Этап работы | Задачи этапа | Содержание деятельности | Сроки выполнения | 1.Подготовительный этап. | 1. Изучение проблемы. 2. Поиск идеи для её решения. 3. Выбор темы проекта, обоснование его актуальности, значимости. 4. Формулирование целей и задач проекта. 5. Изучение литературы по теме проекта. 6. Представление образа продукта. | 1.Составление плана работы над проектом. 2. Описание образа продукта проектной деятельности 3. Распределение обязанностей и ролей между участниками проекта. | Апрель 2021 | 3. Технологический этап | 1.Создание эскиза проектной деятельности. | 1. Определение зон, на которые будет разбит «МультиКласс»; 2. Создание эскиза «МультиКласса»; | | 3. Выполнение основной части проекта | 1. Обустройство зон. | 1. Определение цветовой гаммы. 2. Приобретение необходимого материала. 3. Обустройство учебной зоны. 4. Обустройство развивающей зоны: - установка развивающего комплекса «Времена года; - установка настенных лабиринтов; - размещение интерактивного стола с песком. 5. Обустройство зоны сенсорного развития. (обучающие наборы мозаики, рамки-вкладыши с геометрическими фигурами из дерева, развивающий набор цилиндров с карточками, рамки-вкладыши, звуковые коробочки и т.д.) | Апрель 2021- сентябрь 2023 | 4. Защита продукта | 1. Подготовка презентации выступления | | Май 2021 г. | Теоретическое обоснование проекта Кабинет для детей с задержкой психического развития является частью системы требований ФГОС по обеспечению информационной доступности образования этой категории школьников и созданию для них безбарьерной образовательной среды. Организованное пространство кабинета, где обучаются дети с задержкой психического развития делится на три функциональные зоны: 1. учебная зона; 2. развивающая зона; 3. зона сенсорного развития. Учебная зона необходима для создания условий развития интересов к учебной деятель- ности, организации интеллектуального взаимодействия. Она включает в себя парты, стулья, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, шкафы, в которых помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Развивающая зона предназначена для создания условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность, задания развивающего характера. Для реализации этой зоны необходим планшет для песочной терапии, стол для развивающих занятий и игр, развивающий комплекс «Времена года», настенные лабиринты, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет • каждому ребёнку найти занятие по душе; • поверить в свои силы и способности; • учиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Зона сенсорного развития. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Для обогащения сенсорного опыта детей необходимы дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков. Для реализации этой зоны необходима мягкая зона, с покрытием различной фактуры, аудиосистема, материалы для развития зрения, осязания, барических чувств, обоняния и слуха (головоломки, настольно-печатные игры, пособия для развития мелкой моторики рук (шнуровка, застёжка, липучки (М. Монтессори), пуфики и ширма. Таким образом, зонирование учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося с задержкой психического развития на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. Ожидаемые / достигнутые результаты: 1. Повышение методической компетентности авторов проекта. 2. Повышение удовлетворённости детей и родителей процессом обучения. 3. Создание благоприятного психологического климата для успешного обучения и развития обучающихся с задержкой психического развития; 4. Увеличение доли учащихся с повышенной мотивацией. 5. Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ЗПР. 6. Повышение показателей качества обученности детей с задержкой психического развития. 7. Участие ребенка с задержкой психического развития в различных мероприятиях, конкурсах. |