СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогическую практику система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова была введена в 1991 году. Через три года по инициативе В.В. Давыдова была организована Международная ассоциация «Развивающее обучение», объединяющая педагогов единомышленников, специалистов по развивающему обучению и руководителей школ нового типа. В 1996 году система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова получила статус государственной системы. Теперь данная система стала на один уровень с классической системой образования и системой Л.В.Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

Тема педагогического совета: «Какой выбрать УМК для начальной школы?»

Тема педагогического совета: «Какой выбрать УМК для начальной школы?»

Система обучения  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Что вы знаете о системе РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова? Был ли у вас опыт работы в данной системе обучения? Что необходимо учитывать при организации урока по УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?
  • Что вы знаете о системе РО Д.Б. Эльконина –

В.В. Давыдова?

  • Был ли у вас опыт работы в данной системе обучения?
  • Что необходимо учитывать при организации урока по УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?
«Идеи Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова пока не стали массовыми, но они для всех».

«Идеи Д.Б. Эльконина и

В.В. Давыдова пока не стали массовыми, но они для всех».

Цель: обоснование актуальности выбора системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в современной школе.  Задачи: раскрыть суть и содержание системы РО; организовать дискуссию по проблеме; подвести итоги.
  • Цель: обоснование актуальности выбора системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в современной школе.

  • Задачи:
  • раскрыть суть и содержание системы РО;
  • организовать дискуссию по проблеме;
  • подвести итоги.
Кратко о программе: Данная система обучения, разработанная великими советскими учёными — психологами Д. Б. Элькининым и В. В. Давыдовым. В российских школах по этой системе школы работают с 1996 года. Особое место в программе уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Авторы учебников в составе УМК: В. В. Репкин, Е. В. Вострогова, В. А. Левин, Т. В. Некрасова, Л. И. Тимченко, Д. Б. Элькинин, Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова, С. В. Ломакович, Е. И. Матвеева, В. В. Давыдов, Э. И. Александрова, Е. В. Чудинова и др .

Кратко о программе:

  • Данная система обучения, разработанная великими советскими учёными — психологами Д. Б. Элькининым и В. В. Давыдовым.
  • В российских школах по этой системе школы работают с 1996 года. Особое место в программе уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения.
  • Авторы учебников в составе УМК: В. В. Репкин, Е. В. Вострогова, В. А. Левин, Т. В. Некрасова, Л. И. Тимченко, Д. Б. Элькинин, Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова, С. В. Ломакович, Е. И. Матвеева, В. В. Давыдов, Э. И. Александрова, Е. В. Чудинова и др .
Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Цель – подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, к независимости в повседневной жизни. Оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию.

  • Цель – подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, к независимости в повседневной жизни.
  • Оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти.
  • Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.
Обучение по системе РО основано на пяти основных принципах:   Высокий уровень сложности. Быстрый темп. Ориентация на самообучение. Развитие личностных качеств. Индивидуальный подход.

Обучение по системе РО основано на пяти основных принципах:

  • Высокий уровень сложности.
  • Быстрый темп.
  • Ориентация на самообучение.
  • Развитие личностных качеств.
  • Индивидуальный подход.
Анализ ситуации: Во время проведения уроков по системе РО, учителя используют на уроках много раздаточного материала, все показывают и объясняют наглядно, работы в большей степени выполняются самостоятельно. Учитель не дает готовых знаний, обучающиеся самостоятельно их добывают. В процессе ведения урока, учитель только задает наводящие вопросы ученикам. Обучение выстроенное таким образом, что дает возможность обучающимся лучше усваивать знания.

Анализ ситуации:

  • Во время проведения уроков по системе РО, учителя используют на уроках много раздаточного материала, все показывают и объясняют наглядно, работы в большей степени выполняются самостоятельно.
  • Учитель не дает готовых знаний, обучающиеся самостоятельно их добывают. В процессе ведения урока, учитель только задает наводящие вопросы ученикам.
  • Обучение выстроенное таким образом, что дает возможность обучающимся лучше усваивать знания.
Считаете ли вы, что ядром учебной деятельности должен быть именно поиск, открытие, попытка ученика найти выход из ситуации, где нет ответов и готовых образцов? Почему? Согласны ли вы с тем, что если говорить о нейрофизиологических сдвигах детской популяции, можно заметить, что культурные нормы и представления о том, что такое зрелый человек, а также способы его включения в жизнь изменились?
  • Считаете ли вы, что ядром учебной деятельности должен быть именно поиск, открытие, попытка ученика найти выход из ситуации, где нет ответов и готовых образцов? Почему?
  • Согласны ли вы с тем, что если говорить о нейрофизиологических сдвигах детской популяции, можно заметить, что культурные нормы и представления о том, что такое зрелый человек, а также способы его включения в жизнь изменились?
Согласны ли вы с тем, что характер родительского спроса меняется? К примеру, если раньше нужна была школа, которая решает задачу поступления в вуз, затем – та, что гарантирует безопасность и социализацию, то теперь нужна та, где «ставят мышление». Приведите пример .
  • Согласны ли вы с тем, что характер родительского спроса меняется?

К примеру, если раньше нужна была школа, которая решает задачу поступления в вуз, затем – та, что гарантирует безопасность и социализацию, то теперь нужна та, где «ставят мышление». Приведите пример .

«Даже при наличии статистических данных всегда было весьма трудно определить, идет ли речь о школах, действительно работающих по системе развивающего обучения, или среди них есть «самопровозглашенные», где на самом деле господствует трагикомический принцип «дети всегда сами делают то, что им скажут.»

«Даже при наличии статистических данных всегда было весьма трудно определить, идет ли речь о школах, действительно работающих по системе развивающего обучения, или среди них есть «самопровозглашенные», где на самом деле господствует трагикомический принцип «дети всегда сами делают то, что им скажут.»

Рефлексия Что понимают под развивающим обучением? Каковы цели РО? Какую позицию занимает ребенок при РО? Чем отличается развивающее обучение от традиционного? Какие с вашей точки зрения можно выделить преимущества УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?

Рефлексия

  • Что понимают под развивающим обучением?
  • Каковы цели РО?
  • Какую позицию занимает ребенок при РО?
  • Чем отличается развивающее обучение от традиционного?
  • Какие с вашей точки зрения можно выделить преимущества УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?
Вывод Данная система обучения предполагает формирование у выпускников начальной школы навыки, среди которых особое место занимает рефлексия, умение анализировать информацию, искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Также предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.

Вывод

  • Данная система обучения предполагает формирование у выпускников начальной школы навыки, среди которых особое место занимает рефлексия, умение анализировать информацию, искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез.
  • Также предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
  • Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!