СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая самодиагностика в межаттестационный период

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимые качества повышающие профессионализм педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога.

 

Сегодня аттестация для педагога является с одной стороны – одним из механизмов самооценки профессиональных достижений, а с другой стороны – самоанализом возникающих педагогических задач и проблем, решение которые необходимо осуществить в межаттестационный период.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая самодиагностика в межаттестационный период»

Педагогическая самодиагностика в межаттестационный период


Необходимые качества повышающие профессионализм педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога.


Сегодня аттестация для педагога является с одной стороны – одним из механизмов самооценки профессиональных достижений, а с другой стороны – самоанализом возникающих педагогических задач и проблем, решение которые необходимо осуществить в межаттестационный период.

Требования к педагогу сейчас не ограничиваются стажем работы и документом о высшем образовании. Педагогу необходимо немало усилий чтобы быть настоящим профессионалом своего дела, способному к самоанализу, как творческому, так и аналитическому. Перерабатывая большой объем информации своей работы для систематизированности результатов деятельности педагога.

Чтобы быть социально защищенным в новых экономических условиях, педагогу необходимо обладать необходимым набором компетентностей, чтобы отвечать запросам общества. Профессиональный стандарт требует повысить мотивацию педагога для профессионального и личностного роста. Предлагается рассмотреть таблицу методики самооценки соответствующей требованиям профессионального стандарта, разработанная док.пед.наук М.П.Нечаевым.


Таблица 1.


Планирование методической работы по сопровождению и выстраиванию личностной траектории повышения качества и результативности педагога


«Общепедагогическая функция. Обучение»

Необходимые умения

1.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п

2.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.


Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

3.

Владеть ИКТ- компетентностями:

- общепользовательская ИКТ- компетентность;

- общепедагогическая ИКТ – компетентность;

- предметно-педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-

компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

4.

Организовать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно – досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

5.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Воспитательная деятельность»

Необходимые умения

1.

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

2.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

3.

Создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

4.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процессе обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

5.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в деском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

6.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/ или неблагоприятных условиях

7.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

8.

Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиции и т.п.

9.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

«Развивающая деятельность»

Необходимые умения

1.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

2.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

3.

Осуществлять (совместно со специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

4.

Понимать документации специалистов(психологов, дефектологов, логопедов и т.д)

5.

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

6.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально - ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

7.

Владеть стандартизованными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

8.

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять ( совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

9.

Формировать детско-взрослые сообщества


Данная методика определяет срезовый уровень соответствия владения педагогом необходимых трудовых функций требованиям профессионального стандарта, и выявить владения именно какими их них необходимо прорабатывать педагогу в межаттестационный период.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!