СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические ситуации и их решение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические ситуации и их решение.»

Практическое задание 5.2

Предложите свое решение педагогической ситуации.

Педагог входит в класс, начинает урок по алгебре в старших классах. В классе продолжается шум, каждый занимается своим делом, никто не обращает внимания на преподавателя. Педагог задает упражнение по учебнику и дает на выполнение 10 минут. Кто-то начинает делать задание, кто-то продолжает болтать с соседом. Со стороны педагога – никаких действий, замечаний. Когда начинают проверять упражнение, педагог спрашивает только тех, кто готов (готово человек 5 из 22). Так выполняются и другие задания. В результате работает несколько человек, остальные болтают и бездельничают весь урок. Педагогу никак не удается организовать работу всего класса и поднять мотивацию обучающимся на уроке.

Оценка:….

Прогнозирование:…

Решение:…

Оценка:
Дети пользуются тем, что учитель хорошо к ним относится, не повышает на них голос. Навряд ли данная ситуация возникла именно на этом уроке. Ошибка учителя в том, что в самом начале урока она не дала ученикам целевую установку, никак не дала понять, что урок уже начался и нужно работать. В течение урока никаких действий со стороны учителя не последовало, и, как следствие, в поведении учеников ничего не изменилось.

Прогнозирование:
В дальнейшем учителю будет сложнее организовать работу и дисциплину на уроке. Ученики могут привыкнуть к такой вседозволенности и на других уроках вести себя подобным образом.

Решение:
Нужно дать каждому ученику индивидуальное задание, которое он должен будет представить перед классом. Сказать, что за задание будет ставиться оценка, и поставить оценку за его выполнение или невыполнение. Нельзя работать только с частью группы и игнорировать остальных.

Поставить цели. Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Делать эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!