СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

о6норианпртроптргпнгп рм                         ррррррррррррррррррррр мммммммммммммме млм нпм

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим с вами на тему «Портфолио, как инструмент педагогического роста учителя».

Цель:

Хочу обратить ваше внимание на цитату Николая Васильевича Гоголя.

Он сказал:Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. И именно с этих слов я хочу.

Когда я была на практике и работала в школе, то обратила внимание на то, что педагоги уделяют особое внимание своему портфолио, и задалась такими вопросами как для чего же педагогу необходимо портфолио? Что оно из себя представляет? И какова его практическая значимость?

Заглянем в словарь.

Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; ( в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста»  Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

Основной смысл портфолио

-показать все, на что способен;

-проиллюстрировать все, чего достиг;

-раскрыть эффективность пути от цели к результату;

-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития

Портфолио педагога

-это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога

-это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности

Функции портфолио.

Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели

Мотивационная - поощряет результаты

Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ

Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития  Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Виды портфолио педагога

-Портфолио достижений лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства

-Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности; отзывы

-Демонстрационный портфолио авторские разработки, программы, проекты; методические материалы

-Комплексный портфолио набор документов, отзывов, авторских материалов и творческих работ

Практическая значимость портфолио педагога

-аттестация педагога

-лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

-систематизация деятельности педагога

-стимулирующий фактор

Портфолио педагога, учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности:  учебной,  методической,  исследовательской,  творческой,  социальной,  коммуникативной.

Не стоит забывать, что

• Портфолио педагога должен быть индивидуальным

• ни в коем случае портфолио педагога не должен являться беспорядочной «свалкой» всех когда-либо разработанных учебных занятий, тестов и т.п.

• заявленные педагогические умения в портфолио подтверждаются практикой (мероприятиями)

Принципы ведения портфолио педагога

• своевременное обновление материалов, данных мониторингов качества, методических и иных материалов- Системность и регулярность заполнения

• отбор материалов должен адекватно отвечать целям деятельности педагога, демонстрировать нацеленность педагога на самосовершенствование- Целеполагание

• подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности педагога-Целостность и тематическая завершенность

• материалы портфолио должны отражать современные достижения науки в сфере образования- Научность

• в портфолио отражается творческий подход педагога к своей педагогической деятельности- Творчество, индивидуальность

• материалы должны быть подкреплены ссылками на документы- Объективность, достоверность

• материалы должны иметь четкую структуру- Структуризация

1. Общие сведения:

 фамилия, имя, отчество, год рождения

 образовательное учреждение, должность, цикл преподаваемых дисциплин

 образование, специальность, квалификация

 ученая степень, звания  стаж педагогической работы (трудовая биография)

Структура портфолио

2. Самообразование:

 тема самообразования и материалы по ней

 курсы повышения квалификации

 творческие работы на курсах повышения квалификации

 стажировка на базе ресурсных центров

 участие в конференциях, круглых столах, семинарах

 участие в экспериментальной работе

Год прохождения курсовой подготовки, аттестации

Название курсов, количество часов

Место прохождения Наименование и номер документа

Год, месяц Наименование мероприятия

Форма участия Документ (диплом/сертификат)

Структура портфолио

3. Достижения

 грамоты

 благодарности

 награды

 дипломы различных конкурсов (представляются копии документов)

Структура портфолио

4. Педагогическое кредо

5. Методическая работа:  участие в методическом объединении учебного заведения, города, области, сотрудничество с др. учреждениями  образовательные программы  программы итоговых и промежуточных аттестаций  планы учебных занятий  контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы  методические материалы  дидактические материалы Структура портфолио

6. Распространение передового опыта  открытые учебные занятия  выступления на семинарах, конференциях  материалы выступлений, тексты докладов на педагогических советах, семинарах  публикации Структура портфолио

7. Достижения обучающихся  результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

 проектные работы обучающихся  творческие работы обучающихся  показатели качества знаний обучающихся за последние 3 года (диаграммы)

 отчеты по срезам знаний

Учебный год Общее количество обучающихся

Средний балл % качества знаний

% успеваемости

Учебный год

Название мероприятия

Место проведения

Уровень ФИО студента

Форма участия

Результат

Структура портфолио

8. Внеурочная деятельность  проекты с использованием ИКТ  программы кружков, факультативов  предметные олимпиады, конкурсы  план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий  экскурсионная работа Структура портфолио

9.Учебно-материальная база (паспорт кабинета)  список учебников, словарей и другой справочной литературы по предмету;  список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);  наличие технических средств обучения (презентационное оборудование и др.);  наличие компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);  наличие дидактического материала Структура портфолио

Из всего вышеперечисленного, я могу сделать вывод что портфолио необходимо педагогу и в своей профессиональной деятельности я обязательно буду собирать портфолио по ходу работы, вносить туда все свои достижения, авторские разработки, и другие результаты педагогической деятельности. Буду принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях, чтобы показать себя с лучшей стороны.

