СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогический инструментарий классного руководителя в решении задач патриотического воспитания обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Педагогический инструментарий классного руководителя в решении задач патриотического воспитания обучающихся»»

  «Педагогический инструментарий  классного руководителя  в решении задач патриотического воспитания обучающихся»   

«Педагогический инструментарий классного руководителя в решении задач патриотического воспитания обучающихся»  

 «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать - воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость».    Д. С. Лихачев.  

«К патриотизму нельзя только призывать,

его нужно заботливо воспитывать -

воспитывать любовь к родным местам,

воспитывать духовную оседлость».

Д. С. Лихачев.

 

 Патриотизм - это национальная духовная сила, укрепляющая и формирующая потенциал и единство народа, а именно языковое и культурное наследие.          Патриотизм - бесконечное желание служить исключительно интересам Отечества, любовь и преданность своей Родине.  Ответственность за будущее своего Отечества, религиозного и национального наследства, культурного достояния.

Патриотизм - это национальная духовная сила, укрепляющая и формирующая потенциал и единство народа, а именно языковое и культурное наследие.

Патриотизм - бесконечное желание служить исключительно интересам Отечества, любовь и преданность своей Родине.

Ответственность за будущее своего Отечества, религиозного и национального наследства, культурного достояния.

Задачи патриотического воспитания

  • Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории.
  • Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России.
  • Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических проблем.
  • Воспитание уважительного отношения к нормам, законам и Конституции страны.
  • Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам и свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга.
  • Привитие детям гордости за свою Родину, почитание символики государства и его истории.
  • Формирование уважительного отношения к религии своего народа и иным религиозным конфессиям, находящимся на территории страны.
  • Создание оптимальных условий для усиления патриотической направленности воспитания детей в образовательных учреждениях.
  • Формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов.
Технологии  системно-деятельностного подхода:   проблемно-диалогическая технология; проектная технология; технологии КТД; технология развития критического мышления.

Технологии системно-деятельностного подхода:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • проектная технология;
  • технологии КТД;
  • технология развития критического мышления.
 Направления патриотического воспитания:    духовно-нравственное воспитание; историко-краеведческое воспитание;   гражданско-патриотическое воспитание; военно-патриотическое воспитание;   социально-патриотическое воспитание;   героико-патриотическое воспитание.

Направления патриотического воспитания:  

  • духовно-нравственное воспитание;
  • историко-краеведческое воспитание;

 

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;

 

  • социально-патриотическое воспитание;

 

  • героико-патриотическое воспитание.
  Содержательные компоненты патриотического воспитания:       гражданский; национальный; интеллектуальный; нравственно-этический; семейно-бытовой; социально-экономический; военно-спортивный; экологический; духовный; нравственно-оздоровительный; культурно-эстетический.

Содержательные компоненты патриотического воспитания:  

  • гражданский;
  • национальный;
  • интеллектуальный;
  • нравственно-этический;
  • семейно-бытовой;
  • социально-экономический;
  • военно-спортивный;
  • экологический;
  • духовный;
  • нравственно-оздоровительный;
  • культурно-эстетический.
  Методы  патриотического воспитания:   метод убеждения;   метод побуждения;   метод приучения.

Методы патриотического воспитания:

  • метод убеждения;

 

  • метод побуждения;

 

  • метод приучения.
  Формы работы классного руководителя:    - классные часы; - беседы; - встречи с ветеранами и героями войны, героями труда и другими известными людьми; - экскурсии в воинские части; встречи с выпускниками, родителями, проходящими службу в ВС РФ в МВД, ФСБ, МЧС; - посещение музеев и тематических выставок; - чтение и обсуждение отечественной художественной литературы; - просмотр художественных и документальных фильмов; - конкурсы; интеллектуальные игры, КВНы, посвящённые памятным датам, историческим деятелям; - военно-исторические и военно-спортивные игры, марш-броски, эстафеты; - совместные праздники (дни рождения, новогодние вечера); - литературно-музыкальные композиции, вечера; - конкурсы сочинений, рисунков, плакатов; - «Родословное древо», составленное школьником с помощью членов своей семьи; - выставки (изделия лучших мастеров, предметы старины, хранящиеся в семьях); - исследовательские проекты; - субботники, экологические игры и акции; - туристические походы.  

Формы работы классного руководителя:

- классные часы;

- беседы;

- встречи с ветеранами и героями войны, героями труда и другими известными людьми;

- экскурсии в воинские части; встречи с выпускниками, родителями, проходящими службу в ВС РФ в МВД, ФСБ, МЧС;

- посещение музеев и тематических выставок;

- чтение и обсуждение отечественной художественной литературы;

- просмотр художественных и документальных фильмов;

- конкурсы;

  • интеллектуальные игры, КВНы, посвящённые памятным датам, историческим деятелям;

- военно-исторические и военно-спортивные игры, марш-броски, эстафеты;

- совместные праздники (дни рождения, новогодние вечера);

- литературно-музыкальные композиции, вечера;

- конкурсы сочинений, рисунков, плакатов;

- «Родословное древо», составленное школьником с помощью членов своей семьи;

- выставки (изделия лучших мастеров, предметы старины, хранящиеся в семьях);

- исследовательские проекты;

- субботники, экологические игры и акции;

- туристические походы.

 

  Музей  «Село родное» Экспозиция «Край православный» Экспозиция «Мы помним, мы гордимся» Экспозиция «Из глубины веков»

Музей

«Село родное»

Экспозиция

«Край православный»

Экспозиция

«Мы помним, мы гордимся»

Экспозиция «Из глубины веков»

Установка (поднятие) государственного флага РФ

Установка (поднятие) государственного флага РФ

Разговоры о важном

Разговоры о важном

 Юнармия

Юнармия

Волонтеры

Волонтеры

Пионерская организация  имени Зои Космодемьянской

Пионерская организация имени Зои Космодемьянской

  Отряд барабанщиков

Отряд барабанщиков "Ритм"

https://vk.com/staromelovatskay_school

https://vk.com/staromelovatskay_school


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!