МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА» Г. ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагогическое
мероприятие с детьми
с использованием фотографирования на тему:
«Олимпийские игры»
Воспитатель ВКК
Николенко Элина Александровна
Лиски
2022
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, используя фотографирование.
Задачи:
Образовательная: создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют спортсмены всего мира.
Развивающая: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за Россию.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Александровна. А ваши имена я вижу на бейджиках. Я очень рада с вами познакомиться.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Восп-ль: Дети, сегодня необычное занятие, нам предстоит выполнить множество интересных и занимательных заданий.
Воспитатель показывает детям спортивную сумку, достает из нее предмет (медаль).
Восп-ль: Ребята, кому может принадлежать этот предмет? (спортсменам)
Восп-ль: Чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться.
Восп-ль: Спортсмены регулярно тренируются, чтобы участвовать в различных соревнованиях.
Восп-ль: Ребята, самые главные спорт.состязания – это Олимпийские игры, на которые собираются лучшие спортсмены разных стран, чтобы померяться силами в спорте.
Восп-ль: А вы знаете, где проходила последняя Олимпиада?
Восп-ль: Повернитесь пожалуйста к экрану, чтобы всем было хорошо видно.
Восп-ль: Совсем недавно состоялась Олимпиада в Китае (г. Пекин). (слайд)
Восп-ль: Мы очень переживали за наших Российских спортсменов.
Восп-ль: Они прошли соревнования очень достойно, завоевав 32 медали, из них: 6 золотых, 12 серебряных, 14 бронзовых. (слайд)
Восп-ль: Я являюсь фотокорреспондентом спортивного журнала. В тираж срочно должен выйти журнал о спортсменах, которые участвовали в Олимпийских играх.
Восп-ль: Сегодня нам предстоит собрать фотоматериал и информацию для этого журнала.
Восп-ль: Ребята, чтобы собрать фотоматериал, что нам понадобится для работы? (фотоаппарат и планшеты, так как у них тоже есть функция фотокамеры)
Восп-ль: А также для того, чтобы журнал вышел в срок, мне понадобятся помощники, внимательные, наблюдательные и творческие. Вы мне поможете? Тогда приступим!
Задание №1 «Разрезные фотографии» (на мягких модулях) – каждая разрезана на 6 частей.
На столике находятся планшеты
Восп-ль: У каждой Олимпиады есть свои символы. Хотите узнать, какие символы были у этой Олимпиады? Тогда внимание на экран.
Восп-ль: Символом Олимпийских игр является эмблема, на которой изображен китайский иероглиф 冬, обозначающий понятие «зима».
Эмблема сопровождается надписью «Пекин 2022» и пятью олимпийскими кольцами, которые олицетворяют единство 5 частей света (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка) и всемирный характер олимпийских игр.
Восп-ль: Второй символ — это большая панда в ледяном костюме, напоминающем космический скафандр. Панда — это посол зимних видов спорта, призванный приносить радость участникам и зрителям Олимпиады. Этот символ олицетворяет силу тела и воли спортсменов.
Восп-ль: Именно эти Олимпийские символы нам необходимо собрать, затем сфотографировать, а фото мы разместим на первой странице журнала.
Восп-ль: Ребята, чтобы выполнить первое задание, нам нужно будет разделиться на две команды. Для этого я попрошу каждого из вас выбрать по одному жетону.
Восп-ль: Посмотрите пожалуйста на картинки, которые на них изображены. У кого выпал жетон с изображением панды, встают на первую дорожку – это первая команда. А те, у кого выпал жетон с изображением эмблемы, встают на вторую дорожку – это вторая команда.
Восп-ль: Обратите внимание, среди всех жетонов, два из них отличаются от других (с наклейкой фотоаппарата). У кого есть такие жетоны, вы будете фотокорреспондетами.
Восп-ль: Дети, двигаемся по дорожкам к мягким модулям.
Восп-ль: Ребятам из обеих команд нужно будет собрать части картинок, которые «рассыпались». Среди общей массы модулей необходимо найти именно те, на которых есть эти части (опираясь на картинки на экране).
Восп-ль: А фотокорреспондентов я попрошу подойти к столику с планшетами.
Фотокорреспонденты проходят инструктаж по использованию планшетов.
Восп-ль: У обеих команд получилось собрать целые картинки.
Восп-ль: Фотокорреспонденты, подойдите с планшетами к получившимся картинкам и сделайте фотоснимки.
Восп-ль: Ребята, возвращаемся обратно по спорт.дорожкам и отдаем фотографии в печать.
Восп-ль: Пока распечатываются фотографии, предлагаю вам посмотреть видеоролик, из которого вы узнаете, какие виды спорта были задействованы на зимней Олимпиаде.
Просмотр видеоролика.
Восп-ль: Ребята, фотографии готовы. Я попрошу фотокорреспондентов их забрать.
Фотокорреспонденты идут прикреплять их на страницу журнала.
Восп-ль: Можно приступать к оформлению первой страницы нашего спортивного журнала, на которой мы разместим символику Олимпийских игр.
Задание №2 «Зимние и летние виды спорта»
Восп-ль: Дети, Олимпийские игры бывают двух видов. Те, которые проходят в летнее время года, это какие? (Летние)
Восп-ль: Сейчас мы рассмотрим и назовем некоторые из них. Внимание на экран.
