СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе учителя информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе учителя информатики»


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ.


Учителя информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 5 с. Ачхой-Мартан» Л.И. Вакалишевой

 

Передо мной чистый лист.  Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе. Для чего я живу? Что мне дорого, важно, без чего я не могу обойтись? Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня, не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей?... Я думаю, что тот, кто пришёл однажды на урок и увидел глаза детей, ждущие, ищущие, верящие, никогда не сможет их предать.

 

Каждый ребенок еще в детстве мечтает: «Когда я вырасту, то стану…», но не у всех эта детская мечта остается постоянной. Сегодня я хочу рассказать вам историю моей мечты, а было это так...

Еще в школе я мечтала получить юридическое образование, стать  сотрудницей правоохранительных органов, наводить порядки особенно  после военных действий. Да, свою мечту я осуществила, но не полностью. Юридическое образование получила, но работу нет. Оказывается не все так просто, как кажется. После учебы я устроилась в учреждение дополнительного образования, где я начала свою педагогическую деятельность. Хотя работа была трудная, но интересная, участвовала в различных конкурсах и со временем захотелось перейти в школу. Страшно, боязно! Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями!? И вот уже более 3-х лет я работаю в школе.

В хадисе Посланника Аллаха

( Да Благословит Его АЛЛАХ и Приветствует) говорится:

«Да порадует Аллах человека, который услышит от нас нечто и запомнит это, чтобы передать другому, Ведь может статься, что он передаст знание тому, кто усвоит (это) лучше него, и может статься, что носитель знания понима­нием не обладает».


Этим замечательным словам я следую и сегодня, хотя в первые годы работы с детьми меня удивляло, почему дети подчас плохо воспринимают информацию, когда всё так просто…

 

... Свой первый урок я вела одна. Я очень волновалась. Но все же не так, как перед семинарами и экзаменами в институте. Дисциплина в классе оставляла желать лучшего. На уроке дети меня не слушались, занимались своими делами, болтали, смеялись, а многие откровенно меня игнорировали.
Так продолжалось несколько дней. В классе - все вверх дном и нервы. Казалось, что поладить с детьми мне просто невозможно. "Наверное, это доступно только избранным, наделенным особым педагогическим талантом", - размышляла я...

Всё было: и трудности и сложности, но больше радостей, которые окрыляют каждого из нас. Ведь для учителя главное - всегда учиться вместе со своими учениками, идти с ними в ногу, говорить с ними на общем языке, быть рядом в горести и радости.

Осознавая свою миссию на земле, врачи дают клятву Гиппократа. А почему же нет клятвы учителя? Ведь педагог, как и врач, должен лечить души и умы людей. В этих профессиях общий принцип – не навредить!

В моем представлении учитель - это друг детей, их советчик, не дающий готовые истины, а сопровождающий и направляющий в их поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает индивидуальность каждого ученика.

Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок. Но еще важнее, на мой взгляд, каким человеком будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? А значит, решив посвятить себя работе с детьми, я сформировала главную цель - помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Каждый учитель должен самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я уверена, хороший учитель учится всю свою жизнь, работая над собой. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство - интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ребенка.

Очень важно для учителя сформировать свой стиль отношений с учениками, родителями, людьми, его окружающими. Отличительная черта педагогической манеры - творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.

        В общении с детьми педагог раскрывает себя. И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Но иногда терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного? Поэтому приходится «лепить» себя, постоянно заниматься саморазвитием, изучать то, что будет их удивлять и поможет определить свое место в жизни. Сегодня для них межличностные отношения стоят на первом месте, поэтому и я изучаю креативные тесты, создаю собственный банк способов расслабления, изучаю философию жизни великих людей.

                    Мне нравится принцип: «Педагогика – это любовь». Мне повезло с учителями. Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом. Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

             Рука об руку проходим мы школьную жизнь. Все идет своим чередом, и это правильно. Тем, кто пришёл за ними, я могу отдать не меньше, ведь теперь у меня есть опыт. Теперь я, прошедшая единожды этот круг, смогу сказать:

«Я помню, что каждый из вас человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Вы наивные, откровенные, открытые, ищущие, и это меня больше не смущает, как раньше».
«Я помню, что не я пришла вас учить, а вы пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… ».

«Я помню, что наш урок как заведенное веретено, запущенный мною, ведете вы и переносите в свою жизнь, становясь частью общей нити, вьющейся веретеном человечества».
«Я помню, что не имею права пройти мимо любого ребенка, нуждающегося во мне, даже если он не является моим учеником».
И я всегда буду помнить о том, что выбор называться учителем - мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

         Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребят.

Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами, моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя семья.

И снова я буду продолжать думать о школе, строить планы, что надо сделать еще, и еще…

             «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
























2012 - 2013 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!