СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические основы патриотического воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Православная Церковь может предложить целостную, позитивную воспитательную систему, которая испытывалась на протяжении десяти веков.

Взаимодействие государства и Русской Православной Церкви представляет собой уникальный феномен совместных, взаимодополняемых ресурсов для решения важнейших вопросов, с которыми не в состоянии справиться ни одна из отдельно взятых сторон.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические основы патриотического воспитания»

 

     

     На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания остаётся нерешённой.

Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность.

Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине.

 Педагогические основы патриотического воспитания начали складываться в середине XVIII века и тесно соприкасались с православной традицией. 

Педагогическое наследие Русской Православной Церкви заключает в себе неисчерпаемый воспитательный потенциал, не подверженный идеологическим колебаниям, поскольку он основан на неизменных ценностях.

Православная Церковь может предложить целостную, позитивную воспитательную систему, которая испытывалась на протяжении десяти веков.

Взаимодействие государства и Русской Православной Церкви представляет собой уникальный феномен совместных, взаимодополняемых ресурсов для решения важнейших вопросов, с которыми не в состоянии справиться ни одна из отдельно взятых сторон.

Православная культура в современной сложной социально-политической обстановке стремится к возрождению традиций патриотического воспитания, укреплению духовного и государственного единения России.

В педагогической науке разрабатываются понятия «духовно-нравственное воспитание», «духовно-нравственное развитие», исследуется их связь, осмысливается педагогическая практика, ориентированная на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания посредством интеграции традиционных ценностей в образовательное пространство.

Педагогические возможности системы обрамзовамния и семьи нейтрализуются значительным влиянием социальной и медийной среды потребительского общества.

Господствовавшие в прошлые десятилетия в отечественном педагогическом сообществе представления о духовно-нравственном мире человека и путях его развития оказались недостаточными для педагогической практики общественного воспитания, руководимой традиционными общественными идеалами, ориентированными на «вечные ценности» альтруизма, социальной солидарности, милосердия, служения общему благу.

Роль этих ценностей в обществе высок и именно они составляют нравственную основу конституционного строя Российской Федерации. Однако необходимо найти механизмы трансляции этих ценностей новым поколениям в сложившихся условиях.

Современный процесс обучения направлен на то, чтобы студенты не только усваивали определенную сумму знаний, но и овладевали умением самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Образование занимает особое место в воспитании как один из важнейших институтов формирования личности, так как начинает обучение ребенок, а заканчивает уже достаточно сформированный молодой человек, с вполне определившейся системой жизненных установок, которые в дальнейшем редко изменяются.

Православие и светское образование имеют общую задачу – формирование личности человека, который наделен душой и разумом.


Светское образование в процессе обучения передает учащемуся накопленные человечеством знания, представления, методы научного познания и творческого поиска, а через преподаваемые дисциплины формирует и его внутренний мир.

Православную церковь в первую очередь волнует духовное и нравственное воспитание личности. В результате сумма знаний и нравственных ценностей прошлых поколений, должна стать идеалом в деле воспитания нравственной личности.

Проблема духовно-нравственного воспитания поставлена на видное место в государственной образовательной политике, которые определяют, что результат освоения образовательных программ должен обеспечивать «духовно-нравственное развитие, воспитание, качество подготовки обучающихся», а содержание образования должно обеспечивать «формирование духовно-нравственной личности»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!