СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический арсенал современного тренера - преподавателя по спортивной аэробике. Инновационные приемы и методы (Система разучивания спортивной комбинации)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической деятельности я активно использую систему разучивания спортивной комбинации, которую разработала моя коллега Наталья Геннадьевна Сухарева.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический арсенал современного тренера - преподавателя по спортивной аэробике. Инновационные приемы и методы (Система разучивания спортивной комбинации)»

В основном тренировочные занятия проводятся фронтальным и поточным методами. Широко применяется индивидуальный подход, что позволяет откорректировать неравномерное физическое развитие каждого вновь поступившего ребенка.

К выполнению мною поставленных задач обязательным условием является выполнение планомерной работы в течение календарного года, т.е выполняется круглогодичная система тренировки детей, а именно:

Соревновательный период с сентября по май;

Переходный - оздоровление детей провожу на детской городской площадке в июне месяце,

Подготовительный период включает в себя учебно-тренировочный процесс в июле-августе в спортивном лагере. В этот период помимо оздоровления детей происходит плавный переход к соревновательному периоду.



В своей педагогической деятельности я активно использую систему разучивания спортивной комбинации, которую разработала моя коллега Наталья Геннадьевна Сухарева.

Система состоит из 4 –х этапов:

На первом этапе я особое место уделяю развитию физических качеств у детей, акцентируя внимание детей и их родителей на том что, только имея хорошую физическую форму, можно успешно развиваться в спорте.



Первостепенное значение на данном этапе приобретает общая физическая подготовка, в результате которой спортсмены должны обрести высокие показателями динамической, статической силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. От того, насколько хорошо развиты эти качества, в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому общая физическая подготовка и должна стать одной из ведущих в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной подготовки. Для достижения успехов в этом направлении необходимо рационально использовать время, т. е. правильно организовывать занятия. Это возможно лишь в том случае, если известны уровень физической подготовленности обучающихся и изменения, происходящие под влиянием тренировки. Располагая такими данными, можно правильно увеличивать нагрузку, подбирая соответствующее, в каждом отдельном случае, специальное упражнение, акцентировать внимание на слабых местах и работать над ними. Это позволяет своевременно уточнить тренировочный процесс, а, следовательно, и повысить его эффективность, тем самым, ускоряя процесс роста спортивно-технических результатов.



2. На втором этапе я составляю спортивную программу, которая помогает выявить у ребенка его сильные стороны. В данной программе, я отслеживаю, насколько технично ребенок выполняет элементы сложности для его возраста. Это дает мне возможность спрогнозировать его потенциал дальнейшего развития, как личности и, как перспективного спортсмена. Такой подход в работе помогает и мне, и ребенку, и его родителям увидеть в нем спортсмена и, не ущемляя его интересов и интересов (что не маловажно) его родителей.



3.Третий этап моей системы заключается в том, что при разучивании новых спортивных программ, я использую такой метод, как словесное проговаривание программы: ребёнок повторяет словами базовые движения спортивной комбинации, затем под свой текст речи пытается в точности повторить движения. Как показал мой опыт, скорость и качество разучивания спортивной комбинации повышается – об этом говорят результаты моих воспитанников.



4.Четвертый этап - это эмоционально – психологическая подготовка. Мои воспитанники не только выступают на соревнованиях, но и в обязательном порядке я их привлекаю к участию в показательных выступлениях на праздниках города. Будь - то выступление на стадионе или в большом спортивном зале, на футбольном поле, на сцене дворца культуры или в парках культуры и отдыха - всё это мобилизует личность спортсмена и закаляет его, способствует раскрытию его эмоциональности, умению свободно чувствовать себя в разных условиях.



Эта система позволяет у спортсменов тренировочного этапа и этапа совершенствования спортивного мастерства показывать стабильный результат, который раскрывается на соревнованиях и выполнять разрядные требования согласно ЕВСК.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!