СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это педагогическое эссе я написала, когда участвовала в районном конкурсе учитель года 2022. По итогам этого конкурса я заняла первое место.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сокольчинская средняя общеобразовательная школа №3» Лазовского района Приморского края






Эссе «Я-учитель »




Выполнила:

Холмогорова Анна Александровна,

учитель физики и математики

МБОУ «Сокольчинской СОШ №3»






2022 год

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

 Ещё давно , когда я только пошла в школу, профессия "учитель" привлекала меня. С начальной школы моим любимым предметом была математика, поэтому мой выбор быть учителем математики, был сделан тогда После школы я поступила в педагогический институт, окончив его , стала работать в школе, учить своему любимому предмету детей.

И вот уже мой педагогический стаж 30 лет, в данной школе 22 года. Почему стоит работать в школе? На этот вопрос каждый учитель ответит- по разному. Я отвечу, что это мое призвание. Конечно, не всегда все получалось, ведь труд педагога – это постоянный поиск.

Прежде всего, я сельский учитель, сама родилась и выросла в селе, поэтому деревенский быт меня не пугал своими бытовыми трудностями. Работа в селе несет свои особенности, порой приходилось преподавать предметы, которые ты изучал давно в школе, это требует времени и подготовки, но ведь никому другому, как учителю, нужно быть всесторонне развитой личностью, уметь всегда быть на высоте.

Для меня всегда основой работы было – развитие интереса к предмету. Если ребенку предмет неинтересен , он не будет учиться. Чтобы заинтересовать, нужно каждый раз , что то особенное, дети очень любят конкретные примеры из жизни. Физика это наука о природе, о взаимосвязях в окружающей среде, нужно только посмотреть и понять. В журналах «Физика в школе» была интересная рублика «Отрывки из сказок, мифов и былин , в которых описывались явления по всем разделам физики», этот материал я использую на своих уроках. Приведу еще один пример из литературы, который можно связать с физикой. Наше поколение любит читать и я из их числа. Однажды в руки мне попалась книжечка с рассказами советских авторов. Один рассказ назывался «Таинственная душа» Анатолия Куропатова, автор описывал случай из своей жизни, когда он работал преподавателем физики в техникуме и принимал экзамен Одному из студентов достался билет об индуктивном сопротивлении, учащийся не знал что это такое, за то , когда преподаватель спросил его как собрать приемник дословно рассказал, и не понимал, что катушка с проволокой в приемнике и создает индуктивное сопротивление. А сколько у нас в стране таких людей, которые на практике соберут все, а теорию не знают Задача учителя как раз в том, что бы научить видеть эту связь и применять свои знания в повседневной жизни. В новых ФГОС как раз говорится об этом в функциональной грамотности. На своих уроках я стараюсь отрабатывать все направления ФГ. На уроках математики основное математическая и финансовая, ноне забываю и о других направлениях. Например : ежедневно по методике мы проводим работу устно, где и отрабатываем математическую грамотность. На уроках физики и креативное мышление, и глобальные компетенции , и конечно естественно математическую грамотности.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Хочу отметить , что в настоящее время растет материально техническая база в школе, стало легче работать, появились компьютеры, проекторы, новое оборудование, что позволяет совершенствовать учебный процесс.  Сам учитель тоже учится у своих учеников, особенно в мире компьютерных технологий учащиеся зачастую знают больше.
Работа учителя- это и воспитательный процесс .Я сама являюсь патриотом своей страны, искренне люблю свою Россию, поэтому основное направление моей воспитательной работы- патриотическое, в котором рассматривается не только любовь к Родине, но и изучение культурных ценностей, самобытности нашего народа, в состав которого входят многочисленные народности. Меняется время, меняются классы и дети, но общечеловеческие ценности остаются, на которые нужно опираться учителю всегда, это моя жизненная позиция как человека и учителя.

В заключении: Мне очень нравятся слова знаменитого физика Исаака Ньютона "Не знаю как другие. но я чувствую себя ребенком который весь день бродит у кромки воды находя то ракушку то отшлифованный камень. Так и педагогическая деятельность - поиск лучшего камушка постоянно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!