СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое общение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое общение связано с осуществлением учебного сотрудничества т.к. оно является формой взаимодействия педагогов и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое общение»

Школьные зарисовки на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

1. Что собой представляет общение?. Охарактеризуйте это понятие.

Общение – это форма взаимодействия людей. Форма взаимодействия зависит от тех средств, которые используются в общественно коммуникативной сфере деятельности людей как одном из возможных путей взаимодействия человека с окружающей средой, с другими людьми.

2. Почему деятельностный подход является наиболее исчерпывающим для характеристики понятия «общение»?.

Деятельностный подход является наиболее исчерпывающим для характеристики понятия «общение». С позиции деятельностного подхода общение-это сложный, много плановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. При этом он включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Деятельностный подход позволяет установить связь говорящего и слушающего, определив её психологические механизмы, вследствие анализа потребности и мотива , цели и задач деятельности, психологической структуры, особенностей субъектов.

3. Какие черты выделяет А.А. Леонтьев в общении? Почему учёный полагает ,что к выделенным им 5ти характеристикам, следует добавить ещё две, в чём они заключаются ?

А.А.Леонтьев выделяет пять характеристик общения: контактность, ориентированность, направленность, семиотическую специализацию и психологическую динамику процесса. Поэтому к 5 характеристикам, которые выделил А.А. Леонтьев, следует добавить репрезентативность и полинформативность. Репрезентативность предполагает, что всякое общение отражает индивидуально-личностные особенности общающихся , их культурный уровень, возраст, пол, а также интересы потребности, вкусы, наклонности. Полиинформативность заключается в том, что передаваемое в процессе вербального общения, речевое сообщение имеет сложное коммуникативно-предметное содержание, представляющее собой единство собственно содержательного, выразительного и побудительного высказывания. Естественно, что каждый из них может быть более или менее явно выражен, но их внутреннее единство определяет полиинформативность вербального(речевого) общения в общественно-коммуникативной деятельности людей.

4. В чём заключается суть педагогического общения?

Суть педагогического общения заключается в профессиональном общении учителя и обучающихся, имеющее «… определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата , а также на другого рода оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и обучающимися и внутри ученического коллектива.

5. Почему педагогическое общение связано с осуществлением учебного сотрудничества ?

Педагогическое общение связано с осуществлением учебного сотрудничества т.к. оно является формой взаимодействия педагогов и учащихся. Любой акт непосредственного общения – это воздействие человека на человека при их взаимодействии. Общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, называется педагогическим общением.

6. Как Вы относитесь к выделяемому Г.А. Цукерман «сотрудничеству с самим собой»?

Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим четырем линиям: 1) учитель — ученик (ученики), 2) ученик — ученик в парах (диадах) и в тройках (триадах), 3) общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, например, в языковой группе, в целом классе и 4) учитель — учительский коллектив. Г.А. Цукерман добавляет еще одну важную генетически производную от всех других линий — сотрудничество ученика «с самим собой» (а может быть, это справедливо и для учителя). Умение учиться, самостоятельно расширять границы своих возможностей, определив пределы собственных умений, знаний, способностей, выходить за эти пределы оказывается проявлением более общей человеческой способности к саморазвитию. Детскую самостоятельность можно понимать как конец интериоризации исходно совместного действия. Освоив содержание, средства и способы действия, ребенок становится самостоятельным, т.е. обходится без помощи взрослого. При таком подходе взаимодействие ребенка и взрослого трактуется как «строительные леса» индивидуального действия: выполнив свои формирующие задачи, взаимодействие, не имеющее никакой самостоятельной ценности, отмирает. С этой точки зрения умение учиться должно рассматриваться как продукт интериоризации исходно совместной учебной деятельности, который складывается по мере освоения ребенком основных учебных действий. К учебному «сотрудничеству с самим собой» по Г.А. Цукерману отношусь положительно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!