Презентация подготовлена
Шаповаловой Натальей Андреевной
Студенткой Ш-41 группы
ГБПОУ КК ЕПК
Ейск, 2019
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=
Заглянем в словарь
Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; ( в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста»
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Основной смысл портфолио
- показать все, на что способен;
- проиллюстрировать все, чего достиг;
- раскрыть эффективность пути от цели к результату;
- показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Портфолио педагога
- это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога
- это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности
ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
- Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
- Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели
- Мотивационная - поощряет результаты
- Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
- Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития
- Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Виды портфолио педагога
Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности;
отзывы
Портфолио достижений
лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства
Демонстрационное портфолио
авторские разработки, программы, проекты; методические материалы
Комплексное
портфолио набор документов, отзывов, авторских и творческих работ
Практическая значимость портфолио педагога
- аттестация педагога
- лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
- систематизация деятельности педагога
- стимулирующий фактор
Учитель использует портфолио
- при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.
- Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».
- Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».
АНКЕИРОВАНИЕ
Не стоит забывать, что портфолио педагога
учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности :
- учебной,
- методической,
- исследовательской,
- творческой,
- социальной,
- коммуникативной.
ПО РТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОЛЖЕНО БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА НЕ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ БЕСПОРЯДОЧНОЙ «СВАЛКОЙ» ВСЕХ КОГДА-ЛИБО РАЗРАБОТАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ТЕСТОВ И Т.П.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ в ПОРТФОЛИО ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАКТИКОЙ (МЕРОПРИЯТИЯМИ)
Принципы ведения портфолио педагога
• своевременное обновление материалов, данных мониторингов качества, методических и иных материалов Системность и регулярность заполнения
• отбор материалов должен адекватно отвечать целям деятельности педагога, демонстрировать нацеленность педагога на самосовершенствование Целеполагание
• подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности педагога Целостность и тематическая завершенность
• материалы портфолио должны отражать современные достижения науки в сфере образования Научность
• в портфолио отражается творческий подход педагога к своей педагогической деятельности Творчество, индивидуальность
• материалы должны быть подкреплены ссылками на документы Объективность, достоверность
• материалы должны иметь четкую структуру
Цель портфолио
- раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № ___»
г. _________________
ПОРТФОЛИО
учителя ______________________
предмет
_____________________________________
20 _ - 20 ___
Содержание
- Общие сведения
- Повышение квалификации и награды
- Сведения об аттестации
- Результаты педагогической деятельности
- Научно-методическая деятельность
- Обобщение опыта
- Внеурочная деятельность по предмету
- Работа в качестве классного руководителя
1. Общие сведения
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование, что закончили,
№ диплома,
дата выдачи,
специальность по диплому
Общий трудовой стаж
Педагогический стаж на 01.09.200 _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.
2. Повышение квалификации и награды, поощрения
- Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
- Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
- Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
- Копии дипломов различных конкурсов.
Повышение квалификации
Название курсов, количество часов.
Где проходили, время прохождения
3. Сведения об аттестации
Год прохождения
Квалификационная категория
№ приказа о присвоении
Форма прохождения 1 направления
4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г.
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся
- Результаты итоговой аттестации обучающихся
- Наличие среди учеников медалистов .
Медалисты
Год выпуска
Ф.И.О. ученика
Медаль
(золотая или серебряная)
5. Научно-методическая деятельность
- Используемые учебно-методические комплексы
- Используемые образовательные технологии
- Использование ИКТ в образовательном процессе;
- Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в сетевых содружествах
- Персональный сайт http://________________
Используемые образовательные технологии
Технология проектной деятельности.
Используемые программы и учебники
Предмет
Программа
Учебник
Использование ИКТ в образовательном процессе
В методической копилке собрано _____ презентаций.
Из них собственных разработок - _____
Тестов - ___________
Электронных учебников, пособий - _______
Проведено ________ уроков с использованием ИКТ
Список используемых Интернет-ресурсов
6. Обобщение опыта
- Открытые уроки
- Выступления на различных уровнях.
- Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
- Публикации, в том числе в Интернете
- Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
7. Внеурочная деятельность по предмету
- Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- Сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
- Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
8. Работа в качестве классного руководителя
- Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
- Сведения о работе с родителями;
- Другие документы.
Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .