«Педагогический инструментарий классного руководителя в решении задач патриотического воспитания обучающихся»
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать -
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную оседлость».
Д. С. Лихачев.
Патриотизм - это национальная духовная сила, укрепляющая и формирующая потенциал и единство народа, а именно языковое и культурное наследие.
Патриотизм - бесконечное желание служить исключительно интересам Отечества, любовь и преданность своей Родине.
Ответственность за будущее своего Отечества, религиозного и национального наследства, культурного достояния.
Задачи патриотического воспитания
- Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории.
- Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России.
- Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических проблем.
- Воспитание уважительного отношения к нормам, законам и Конституции страны.
- Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам и свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга.
- Привитие детям гордости за свою Родину, почитание символики государства и его истории.
- Формирование уважительного отношения к религии своего народа и иным религиозным конфессиям, находящимся на территории страны.
- Создание оптимальных условий для усиления патриотической направленности воспитания детей в образовательных учреждениях.
- Формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов.
Технологии системно-деятельностного подхода:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология развития критического мышления.
Направления патриотического воспитания:
- духовно-нравственное воспитание;
- историко-краеведческое воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- военно-патриотическое воспитание;
- социально-патриотическое воспитание;
- героико-патриотическое воспитание.
Содержательные компоненты патриотического воспитания:
- гражданский;
- национальный;
- интеллектуальный;
- нравственно-этический;
- семейно-бытовой;
- социально-экономический;
- военно-спортивный;
- экологический;
- духовный;
- нравственно-оздоровительный;
- культурно-эстетический.
Методы патриотического воспитания:
Формы работы классного руководителя:
- классные часы;
- беседы;
- встречи с ветеранами и героями войны, героями труда и другими известными людьми;
- экскурсии в воинские части; встречи с выпускниками, родителями, проходящими службу в ВС РФ в МВД, ФСБ, МЧС;
- посещение музеев и тематических выставок;
- чтение и обсуждение отечественной художественной литературы;
- просмотр художественных и документальных фильмов;
- конкурсы;
- интеллектуальные игры, КВНы, посвящённые памятным датам, историческим деятелям;
- военно-исторические и военно-спортивные игры, марш-броски, эстафеты;
- совместные праздники (дни рождения, новогодние вечера);
- литературно-музыкальные композиции, вечера;
- конкурсы сочинений, рисунков, плакатов;
- «Родословное древо», составленное школьником с помощью членов своей семьи;
- выставки (изделия лучших мастеров, предметы старины, хранящиеся в семьях);
- исследовательские проекты;
- субботники, экологические игры и акции;
- туристические походы.
Музей
«Село родное»
Экспозиция
«Край православный»
Экспозиция
«Мы помним, мы гордимся»
Экспозиция «Из глубины веков»
Установка (поднятие) государственного флага РФ
Разговоры о важном
Юнармия
Волонтеры
Пионерская организация имени Зои Космодемьянской
Отряд барабанщиков "Ритм"
https://vk.com/staromelovatskay_school