А также в помощь вам я работала рекомендации к составлению портфолио, чтобы, когда вы начали собирать такое портфолио, вам уже было немного легче. Спасибо за внимание!



































Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим с вами на тему «Развитие педагогического мастерства при помощи общения».

Цель: повышение общей культуры общения педагога и его педагогической компетентности в вопросах профессиональной речевой культуры.

Исходя из цели давайте сформулируем задачи нашего педсовета.

Перед нами стоят следующие задачи:

- Познакомиться с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

- Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе эффективной коммуникативной позиции.

- Выработать формы эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися.

А начать я хочу с высказывания О.С.Газмана: «Педагог - человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре» 

Труд учителя в работах современных психологов рассматривается в виде многогранного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств:

- личности учителя;

- педагогической деятельности;

- педагогического общения.

Все эти пространства объединены единой задачей – развитие личности учащихся.

Истинная культура общения означает взгляд на партнёра не как на объект своего влияния, а как на равноправного участника обмена информацией.

В будничных ситуациях важно уметь выслушать, постараться понять точку зрения собеседника, посочувствовать в горе или разделить радость, убедительно возразить или достойно согласиться, страстно отстаивать свою позицию, но не во имя собственного престижа или победы над кем-то, а щадя самолюбие других – вот это, пожалуй, та культура общения, общения без агрессии, которая не зависит ни от обстоятельств и состава общающихся, ни от особенностей их темперамента. А педагогическое общение –это особое общение.

Педагогическое общение имеет свою специфику: определённую структуру, стили и функции.

Слово педагогу- психологу.

  1. Что такое педагогическое общение.

  2. Позиционное взаимодействие.

  3. Функции педагогического общения.

  1. Рассмотрение и разрешение ситуации «Педагог-педагог» на основе «Десяти правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

Ситуация на слайде:

«Ребенок из неблагополучной семьи пришел на урок изобразительного искусства без материалов, у ребенка возник конфликт с учителем, его поругали и сделали запись в дневник и поставил двойку. Учащийся после урока рассказал всю ситуацию своему классному руководителю. Результат –у ребенка нет мотивации работать на других уроках, так как в дневнике уже есть запись и негативная отметка. Разгневанный второй учитель пришёл высказать своё негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.»

Инсцинировка.

На столах у учителей лежит памятка:

1. «Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

  1. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

  2. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

  3. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  4. Прибегайте к поощрению.

  5. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

  6. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

Решите конфликтную ситуацию, представив себя на месте одного из учителей, используя некоторые пункты памятки.

Но также мы должны помнить, что педагог общается не только со своими коллегами, но и с детьми

Анализ анкет учитель-учитель «Ваша точка зрения на межличностные

отношения в педагогическом коллективе»

Обсуждение в микрогруппах вопроса

« Что для меня труднее всего в общении с учащимися».

- Ученики не умеют слушать.

- Ученики не всегда слушаются.

- Мы плохо знаем своих учеников.

- Ученики редко задают вопросы.

- У некоторых учеников отсутствует активная жизненная позиция.

- Недостаток времени для полноценного общения.

- Представление учащихся о своих правах не соответствуют статусным,

психологическим требованиям.

- Несовпадение жизненных ценностей учителей и учащихся.

- Учителя и ученики по-разному смотрят на вещи, в связи с разницей в возрасте.

- Нетерпимость к халтуре в учебной деятельности вызывает напряжённость в

отношении между учеником и учителем.

Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».


 Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей,

выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение

трудностей в общении с учащимися» и собственного опыта.

«Решение трудностей в общении с учащимися»

  1. Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

  2. Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

  3. Стремиться к многостороннему общению.

  4. Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

  5. Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

  6. Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

  7. Учителю не следует проявлять неуверенность.

  8. На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

  9. Стараться укреплять свой авторитет.

  10. Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.


Результаты анкетирования учащихся «Отношения учитель-ученик через

общение»


Обзор мини-сочинений : «У какого учителя я хотел бы учиться. Идеальный учитель. Учитель будущего»


Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя»

  1. Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

  2. Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

  3. Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

  4. Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

  5. Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

  6. Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

  7. Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

  8. Если ваше распоряжение оказалось ошибочным – признай свою ошибку.

  9. Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

  10. Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

  11. Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

  12. Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

  13. Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

  14. Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

  15. Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

  16. Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

  17. Не делайте обидных замечаний ученику.

Обобщение:

- совместное проживание жизни развивает педагогическое общение;

- нужно учиться самим и учить учащихся слышать и слушать;

- если мы хотим, чтобы ученик услышал нас, то между учеником и учителем

должен быть определённый контакт.


Разыгрывается конфликтная ситуация «Педагог – родитель»

Ситуация. Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «поведение в столовой –«2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а педагог совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между классным руководителем и родителем завязывается спор.

Задание для микрогрупп: с помощью памятки разрешите эту ситуацию без конфликта.

Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения»

  1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора.

  2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

  3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

  4. Вначале покажите своё дружеское отношение.

  5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

  6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

  7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

  8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

  9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

  10. Взывайте к благородным побуждениям!

  11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

  12. Бросайте вызов!

Разыгрывается эта же ситуация, но без конфликта

  1. Вывод. Специальная технология общения от американского учёного - психолога Д. Карнеги

Какими бы путями не решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали.

Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог Д.Карнеги:

  1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт!

  2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

  3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.

  4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

  5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Решение педагогического совета:

  1. Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом и с отдельным учеником в частности – один из важных критериев педагогического мастерства.

  2. Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать своё мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педсовете.

Рефлексия.

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете –опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.





















Приложение.

Анкета

«Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе»

Поставьте, пожалуйста, галочку, против ответа, который Вы выбираете.


  1. Настроение, с которым Вы обычно приходите в школу?

- с чувством подъёма;

- с будничным настроением;

- с нежеланием;

- с чувством тревоги.

2 .Деловые отношения между учителями нашей школы?

-доброжелательные;

-нервозные;

- скрытая неприязнь.

3. Реакция учителей на успехи коллег?

- радость;

- безразличие;

- зависть.

4. Новый учитель в нашей школе:

- вызывает радушие коллег;

- коллеги относятся к нему по- товарищески;

- вызывают безразличие;

- долго чувствует себя чужаком.

5. Общение учителя с администрацией школы:

- с интересом, получаю удовольствие;

- особого удовлетворения не испытываю, деловые отношения;

- скованно и напряжённо.

6. Эмоции учителя при вызове к руководителю:

- чувство досады;

- беспокойство;

- отрицательных эмоций не вызывает, знаю, что спокойно во всём разберёмся.



Анкета для учащихся.


Вы, наверное, догадываетесь, что главное в отношениях учителя и ученика – это общение, от которого зависит и приобретение знаний, и жизнь в школе после уроков.

Мы хотим, чтобы это общение постоянно совершенствовалось. И в этом ждём вашей помощи и вашего участия.

Подумайте и, если сможете, назовите, пожалуйста, учителей (не зависимо учат они вас или нет), которые:


1.Доброжелательны -____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.



2. Стимулируют инициативу, поощряют выражение собственного мнения-_________________________
_________________________________________________________________________________________.



  1. Проявляют заинтересованность в наших общих делах, готовы работать рядом с нами____________

_________________________________________________________________________________________.



  1. Не боятся открыто выразить свои чувства, признать ошибку-_________________________________

_________________________________________________________________________________________.



5.Разумны в общении, легко разрешают возникающие проблемы, тушат возможные конфликты-______

________________________________________________________________________________________.


6.Вежливы и приветливы с учениками, уважают их достоинство, умеют построить отношения с

различными группами ребят____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.


7. Могут поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему (конфликт) его глазами, умеют понять ученика-_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.


8. Активны на уроке, держат класс в тонусе весь урок_______________________________________

______________________________________________________________________________________.




Написать мини-сочинение » .(не менее 5-7 предложений)


3,4 класс .Мини-сочинение «У какого учителя я хотел бы учиться».( Не фамилию, а качества, образ)


3 класс. Мини-сочинение «Идеальный учитель». Начни так: «Идеальный учитель должен быть…»


4 классы. Мини--сочинение «Учитель будущего».(Не менее 5-7 предложений)





























«Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

4.Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

5.Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. 6.«Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

7.Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8.Прибегайте к поощрению.

