СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мероприятие с детьми с использованием фотографирования на тему: «Олимпийские игры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется пед.мероприятие с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми с использованием фотографирования на тему: «Олимпийские игры».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА» Г. ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ







Педагогическое

мероприятие с детьми

с использованием фотографирования на тему:

«Олимпийские игры»









Воспитатель ВКК

Николенко Элина Александровна













Лиски

2022

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, используя фотографирование.

Задачи:

  1. Образовательная: создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют спортсмены всего мира.

  2. Развивающая: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за Россию.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Александровна. А ваши имена я вижу на бейджиках. Я очень рада с вами познакомиться.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Восп-ль: Дети, сегодня необычное занятие, нам предстоит выполнить множество интересных и занимательных заданий.

Воспитатель показывает детям спортивную сумку, достает из нее предмет (медаль).

Восп-ль: Ребята, кому может принадлежать этот предмет? (спортсменам)

Восп-ль: Чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться.

Восп-ль: Спортсмены регулярно тренируются, чтобы участвовать в различных соревнованиях.

Восп-ль: Ребята, самые главные спорт.состязания – это Олимпийские игры, на которые собираются лучшие спортсмены разных стран, чтобы померяться силами в спорте.

Восп-ль: А вы знаете, где проходила последняя Олимпиада?

Восп-ль: Повернитесь пожалуйста к экрану, чтобы всем было хорошо видно.

Восп-ль: Совсем недавно состоялась Олимпиада в Китае (г. Пекин). (слайд)

Восп-ль: Мы очень переживали за наших Российских спортсменов.

Восп-ль: Они прошли соревнования очень достойно, завоевав 32 медали, из них: 6 золотых, 12 серебряных, 14 бронзовых. (слайд)

Восп-ль: Я являюсь фотокорреспондентом спортивного журнала. В тираж срочно должен выйти журнал о спортсменах, которые участвовали в Олимпийских играх.

Восп-ль: Сегодня нам предстоит собрать фотоматериал и информацию для этого журнала.

Восп-ль: Ребята, чтобы собрать фотоматериал, что нам понадобится для работы? (фотоаппарат и планшеты, так как у них тоже есть функция фотокамеры)

Восп-ль: А также для того, чтобы журнал вышел в срок, мне понадобятся помощники, внимательные, наблюдательные и творческие. Вы мне поможете? Тогда приступим!

Задание №1 «Разрезные фотографии» (на мягких модулях) – каждая разрезана на 6 частей.

На столике находятся планшеты

Восп-ль: У каждой Олимпиады есть свои символы. Хотите узнать, какие символы были у этой Олимпиады? Тогда внимание на экран.

Восп-ль: Символом Олимпийских игр является эмблема, на которой изображен китайский иероглиф 冬, обозначающий понятие «зима».

Эмблема сопровождается надписью «Пекин 2022» и пятью олимпийскими кольцами, которые олицетворяют единство 5 частей света (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка) и всемирный характер олимпийских игр.

Восп-ль: Второй символ — это большая панда в ледяном костюме, напоминающем космический скафандр. Панда — это посол зимних видов спорта, призванный приносить радость участникам и зрителям Олимпиады. Этот символ олицетворяет силу тела и воли спортсменов.

Восп-ль: Именно эти Олимпийские символы нам необходимо собрать, затем сфотографировать, а фото мы разместим на первой странице журнала.

Восп-ль: Ребята, чтобы выполнить первое задание, нам нужно будет разделиться на две команды. Для этого я попрошу каждого из вас выбрать по одному жетону.

Восп-ль: Посмотрите пожалуйста на картинки, которые на них изображены. У кого выпал жетон с изображением панды, встают на первую дорожку – это первая команда. А те, у кого выпал жетон с изображением эмблемы, встают на вторую дорожку – это вторая команда.

Восп-ль: Обратите внимание, среди всех жетонов, два из них отличаются от других (с наклейкой фотоаппарата). У кого есть такие жетоны, вы будете фотокорреспондетами.

Восп-ль: Дети, двигаемся по дорожкам к мягким модулям.

Восп-ль: Ребятам из обеих команд нужно будет собрать части картинок, которые «рассыпались». Среди общей массы модулей необходимо найти именно те, на которых есть эти части (опираясь на картинки на экране).

Восп-ль: А фотокорреспондентов я попрошу подойти к столику с планшетами.

Фотокорреспонденты проходят инструктаж по использованию планшетов.

Восп-ль: У обеих команд получилось собрать целые картинки.

Восп-ль: Фотокорреспонденты, подойдите с планшетами к получившимся картинкам и сделайте фотоснимки.

Восп-ль: Ребята, возвращаемся обратно по спорт.дорожкам и отдаем фотографии в печать.

Восп-ль: Пока распечатываются фотографии, предлагаю вам посмотреть видеоролик, из которого вы узнаете, какие виды спорта были задействованы на зимней Олимпиаде.

Просмотр видеоролика.

Восп-ль: Ребята, фотографии готовы. Я попрошу фотокорреспондентов их забрать.

Фотокорреспонденты идут прикреплять их на страницу журнала.

Восп-ль: Можно приступать к оформлению первой страницы нашего спортивного журнала, на которой мы разместим символику Олимпийских игр.

Задание №2 «Зимние и летние виды спорта»

Восп-ль: Дети, Олимпийские игры бывают двух видов. Те, которые проходят в летнее время года, это какие? (Летние)

Восп-ль: Сейчас мы рассмотрим и назовем некоторые из них. Внимание на экран.

