Директор
МОУ «Староласпинская школа»
Н.А.Коссе
«Современной школе – современный учитель: всё начинается с нас!»
Повестка:
1.Новое содержание педагогического образования.
2.Модель учителя современной школы.
Современной школе – профессиональный учитель.
3. Работа в микрогруппах. «Мозговой штурм»
4.Учитель новой формации глазами учеников.
- В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы , проверить все тетради.
- Это люди с неестественно большим чувством долга.
- Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
- Хронически больные школой люди.
- - Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
26.07.21
«Учитель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед».
- Развитие компетентности - процесс, который “не заканчивается однажды по причине её окончательной сформированности, он не прерывается в течение всей жизни человека, так как в сферу его деятельности попадают новые, более сложные проблемы, требующие новых подходов к решению”.
- Педагог как субъект деятельности, должен в совершенстве владеть предметом , которому учит, и не просто владеть, а быть увлеченным своим предметом , способным заинтересовать им других, раскрыть перед молодыми людьми тайны мастерства.
- Критическое мышление
- Рефлексивность
- Коммуникативность
- Креативность
- Мобильность
- Самостоятельность
- Толерантность
26.07.21
Должен передать подрастающему поколению знания, навыки, умения, но педагог не должен при этом лишить ребенка его собственного индивидуального своеобразия.
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь.
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль.
Ю.А. Конаржевский
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами
Современный взгляд:
Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности +
прочные ЗНАНИЯ
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ
Первую модель современного урока можно назвать традиционной – классно-урочной.
- Вторая модель современного урока связана с технологизацией образования.
Третья модель реализации современного урока – компетентностный подход .
Важнейшая задача образовательной
системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида.
М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н
1.То чему я учу, полезно для ученика ( Мотивация Учителя)
2. То чему учусь, полезно для меня ( Мотивация Ученика)
- урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
1. Современный урок — это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно.
2. Современный урок — это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются.
3. Современный урок — это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок.
4. Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.
5. Современный урок — это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.
.
6. Современный урок — это урок без стрессов.