9.Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

10.Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.


«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.


Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя».

1.Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные

идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

2.Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

3.Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

4.Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

5.Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

6.Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

7.Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

8.Если ваше распоряжение оказалось ошибочным – признай свою ошибку.

9.Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

10.Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

11.Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

12.Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

13.Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

14.Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

15.Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

16.Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

17.Не делайте обидных замечаний ученику.





Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения».

1.Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора.

2.Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

3.Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

4.Вначале покажите своё дружеское отношение.

5.Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

6.Дайте собеседнику возможность выговориться.

7.Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

8.Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

9.Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

10.Взывайте к благородным побуждениям!

11.Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

12.Бросайте вызов!



















































Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим с вами на тему «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: бытовая зона».

Цель бытовой зоны: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи развитие мотивации к взаимопомощи.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Необходимость разговора о комфортности школьной среды связано с тем, что в настоящее время большое количество школьников испытывает неустойчивое дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы и состоит в ощущении школьниками комфорта во время учебно-воспитательного процесса.

Существуют основные составляющие понятия «комфортность»:




Комфортность







Психологическая




Физическая





Бытовая


Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете.
Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.
Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. 
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, информационная, санитарно-гигиеническая зона, зелёная зона и бытовая.

Современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.

Анкетирование: «Стоит ли все-таки улучшать бытовую зону?»

Компоненты бытовой зоны: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало.

Цвета характерных бытовой зоне:

  • 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

  • 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.



  • зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну; оранжевый цвет стимулирует

мыслительную активность;

  • желтый цвет – веселое и радостное настроение;

  • коричневый – жесткий;

  • фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

  • желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

Где лучше расположить бытовую зону в кабинете? Бытовую зону лучше расположить в углу кабинета, там располагается умывальник, зеркало, шкаф для инвентаря (половые тряпки, веник, мел для доски и т.д.

А теперь я предлагаю немного поиграть в игру «Найди ошибку» для начала нам нужно разделиться на две команды. На слайде вам будут представлены фотографии различных бытовых зон в каждой из них, «допущена ошибка», необходимо найти её. У какой команды будет больше найденных «ошибок», та команда и победит.

Обратите внимание на разработанные нами рекомендации по оформлению бытовой зоны кабинета, они вам помогут сформировать «правильную» предметно-развивающая среду в кабинете.

Решение педагогического совета:

«Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.»

Создавая среду, сохраняющую здоровье школьника, обеспечивающую комфортное состояние учащегося, поддерживающую положительный эмоциональный фон, радость и удовольствие от пребывания в школе, мы способствуем успешному обучению ребенка и повышаем качество образования.

Рефлексия.

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете –опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.


Приложение.













Здравствуйте уважаемые коллеги, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить посмотрев видеоролик. Верно сегодня мы поговорим с вами на тему «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона».

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Поэтому, среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая среда представлена следующими зонами:

1. Учебная зона

2. Информационная зона

3. Игровая зона (зона отдыха)

4. Зеленая зона

5. Бытовая зона

Более подробно мы сегодня поговорим о учебной зоне.

Учебная зона включает в себя:

- учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых оснащена регулятором высоты. Имеют цвет натурального дерева и матовую поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями СанПиН;

- рабочее место учителя;

- темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием;

- проектор, закрепленный на потолке на штативе.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения.

Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет.  Этому способствует:
1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную. 
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

По мнению Л.С.Выготского, предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю.

Поэтому, предметно-развивающая среда чаще всего связывается с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой.
Предметная среда выполняет ответную функцию - она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды.

В оформлении среды кабинета нужно стремиться:

  • К максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

  • К предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов:

А) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям:

  • Освещать, состояние мебели;

  • Размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов _ не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над – 80-90 см.

Б) Зеленая зона:

  • Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведённом месте;

  • Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

В) Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.

  • ПДД и ОБЖ.

Так же в классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. 

Как говорил Э. Хаббард: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».

Действительно уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Кроме занятий, они самостоятельно могут находить для себя что-то новое и интересное.

А теперь я предлагаю немного поиграть в игру «Найди ошибку» для начала нам нужно разделиться на две команды. На слайде вам будут представлены фотографии различных учебных зон в каждой из них, «допущена ошибка», необходимо найти её. У какой команды будет больше найденных «ошибок», та команда и победит.

