СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: "Развитие педагогического мастерства с помощью общения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

шр                    щш рпш лр шщп шооооооооооооооооо               оооооооооооооооо          пппппппппппппш пж

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Развитие педагогического мастерства с помощью общения"»

Презентация подготовлена Шаповаловой Натальей Андреевной Студенткой Ш-41 группы ГБПОУ КК ЕПК Ейск, 2019

Презентация подготовлена

Шаповаловой Натальей Андреевной

Студенткой Ш-41 группы

ГБПОУ КК ЕПК

Ейск, 2019

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.  Николай Васильевич Гоголь

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=                        Заглянем в словарь Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; ( в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста» Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются,  накапливаются  и оцениваются  индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=

Заглянем в словарь

Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; ( в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста»

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Основной смысл портфолио показать все, на что способен; проиллюстрировать все, чего достиг; раскрыть эффективность пути от цели к результату; показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.

Основной смысл портфолио

  • показать все, на что способен;
  • проиллюстрировать все, чего достиг;
  • раскрыть эффективность пути от цели к результату;
  • показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Портфолио педагога   это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности

Портфолио педагога

  • это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога
  • это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности
ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени  Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели Мотивационная - поощряет результаты Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития  Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

  • Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
  • Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели
  • Мотивационная - поощряет результаты
  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
  • Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития
  • Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Виды портфолио педагога Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности;  отзывы Портфолио достижений лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства Демонстрационное портфолио авторские разработки, программы, проекты; методические материалы Комплексное портфолио набор документов, отзывов, авторских и творческих работ

Виды портфолио педагога

Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности;

отзывы

Портфолио достижений

лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства

Демонстрационное портфолио

авторские разработки, программы, проекты; методические материалы

Комплексное

портфолио набор документов, отзывов, авторских и творческих работ

Практическая значимость портфолио педагога   аттестация педагога лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ систематизация деятельности педагога стимулирующий фактор

Практическая значимость портфолио педагога

  • аттестация педагога
  • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
  • систематизация деятельности педагога
  • стимулирующий фактор
Учитель использует портфолио при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности.   Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».   Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Учитель использует портфолио

  • при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности.
  • Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».
  • Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».
АНКЕИРОВАНИЕ

АНКЕИРОВАНИЕ

Не стоит забывать, что  портфолио педагога      учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности :  учебной, методической, исследовательской, творческой, социальной,  коммуникативной.

Не стоит забывать, что портфолио педагога

учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности :

  • учебной,
  • методической,
  • исследовательской,
  • творческой,
  • социальной,
  • коммуникативной.
ПО РТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОЛЖЕНО БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА НЕ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ БЕСПОРЯДОЧНОЙ «СВАЛКОЙ» ВСЕХ КОГДА-ЛИБО РАЗРАБОТАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ТЕСТОВ И Т.П. ЗАЯВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ в ПОРТФОЛИО ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАКТИКОЙ (МЕРОПРИЯТИЯМИ)

ПО РТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОЛЖЕНО БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА НЕ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ БЕСПОРЯДОЧНОЙ «СВАЛКОЙ» ВСЕХ КОГДА-ЛИБО РАЗРАБОТАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ТЕСТОВ И Т.П.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ в ПОРТФОЛИО ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАКТИКОЙ (МЕРОПРИЯТИЯМИ)

Принципы ведения портфолио педагога   • своевременное обновление материалов, данных мониторингов качества, методических и иных материалов Системность и регулярность заполнения • отбор материалов должен адекватно отвечать целям деятельности педагога, демонстрировать нацеленность педагога на самосовершенствование Целеполагание • подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности педагога Целостность и тематическая завершенность • материалы портфолио должны отражать современные достижения науки в сфере образования Научность • в портфолио отражается творческий подход педагога к своей педагогической деятельности Творчество, индивидуальность • материалы должны быть подкреплены ссылками на документы Объективность, достоверность • материалы должны иметь четкую структуру

Принципы ведения портфолио педагога

• своевременное обновление материалов, данных мониторингов качества, методических и иных материалов Системность и регулярность заполнения

• отбор материалов должен адекватно отвечать целям деятельности педагога, демонстрировать нацеленность педагога на самосовершенствование Целеполагание

• подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности педагога Целостность и тематическая завершенность

• материалы портфолио должны отражать современные достижения науки в сфере образования Научность

• в портфолио отражается творческий подход педагога к своей педагогической деятельности Творчество, индивидуальность

• материалы должны быть подкреплены ссылками на документы Объективность, достоверность

• материалы должны иметь четкую структуру

Цель портфолио - раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Цель портфолио

- раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ___» г. _________________  ПОРТФОЛИО   учителя ______________________ предмет  _____________________________________    20 _ - 20 ___

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ___»

г. _________________

ПОРТФОЛИО

учителя ______________________

предмет

_____________________________________

20 _ - 20 ___

Содержание Общие сведения Повышение квалификации и награды Сведения об аттестации Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Обобщение опыта Внеурочная деятельность по предмету Работа в качестве классного руководителя

Содержание

  • Общие сведения
  • Повышение квалификации и награды
  • Сведения об аттестации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Научно-методическая деятельность
  • Обобщение опыта
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Работа в качестве классного руководителя
1. Общие сведения Фамилия Имя Отчество   Дата рождения Образование,  что закончили, № диплома, дата выдачи, специальность по диплому  Общий трудовой стаж Педагогический стаж на 01.09.200 _  Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

1. Общие сведения

Фамилия

Имя

Отчество  

Дата рождения

Образование, что закончили,

№ диплома,

дата выдачи,

специальность по диплому 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж на 01.09.200 _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

2. Повышение квалификации и награды, поощрения Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов.

2. Повышение квалификации и награды, поощрения

  • Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
  • Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
  • Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
  • Копии дипломов различных конкурсов.
Повышение квалификации Название курсов, количество часов. Где проходили, время прохождения

Повышение квалификации

Название курсов, количество часов.

Где проходили, время прохождения

3. Сведения об аттестации Год прохождения Квалификационная категория № приказа о присвоении Форма прохождения 1 направления

3. Сведения об аттестации

Год прохождения

Квалификационная категория

№ приказа о присвоении

Форма прохождения 1 направления

4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г. Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговой аттестации обучающихся Наличие среди учеников медалистов .

4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г.

  • Результаты промежуточной аттестации обучающихся
  • Результаты итоговой аттестации обучающихся
  • Наличие среди учеников медалистов .
 Медалисты  Год выпуска Ф.И.О. ученика Медаль (золотая или серебряная)

Медалисты

Год выпуска

Ф.И.О. ученика

Медаль

(золотая или серебряная)

5. Научно-­методическая деятельность Используемые учебно-методические комплексы Используемые образовательные технологии Использование ИКТ  в образовательном процессе; Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Участие в сетевых содружествах Персональный сайт http://________________

5. Научно-­методическая деятельность

  • Используемые учебно-методические комплексы
  • Используемые образовательные технологии
  • Использование ИКТ в образовательном процессе;
  • Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • Участие в сетевых содружествах
  • Персональный сайт http://________________
Используемые образовательные технологии Технология проектной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология проектной деятельности.

Используемые программы и учебники Предмет Программа Учебник

Используемые программы и учебники

Предмет

Программа

Учебник

Использование  ИКТ в образовательном процессе В методической копилке собрано _____ презентаций. Из них собственных разработок - _____ Тестов - ___________ Электронных учебников, пособий - _______ Проведено ________ уроков с использованием ИКТ Список используемых Интернет-ресурсов

Использование ИКТ в образовательном процессе

В методической копилке собрано _____ презентаций.

Из них собственных разработок - _____

Тестов - ___________

Электронных учебников, пособий - _______

Проведено ________ уроков с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов

6. Обобщение опыта  Открытые уроки Выступления на различных уровнях. Разработка авторских программ, научно-методических материалов. Публикации, в том числе в Интернете Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

6. Обобщение опыта

  • Открытые уроки
  • Выступления на различных уровнях.
  • Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
  • Публикации, в том числе в Интернете
  • Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
7. Внеурочная деятельность  по предмету  Список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

7. Внеурочная деятельность по предмету

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
  • Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
8. Работа в качестве классного руководителя Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.; Сведения о работе с родителями; Другие документы.

8. Работа в качестве классного руководителя

  • Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
  • Сведения о работе с родителями;
  • Другие документы.
 Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .

Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!