формы при проведении инструктивно-методических совещаний, педагогических советов: методический ринг, мозговой штурм, организованный диалог, проблемная ситуация, работа в малых творческих группах;

  • методическую неделю, включающую в себя  проведение панорамы открытых уроков, педагогические чтения по теме самообразования педагогов, тематический педагогический совет;

  • школьные конкурсов профессионального мастерства, проведение которых дает педагогу возможность  распространения инновационного опыта среди коллег, способствуют профессиональному самоопределению молодых педагогов.

С целью оценить результаты работы учителей, была проведена диагностика готовности педагогического коллектива в инновационной деятельности. В результате обработки анкет были получены следующие результаты.

Наибольшее значение получили такие ценности как:

  • дисциплинированность – 72,2 %

  • стремление к достижениям ради приобретения определенного статуса – 55,6 %

  • традиции, авторитеты – 55,5 %

  • приоритет общественной составляющей  над личным – 47,2 %

  • творчество, основанное на личном энтузиазме – 41,7 % .

Самую высокую оценку, по мнению педагогов, получили следующие уровни:

  • Постоянное развитие – 332 балла (92,2 %)

  • Внимание к детям и родителям – 313 б. (86,9 %)

  • Уважение к людям – 305 б. (84,7 %)

  • Доверие – 304 б. (84,4 %)

Обработка названных, а также других анкет позволили сделать выводы о том, что: 1)среда в педагогическом коллективе деловая, с творческой атмосферой, с опорой на традиции и авторитеты, стремлением к карьерному росту; 2) качества, характеризующие успешную организацию,  сформированы на хорошем уровне; 3) больше всего педагоги боятся сделать бессмысленную работу, также опасаются, что при внедрении изменений - работы будет больше. Совершенно не боятся ухудшения отношений с коллективом, и не пугает их возможная перспектива оказаться в группе проигравших, наши педагоги готовы меняться, если это потребуется.

Решение педсовета

1. Считать повышение профессиональной компетентности педагоговприоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

2. Взять за основу сформированный перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы.  В план работы  на следующий учебный год включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций (отв. администрация)

 3. Внедрить в практику взаимопосещение уроков учителей разных образовательных областей на разных уровнях, которое не предполагает  функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени  раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы (отв. методсовет)  

4. Проанализировать свою деятельность по самообразованию за учебный год (отв. учителя, до 25 мая)

От качества работы учителя зависит и качество обучения учащихся. Анализ результатов образовательной деятельности непосредственно определяется уровнем профессионализма педагогов.

В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства  помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!