Я подготовила для вас рекомендации по организации учебной зоны в классе.

Предполагаемые зоны

ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен быть максимально комфортным , так и полезным.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.

Решение данного педсовета заключается в том, чтобы учителя, в дальнейшем придерживались норм и правил деление кабинета на зоны, а конкретнее  учебную, игровую, зелёную, информационную; так же соблюдали правила выбора цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Кто голосует «за», поднимите руку, кто «против» естественно не поднимает. Итак подведем итог, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Спасибо за внимание!




























Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.




Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашего педагогического совета «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы, влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка».

Я хотела бы начать со слов советского филосова Павла Блонского«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу»

На самом деле, учитель в первую очередь должен любить детей и поэтому учитель обязан создать благоприятные условия для учащихся, тоесть предметно-развивающую среду в кабинете.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

 В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе «Макаренко». Очень важно иметь игровую зону.

Игровая зона - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. 

Зеленая зона: 
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Мною была проведена диагностика в школе, нравится ли учащимся их класс. Опрос показал , что 60% учащихся, считают свой класс скучным , пустым и не привлекательным. Действительно, такой класс не привлекателен, поэтому учащимся не интересно и скучно.

Какие же цвета использовать в классе?

Правильно подобранная цветовая гамма способствует повышению работоспособности и улучшает состояние здоровья в целом. Особенно это важно в учебных заведениях, где учащиеся испытывают зрительно напряжение. В таких помещениях необходимо создавать спокойную обстановку, которая исключает возбуждение нервной системы и способствует поддержанию работоспособности.

Психологическое и эмоциональное влияние цвета на детей:

  • Желтый – цвет душевной гармонии, открытости и общительности; – вызывает радость и безмятежность; – развивает аппетит; – стимулирует умственную деятельность.

  • Оранжевый – импульсивный и жизнерадостный цвет; – создает чувство благополучия;

  • Зеленый – снимает остроту переживаний; – повышает интерес к процессу обучения; – оказывает положительное действие на развитие характера; – олицетворяет свежесть и естественность.

  • Синий – цвет чистоты и глубины мира; – помогает концентрации внимания; – оказывает успокоительное действие; – пробуждает фантазию и интерес к жизни; – понижает возбуждение и давление.

  • Голубой – цвет свежести и невесомости; – расслабляет и успокаивает психическое состояние; – переизбыток голубого цвета вызывает ощущение холода и отчуждения.

  • Красный – увеличивает мускульное напряжение; – учащает ритм дыхания; – способствует повышению кровяного давления.

  • Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности и вдохновения; ассоциируется у детей с духовной чистотой и совершенством; – пробуждает чувство покоя и гармонии внутреннего мира

В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать синий цвет, он действительно помогает концентрации внимания , что делает урок интересным .

Уважаемые коллеги, я хочу раздать вам рекомендации в оформлении предметно развивающей среды.

Таким образом, зонирования учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. А так же правильно подобрать цветовую гамму в классе.

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете –опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.

Свой педсовет я хотела закончить словами Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Спасибо за внимание.






































Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим с вами на тему «Подходы к сохранению здоровья школьника».

Сегодня я хотела бы начать своё выступление с фразы Е.Сандова «Тело, как ребенок, нуждается в воспитании. И только физические упражнения способны дать силу и здоровье.»

Материал педагогического совета соответствует нормам СанПиНа.

Цель: повысить степень ответственности педагогов по освоению современных подходов к организации оздоровительной деятельности в школьном учреждении и формирование на этой основе профессионального педагогического мышления.

Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.

Л.М. Лазарев составил «цветок здоровья», включив в него такие позиции: я здоров, если я – двигаюсь, дышу, говорю и пою, думаю, живу в семье, пью и ем, закаливаюсь.  Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психо-эмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного. 

Можно выделить условия, которые обеспечивают здоровье человека:

  • радость творчества, 

  • установка на успех, 

  • признание удачи другими, 

  • самоудовлетворение от труда, 

  • соощущение единства в группе, 

  • эмоциональная приподнятость, 

  • отсутствие физического переутомления, 

  • понимание цели и возможность ее достижения, 

  • осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей. 

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психо-эмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: 
внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): 

  • экология; 

  • семья и микроклимат в ней; 

  • круг общения, вредные привычки; 

  • питание; 

  • здоровый образ жизни. 

внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

  • организация учебного процесса, методика организации учебного занятия; 

  • организация и реализация воспитательного процесса; 

  • двигательный режим учащихся в учебное и внеучебное время; 

  • создание условий психологического комфорта; 

  • организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; 

  • организация питания; 

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм. 

Следить за здоровьем ребенка необходимо потому, что меняются функции растущего организма и адаптация к образовательному процессу, широкое распространение в школьной практике педагогических инноваций, которые являются малоизученными факторами внешней социальной среды, оказывающими воздействие на функциональное состояние детского организма. Новые технологии обучения и воспитания также неизбежно влияют на нервно-эмоциональный статус ребёнка и сопровождаются повышением интеллектуальной нагрузки.

Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Я предлагаю вам пройти диагностику «Уровень использования подходов к сохранению здоровья младшего школьника». Вам необходимо, на раздаточном материале ответить на вопросы, можно выбрать лишь один вариант ответа. Желаю удачи!

  1. Как часто вы проводите классные часы, беседы на тему ЗОЖ?

А)очень часто

Б)иногда

В)никогда

2. Какая часть детей в вашем классе, посещает спортивные секции?

А)почти все учащиеся

Б) половина класса

В) несколько человек

3. Часто ли вы проводите соревнования на тему здоровья?

А)часто

Б)редко

В)никогда

4.Учавствуют ли учащиеся вашего класса в конкурсах и викторинах,

посвященных ЗОЖ?

А)да, очень часто

Б)редко

В)никогда

5. Проводите ли вы физминутки, пальчиковые разминки или разминки для глаз на каждом уроке?

А)да

Б)не всегда

В)нет

Если у вас от 9-11 баллов, то вы очень ответственно относитесь к сохранению здоровья учащихся на уроках. Ваши ученики осведомлены о ЗОЖ, активно участвуют в спортивных соревнованиях и конкурсах.

Если у вас от 5-8 баллов, вы иногда проводите обучающие беседы про ЗОЖ, проводите физминутки на уроках, но у вас не получается использовать все подходы к сохранению здоровья учашихся.

Если у вас от 0-5 баллов, то вы не следите за сохранением здоровья учащихся. В вашем классе не проводятся спортивные соревнования, конкурсы, максимум что вы делаете в рамках ЗОЖ -проводите физические минутки, а этого недостаточно.

В своей профессиональной деятельности, я буду использовать разнообразные методы: проведение физминуток на каждом уроке(для глаз, для пальцев и т.д.), буду вовлекать учащихся во все возможные спортивные мероприятия, закреплять знания о ЗОЖ.

Я разработала памятку на тему: «Общие задачи сохранения здоровья школьников».

1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​  Сформировать представления о своем теле, организме. 

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​  Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. 

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. 

7.​ Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. 

8.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. 
формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности. 

Решение педагогического совета:

Разработать с детьми проект «Здоровье», обеспечивающий приоритет здоровья.

Продолжить работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровье-сбережения.

Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики.

Провести конкурсы: «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»

Классным руководителям привлечь к организации секций родителей, при содействии родителей вовлекать детей в спорт. кружки, секции

Завершить педагогический совет я бы хотела словамиА.Шопенгауэра:

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. 
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, 
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.»

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете –опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.



1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​  Сформировать представления о своем теле, организме. 

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​  Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. 

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. 

7.​ Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. 

8.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. 
формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности. 





1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​  Сформировать представления о своем теле, организме. 

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​  Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. 

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. 

7.​ Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. 

8.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. 
формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности. 








Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Педагогический совет

на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»















Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Педагогический совет

на тему: «Развитие педагогического мастерства с помощью общения»















Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019






Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Педагогический совет

на тему: «Предметно-развивающая среда: бытовая зона»













Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Педагогический совет

на тему: «Предметно-развивающая среда: учебная зона»











Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Педагогический совет

на тему: «Подходы к сохранению здоровья школьника»















Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019






Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Педагогический совет

на тему: «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы, влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка»













Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -41 группы

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2019






Профессиональная педагогическая подготовка

 

Вывод: за второе полугодие обучения данного модуля, я совершенствовала свои умения в создании педагогических советов по различным темам, научилась представлять их по соответствующим критериям.

Узнала, что педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, в его состав входят все педагогические работники школы.

В своей профессиональной деятельности, я буду использовать полученные знания и совершенствовать умения в создании педагогического совета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!