Восп-ль: А игры, которые проходят зимой? (Зимние)
Восп-ль: Ребята, глядя на экран, назовите зимние Олимпийские виды спорта.
Восп-ль: Ребята, теперь мы переходим с вами на следующую спортивную дорожку, которая приведет нас ко второму заданию.
Восп-ль: Журналисты, которые проводили репортаж с места событий Олимпиады, отправили нам фотографии. Фотографии с зимней и летней олимпиады перепутались, нам нужно их разделить на две группы.
Восп-ль: По сигналу вы двигаетесь вокруг стола под музыку, когда музыка перестанет звучать, выбираете по одной фотографии.
Восп-ль: Следуем обратно по спорт.дорожке обратно к журналу.
Восп-ль: На второй странице журнала находятся два символа – солнышко и снежинка.
Восп-ль: Ребята, обратите внимание на то, фотографию с каким видом спорта вы выбрали, зимним или летним.
Восп-ль: Те, у кого зимний вид спорта, встаньте друг за другом напротив символа снежинки, а те, у кого летний вид спорта – напротив символа солнышко.
Восп-ль: Фото с зимними видами спорта надо будет прикрепить под символом – снежинка, а фото с летними – под символом – солнышко.
Восп-ль: Сначала фотографии прикрепляют по очереди те ребята, у которых зимний вид спорта, остальные проверяют их правильность. Затем дети, у которых летний вид спорта.
Восп-ль: Вот мы с вами и отделили зимние виды спорта от летних. Молодцы! Вы отлично правились с заданием.
Восп-ль: Ребята, переходим с вами на последнюю спортивную дорожку. Следуйте за мной.
Задание №3 «Собери экипировку и спорт.инвентарь спортсменов»
Возле музея стоит столик с планшетами и поднос с бейджиками.
Восп-ль: Мы с вами оказались в музее Олимпийских игр. Экспонаты музея – это спорт.инвентарь и экипировка олимпийских спортсменов.
Восп-ль: Напоминаю, что в музее нельзя трогать экспонаты руками, их можно только рассматривать. Рассмотрите их.
Восп-ль: Как вы думаете, что относится к летним видам спорта? А к зимним?
Восп-ль: Нам с вами нужно будет выбрать и сфотографировать спорт.инвентарь и экипировку спортсменов. А для какого именно спортсмена, вам подскажут карточки на бейджиках.
Восп-ль: Выберите себе бейджик, наденьте его на себя.
Восп-ль: Ребята, встаньте пожалуйста в круг, чтобы вам было видно друг друга хорошо.
Восп-ль: Кому попались одинаковые карточки, объединитесь в пары. Вы будете выполнять задание вместе.
Восп-ль: Чтобы сделать фотографии, нам понадобятся планшеты (инструктаж по их использованию). (Только вертикальные фото!!!!)
Восп-ль: Каждый из вас должен будет сделать по одной фотографии предметов, принадлежащих тем спортсменам, которые изображены на ваших бейджиках. Договоритесь между собой так, чтобы фото в парах не повторялись.
Восп-ль: Всем понятно задание? Тогда приступаем!
Идут фотографировать экипировку и спорт.предметы.
Восп-ль: Ребята, проверьте в парах свои фотоснимки, чтобы они не повторялись.
Восп-ль: Возвращаемся обратно по дорожке.
Восп-ль: А теперь мы отправляем фотографии в печать. Кладем планшеты на стол, снимаем бейджики.
Физ.минутка
Восп-ль: Пока фотографии распечатываются, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Море волнуется» (спортсмена покажи)
Восп-ль: Всем нам известна игра «Море волнуется раз…» Я предлагаю вам в нее поиграть. Нужно будет показывать спортивную фигуру.
Воспитатель фотографирует фигуры детей во время игры.
Восп-ль: Ребята, в процессе игры я делала фотоснимки фигур спортсменов, которых вы изображали. После занятия мы сможем оформить фотовыставку, также отправим фотографии вашим родителям, чтобы они отгадали, каких спортсменов вы изображали.
Восп-ль: Фотографии распечатаны. Нам остается оформить заключительную страницу журнала.
Просмотр воспитателя с детьми всех страниц журнала.
Восп-ль: Вот и готов наш журнал о зимней Олимпиаде, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Восп-ль: Мы можем отправлять его в тираж.
Восп-ль: Ребята, что нового вам удалось сегодня узнать?
А что понравилось больше всего?
Восп-ль: Из вас получились отличные помощники. Теперь мы можем передать этот спортивный журнал ребятам из других групп нашего детского сада, чтобы они могли узнать много интересного и нового о зимней Олимпиаде.
Восп-ль: Я бы тоже хотела вас сегодня поблагодарить за работу и вручить каждому медаль. Вы большие молодцы!
Награждение детей шоколадными медалями.
Список литературы:
Гусева Т. А. О фотографировании детьми в дошкольных образовательных учреждениях / Т. А. Гусева, Е. В. Заботина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 25-27.
Любавина О. С. Фотографирование дошкольниками как метод диагностики и развития детских интересов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. — № 5.
Полякова М. Н. Фотоаппарат как средство поддержки и развития исследовательского поведения старших дошкольников //Детский сад: теория и практика. — 2017. — № 8. — С.84–95.
Чайкина Е.В. Фотография как метод исследования социальной реальности// Современная социологическая методология – от теории к практике./ Под ред. А.О. Бороноев, Е.С. Богомягкова. СПб.: Скифия-Принт, 2013. С. 159-164