Восп-ль: А игры, которые проходят зимой? (Зимние)

Восп-ль: Ребята, глядя на экран, назовите зимние Олимпийские виды спорта.

Восп-ль: Ребята, теперь мы переходим с вами на следующую спортивную дорожку, которая приведет нас ко второму заданию.

Восп-ль: Журналисты, которые проводили репортаж с места событий Олимпиады, отправили нам фотографии. Фотографии с зимней и летней олимпиады перепутались, нам нужно их разделить на две группы.

Восп-ль: По сигналу вы двигаетесь вокруг стола под музыку, когда музыка перестанет звучать, выбираете по одной фотографии.

Восп-ль: Следуем обратно по спорт.дорожке обратно к журналу.

Восп-ль: На второй странице журнала находятся два символа – солнышко и снежинка.

Восп-ль: Ребята, обратите внимание на то, фотографию с каким видом спорта вы выбрали, зимним или летним.

Восп-ль: Те, у кого зимний вид спорта, встаньте друг за другом напротив символа снежинки, а те, у кого летний вид спорта – напротив символа солнышко.

Восп-ль: Фото с зимними видами спорта надо будет прикрепить под символом – снежинка, а фото с летними – под символом – солнышко.

Восп-ль: Сначала фотографии прикрепляют по очереди те ребята, у которых зимний вид спорта, остальные проверяют их правильность. Затем дети, у которых летний вид спорта.

Восп-ль: Вот мы с вами и отделили зимние виды спорта от летних. Молодцы! Вы отлично правились с заданием.

Восп-ль: Ребята, переходим с вами на последнюю спортивную дорожку. Следуйте за мной.

Задание №3 «Собери экипировку и спорт.инвентарь спортсменов»

Возле музея стоит столик с планшетами и поднос с бейджиками.

Восп-ль: Мы с вами оказались в музее Олимпийских игр. Экспонаты музея – это спорт.инвентарь и экипировка олимпийских спортсменов.

Восп-ль: Напоминаю, что в музее нельзя трогать экспонаты руками, их можно только рассматривать. Рассмотрите их.

Восп-ль: Как вы думаете, что относится к летним видам спорта? А к зимним?

Восп-ль: Нам с вами нужно будет выбрать и сфотографировать спорт.инвентарь и экипировку спортсменов. А для какого именно спортсмена, вам подскажут карточки на бейджиках.

Восп-ль: Выберите себе бейджик, наденьте его на себя.

Восп-ль: Ребята, встаньте пожалуйста в круг, чтобы вам было видно друг друга хорошо.

Восп-ль: Кому попались одинаковые карточки, объединитесь в пары. Вы будете выполнять задание вместе.

Восп-ль: Чтобы сделать фотографии, нам понадобятся планшеты (инструктаж по их использованию). (Только вертикальные фото!!!!)

Восп-ль: Каждый из вас должен будет сделать по одной фотографии предметов, принадлежащих тем спортсменам, которые изображены на ваших бейджиках. Договоритесь между собой так, чтобы фото в парах не повторялись.

Восп-ль: Всем понятно задание? Тогда приступаем!

Идут фотографировать экипировку и спорт.предметы.

Восп-ль: Ребята, проверьте в парах свои фотоснимки, чтобы они не повторялись.

Восп-ль: Возвращаемся обратно по дорожке.

Восп-ль: А теперь мы отправляем фотографии в печать. Кладем планшеты на стол, снимаем бейджики.

Физ.минутка

Восп-ль: Пока фотографии распечатываются, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Море волнуется» (спортсмена покажи)

Восп-ль: Всем нам известна игра «Море волнуется раз…» Я предлагаю вам в нее поиграть. Нужно будет показывать спортивную фигуру.

Воспитатель фотографирует фигуры детей во время игры.

Восп-ль: Ребята, в процессе игры я делала фотоснимки фигур спортсменов, которых вы изображали. После занятия мы сможем оформить фотовыставку, также отправим фотографии вашим родителям, чтобы они отгадали, каких спортсменов вы изображали.

Восп-ль: Фотографии распечатаны. Нам остается оформить заключительную страницу журнала.

Просмотр воспитателя с детьми всех страниц журнала.

Восп-ль: Вот и готов наш журнал о зимней Олимпиаде, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Восп-ль: Мы можем отправлять его в тираж.

Восп-ль: Ребята, что нового вам удалось сегодня узнать?

А что понравилось больше всего?

Восп-ль: Из вас получились отличные помощники. Теперь мы можем передать этот спортивный журнал ребятам из других групп нашего детского сада, чтобы они могли узнать много интересного и нового о зимней Олимпиаде.

Восп-ль: Я бы тоже хотела вас сегодня поблагодарить за работу и вручить каждому медаль. Вы большие молодцы!

Награждение детей шоколадными медалями.















































Список литературы:

  1. Гусева Т. А. О фотографировании детьми в дошкольных образовательных учреждениях / Т. А. Гусева, Е. В. Заботина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 25-27.

  2. Любавина О. С. Фотографирование дошкольниками как метод диагностики и развития детских интересов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. — № 5.

  3. Полякова М. Н. Фотоаппарат как средство поддержки и развития исследовательского поведения старших дошкольников //Детский сад: теория и практика. — 2017. — № 8. — С.84–95.

  4. Чайкина Е.В. Фотография как метод исследования социальной реальности// Современная социологическая методология – от теории к практике./ Под ред. А.О. Бороноев, Е.С. Богомягкова. СПб.: Скифия-Принт, 2013. С. 159-164













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!